Банк России разработал новый механизм работы с жалобами страхователей, сообщила на пленарном заседании страхового бизнес-форума «Вызовы года — 2017» замруководителя Службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России Ольга Крайнова. Он будет запускаться, если страхователь выразил согласие на передачу его персональных данных.

Поступающие в ЦБ жалобы на страховщиков автоматически сразу же отправляются в страховую компанию, чтобы она могла начать работу до официального предписания ЦБ. Банк России дает страховщику 15 дней для того, чтобы разобраться с жалобой. «Если ответа со стороны страховщика нет, запускается обычный механизм — запрос, предписание и тому подобное», — пояснила Крайнова. Представитель ЦБ выразила надежду, что эта инициатива регулятора существенно упростит надзорную составляющую.

Больше всего жалоб поступает по ОСАГО, их доля выросла на 14,7 процентного пункта за восемь месяцев 2017 года.

Всего в Банк России за этот период поступило 79,5 тыс. жалоб (без учета корпоративных отношений), за аналогичный период прошлого года было 65,1 тыс. обращений.

Из этого числа в прошлом году на субъекты страхового дела приходилось 80% обращений, в 2017-м — всего 40%. Доля жалоб на кредитные организации, напротив, резко возросла — с 1% до 46%. Доля МФО и КПК в 2016 году в общем числе жалоб составляла 11%, в нынешнем — 7%.