
Более 78% взрослого населения России является целевой аудиторией МФО, сообщил Бернштам. Он отметил, что около 80% россиян зарабатывают менее 25 тыс. рублей ежемесячно и около 20% получают менее прожиточного минимума в размере 5 518 рублей в месяц. Более 78% взрослого населения России являются целевой аудиторией микрофинансовых организаций.
«Операционная деятельность МФО основана на привлечении физлиц с низким или неподтвержденным доходом, которые хотят улучшить свой базовый жизненный уровень, в том числе за счет приобретения товаров народного потребления», — поясняет эксперт такую особенность рынка МФО. Таким образом, продолжает он, целевая аудитория микрофинансовых организаций — это мужчины и женщины от 25 до 55 лет со средним и средним специальным образованием, проживающие в городах и поселках с численностью населения более 15 тыс. человек, занятые преимущественно в сфере услуг, торговле и в производстве. Их доход ниже среднего по России.
Наиболее популярны микрозаймы у молодой части россиян. Так, по словам Бернштама, основную массу клиентского портфеля МФО составляют физлица в возрасте 26—35 лет (34,5%) и 36—45 лет (23,2%), при этом доля мужского населения среди них — 60,8%.
Как отмечает глава финансовой группы, микрокредиты

«Популярность МФО будет расти, — прогнозирует Бернштам. — Около 10% клиентов никогда не обратятся в POS-банки по причине отсутствия кредитной истории и низкого подтверждения дохода». Однако, подчеркивает эксперт, они могут получить микрокредит в МФО.
По словам президента Национального партнерства участников микрофинансового рынка (НАУМИР), советника руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Михаила Мамуты, из общей суммы микрозаймов, выданных МФО в первом полугодии, 46,3%, или 3,59 млрд рублей, приходятся на кредиты физлицам на потребительские нужды.
Финансист также ожидает ускорения темпов развития деловой активности микрофинансовых организаций к концу 2012 года. Мамута считает, что рост совокупного портфеля микрозаймов, выданных МФО, может составить 11% на конец текущего года.