Сбербанк рассказал, когда возвращает клиентам украденные мошенниками деньги

Дата публикации: 06.02.2019 08:39
7 344
5 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Прайм
Темы

Сбербанк проводит подробное расследование по каждому случаю мошеннического списания средств со счетов клиентов и в случае запоздалой реакции банка всегда возвращает деньги клиентам, сообщил в интервью агентству «Прайм» зампред правления крупнейшего российского банка Станислав Кузнецов.

«Мы проводим расследование по каждому подобному факту. И если есть хоть какой-то намек, что человек мог потерять деньги в связи со спорной ситуацией либо в связи с тем, что наши сотрудники в кол-центре отреагировали на одну-две секунды позже требуемого, банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро», — сказал Кузнецов.

По его словам, показатель потерь самого Сбербанка от деятельности хакеров равен нулю уже несколько лет подряд. «При этом мы все еще иногда сталкиваемся с тем, что наши клиенты теряют, пусть относительно небольшие, но деньги», — указал топ-менеджер. Однако Кузнецов признал, что это происходит в основном за счет мошенничества, совершаемого с использованием методов социальной инженерии: из всего объема происшествий примерно 85—87% — это добровольные и сознательные переводы клиентов на счета мошенников.

«Противостоять этому очень трудно. Например, если человек сам отдает деньги, говорит о том, что знал, что это мошенник, и, как выясняется, просто хотел посмотреть, получится ли у злоумышленника закончить свои мошеннические действия, — этому противостоять практически невозможно», — посетовал зампред банка.

При этом он отказался комментировать, каков средний чек потерь клиентов. «Принципиально не комментируем. Но тренд уже давно наблюдается однозначный — объем похищенных денег уменьшается. При этом мы видим постоянный прирост количества мошенников, которые атакуют население с использованием методов социальной инженерии. Число попыток обмана растет быстрее, чем объем совершаемых платежей», — отметил Кузнецов.

«Отдельно хочу подчеркнуть — Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит сообщать данные по карточкам. Никогда. Тем не менее огромное количество людей верит в то, что им позвонили из Сбербанка и предложили по телефону перевыпустить карту», — подчеркнул он. Вместе с тем он выразил надежду на то, что как только в России будет введена уголовная ответственность за подобные мошеннические действия, то ситуация сразу начнет меняться.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

5
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

А теперь вопрос, это по страховке возврат или они ждут расследования полиции?
0

SL/TP
06.02.2019 22:55
Алексей (intronet) пишет:
А теперь вопрос, это по страховке возврат или они ждут расследования полиции?

Думаю, что и полиции тоже. Хотя полиция во многих случаях просто не помощник - им это неинтересно.
0

intronet
07.02.2019 00:28
SL/TP пишет:
им это неинтересно.

Это их работа, мы налоги платим. Мне перестать тогда налог платить? Скажу - мне тоже не интересно.
0

mactepnew
07.02.2019 08:30
показатель потерь самого Сбербанка от деятельности хакеров равен нулю уже несколько лет подряд

То есть если деньги уже ушли мошеннику, то банк ничего клиенту не возвращает - это не его проблемы. Отлично!
0

Масик_2
07.02.2019 18:15
Слово "мошенниками" несколько выпадает из контекста. Без него было бы веселее...
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты