Visa почти вдвое снизит комиссию за оплату товаров для клиентов интернет-магазинов

Дата публикации: 15.07.2019 08:48 Обновлено: 15.07.2019 10:09
4 629
Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

Международная платежная система Visa с 1 октября снизит до 1% размер межбанковской комиссии для крупных российских интернет-магазинов при условии, что покупатель будет оплачивать товар картой при доставке его курьером, сообщает РБК. Письмо с соответствующими изменениями было разослано банкам, рассказали четыре источника на платежном рынке.

Visa устанавливает пониженный размер межбанковской комиссии (интерчейнджа), чтобы помочь «преобразовать оплату наличными при доставке в безналичные платежи», говорится в письме. Как сообщил один из собеседников издания, сейчас средний размер интерчейнджа для интернет-магазинов составляет 1,99%.

По словам главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, на сегодняшний день интерчейндж не зависит от способа доставки товара и в зависимости от типа используемой карты варьируется от 1,5% до 2,1% для непродовольственных товаров. Пресс-служба Visa сообщила, что компания «периодически пересматривает ставки межбанковской комиссии с целью обеспечения необходимых условий на рынке для развития электронных платежей и сети их приема».

Такой размер комиссии вводится одновременно с льготными тарифами, разработанными по поручению российского президента Владимира Путина, вмешавшегося в конфликт между банками и розницей, недовольной высокой стоимостью оплаты по картам. Инициатива снижения стоимости карточных платежей для курьеров исходит от самой Visa.

Подобрать

По словам экспертов, услугу оплаты при доставке товара предоставляют только интернет-магазины, зарегистрированные на территории России. Среди клиентов крупнейших интернет-магазинов расчет при доставке с помощью карты не является сейчас наиболее предпочитаемой схемой. Исключением можно считать «Яндекс.Маркет», где курьеры доставляют около 50% заказов, из которых две трети оплачиваются при помощи переносного терминала оплаты. У Wildberries доля оплаты заказа в пункте выдачи достигает примерно 80% от числа всех заказов, говорит руководитель финансовой службы Wildberries Владимир Бакин. В Ozon 80% заказов предоплачиваются на сайте, поэтому масштабного влияния на бизнес этого ретейлера решение Visa не окажет, полагает вице-президент по цифровым финансовым сервисам Ozon Никита Сайгутин. Группа «М.Видео-Эльдорадо» онлайн зарабатывает каждый пятый рубль, но на курьерскую доставку приходится около четверти онлайн-заказов.

В ВТБ, Альфа-Банке, «ФК Открытие», Промсвязьбанке и «Русском Стандарте» РБК сообщили, что готовы снизить итоговую комиссию за эквайринг в соответствии с решением Visa. Снижение комиссионного дохода в эквайринге от нововведений не прогнозируется, говорит вице-президент и директор департамента эквайринга «ФК Открытие» Александр Дынин. Это объясняется тем, что привлечение на рынок безналичных платежей новых игроков приведет новый оборот, что ожидаемо увеличит доход на стороне эмиссии, пояснил руководитель дирекции развития эквайринга Альфа-Банка Денис Хренов. «Увеличение доли безналичной оплаты полностью покроет уменьшение показателя комиссионного дохода», — согласны в ВТБ.

Опрошенные РБК онлайн-ретейлеры положительно оценивают снижение тарифа, но добавляют, что следующим шагом должно стать снижение комиссии и при оплате клиентом заказа на сайте, и при его оплате в пункте выдачи заказов.

В АКИТ положительно оценивают любые движения в сторону снижения стоимости эквайринга, но указывают, что с технической точки зрения себестоимость трансакций одинакова вне зависимости от того, где рассчитывается покупатель.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

оказывается все можно, когда припрет мы ранее писали, что надо обратить внимание на канадский инцидент с этими ребятами все работает, но спорить некоторые не берутся, неужели берут
1

o*******@gmail.com
15.07.2019 09:48
Стоило только ЦБ объявить о том что комиссия в системе быстрых переводов ограничит на уровне 0.4 процента хотя по факту ЦБ уступил под давлением ему же принадлежащее банков до 0.7 и сразу платежные системы зашивелись
Правда по моему мнению всеравно дорого достаточно было 0.3% по 0.1% экватору именную и платежной системе
Это же процент с оборота
2

DKA
15.07.2019 11:17
Конкуренция творит чудеса. Чем чаще мпсам наступать на хвост, тем больше они ужимаются.
3

Bald
15.07.2019 11:22
DKA,
Никаких чудес, мпсы ничего не потеряют, будут получать неизменные фишки за авторизацию и клиринг.
Потеряют только эмитенты.
3

ghost99
15.07.2019 13:39
Bald пишет:
DKA,
Никаких чудес, мпсы ничего не потеряют, будут получать неизменные фишки за авторизацию и клиринг.
Потеряют только эмитенты.

Комментаторы на данном ресурсе слабо представляют как это работает))) но с удовольствием комментируют)))
Скажу так. МПСы в данной ситуации еще и выиграют - повышается cards acceptance, растет число успешных транзакций и обороты в ТСП, как следствие растут косвенные комиссии ПС (market development fee).
В выигрыше и ТСП, разумеется, - снижаются комиссионные издержки на обслуживание безналичных расчетов.
А эмитент и держатель пострадавшие. Эмитент - падение транзакционных доходов с указанного типа операций, а держатель - прощай кэшбэк!
От себя добавлю, чтобы рынок не качать - все ПС должны снижать ставки синхронно, а то начнется: эти карты берем, а эти не берем под любым предлогом.

Ну и главный бенефициар банкета - УФНС Меньше неучтенного кэша - больше налогов
3

Материалы по теме