В МФО начали появляться штатные финомбудсмены

Дата публикации: 16.07.2019 08:08
4 658
3 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

Микрофинансовые организации (МФО) начали брать в штат омбудсменов для разрешения споров с потребителями. Так, в МФО MoneyMan появился уполномоченный по правам заемщиков, сообщает «Коммерсант».

Как рассказали изданию участники рынка, ЦБ неоднократно давал понять МФО, что необходимо снижать количество жалоб заемщиков, поступающих регулятору. По данным Центробанка, в I квартале 2019 года в отношении МФО регулятору поступило 6,8 тыс. жалоб, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее.

Так, для того чтобы уменьшить поток жалоб, поступающих в ЦБ, микрофинансисты решили ввести должность финансового омбудсмена в компании. Именно к нему в первую очередь должны обращаться заемщики, а доходить до ЦБ, только если штатный омбудсмен МФО не смог помочь.

В МФО MoneyMan уполномоченный по правам заемщиков начал принимать жалобы с середины июня. Омбудсмен контролирует соблюдение интересов клиентов, которые уже обращались в компанию, но остались недовольны сервисом. По словам гендиректора MoneyMan Ирины Хорошко, он занимается разъяснением прав пользователей, возможностей их юридической защиты, при необходимости подскажет, как оформить обращение в ЦБ. Как пояснили в компании, решения омбудсмена обязательны для исполнения всеми сотрудниками МФО, при этом на рассмотрение спора уходит один-два дня. За первые три недели работы к нему поступило более 70 обращений, более 90% всех решений вынесено в пользу заемщиков, в дальнейшем на основании статистики будут приниматься решения об изменении процедур в компании, уточнила Хорошко. При этом дорожная карта по внедрению новой должности была представлена регулятору.

Микрозаймы от на Банки.ру

Подобрать

По мнению участников рынка, данная инициатива интересна и они готовы ее масштабировать, хотя на данный момент сложно оценить доверие клиентов к омбудсмену, который так или иначе работает в штате компании.

Эксперты отмечают, что внедрение такой должности в частной компании нельзя считать универсальным инструментом для снижения претензий со стороны потребителей. По мнению управляющего партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, возникновение данной должности внутри компании, скорее, вынужденный шаг. «Таким образом компании пытаются снизить риск административного давления со стороны ЦБ,— говорит он. — Однако аффилированность омбудсмена с МФО может влиять на его непредвзятость при решении конфликтов».

СМИ: займы до зарплаты будут нерентабельными
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

И чего этот уполномоченный делает? Грит: Ребятки не надо так сильно утюг разогревать? Или подъезд разрисовывать?
0

Happyme
16.07.2019 10:53
Жаловаться на организацию в саму организацию - тухлое дело, только время терять.
0

valalex
16.07.2019 16:16
Вова (vova pupkin) пишет:
И чего этот уполномоченный делает? Грит: Ребятки не надо так сильно утюг разогревать? Или подъезд разрисовывать?


Так написали же:
ЦБ неоднократно давал понять МФО, что необходимо снижать количество жалоб

Будет снижать количество жалоб с использованием подручных средств
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты