Разработчики навигационно-телеметрической платформы «АвтоДата» планируют раз в минуту получать информацию о местоположении, скорости и направлении движения машин, раз в полчаса — об усталости водителя, пишет «Коммерсант». Данные о собственнике при его согласии вносятся в электронный ПТС, где указан VIN-номер, но другие лица могут запросить выписку из него только в ограниченном объеме — с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии. Законопроект об этой платформе разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой НТИ «Автонет».
В проекте перечня данных, которые предполагается собирать со всех автомобилей РФ в единую базу, определены четыре блока, касающиеся безопасности — общественной и дорожного движения, повышения эффективности движения, окружающей среды. Каждый из них определяет, как будет обрабатываться информация: выявление потенциально опасных транспортных средств, обеспечение разыскных мероприятий. Автопроизводители должны передавать все полученные данные в платформу «АвтоДата» с частотой не менее 15 минут. В сообщении будет VIN-номер машины, ее категория и экологический класс, расчетная грузоподъемность, а также идентификатор сообщения.
Источник финансирования пока не определен, работы будут проведены за счет федерального или региональных бюджетов.
24.07.2020 08:48По словам юристов, в случае «АвтоДаты» VIN-номер не относится к персональным данным, поскольку разработчики декларируют их обработку без получения дополнительных сведений, позволяющих идентифицировать субъекта персональных данных. Телематические системы у автопроизводителей настроены на сбор данных о геолокации только в обобщенном виде, без привязки к VIN-номеру автомобиля, а информацию о его местоположении получает только владелец, отметил источник на авторынке. Для передачи даже половины данных из списка потребуются очень серьезные вложения в оборудование и ПО, пояснил он. Собеседники издания отметили, что на концерны перекладываются расходы на создание системы больших данных, монетизировать которую будет ее оператор.
В Минпромторге сообщили, что уведомили правительство о принципиальном несогласии многих участников рынка с идеей законопроекта. В НТИ «Автонет» пояснили, что данные с VIN-номером после попадания в «АвтоДату» сразу пройдут деперсонализацию. Там отрицают, что данные будут собираться с помощью системы ЭРА-ГЛОНАСС. Данные о препятствиях на дороге и усталости водителя «могут передаваться в перспективе от высокоавтоматизированных автомобилей, оборудованных системами технического зрения», отметили в компании.