Количество купленных в кредит автомобилей во II квартале 2016 года составило 132,4 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с I кварталом на 32,7%. Таким образом, доля кредитных автомобилей в структуре всего рынка за отчетный период выросла на 6,3 процентного пункта, до 43,62%. Таковы данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
«На фоне некоторого сокращения темпов автомобильных продаж доля кредитных авто продолжает расти, приближаясь к рекордным значениям. Несмотря на неблагоприятную конъюнктуру, банки продолжают активно кредитовать население на покупку автомобилей. Как результат — темпы выдачи автокредитов по сравнению с предыдущими годами снижаются незначительно, а объемы автокредитования в денежном выражении даже растут. По-прежнему важную роль в этом процессе играет государственная программа субсидирования процентных ставок по автокредитам. Однако инфляция и снижение реальных доходов населения продолжают оказывать давление на рынок автокредитования», — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
Количество выдач автокредитов во II квартале 2016 года несколько сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, за отчетный период этого года было выдано на 8,31% меньше автокредитов, чем во II квартале прошлого года. Однако в денежном выражении объемы продаж кредитных автомобилей, наоборот, увеличились — на 7,5%.
«Объемы продаж автомобилей во втором квартале 2016 года оказались несколько ниже прошлогодних, но их сокращение не является столь масштабным. И не в последнюю очередь — благодаря автокредитованию, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — В то же время следует признать, что рост доли кредитных автомобилей в структуре рынка в 2015—2016 годах во многом обусловлен реализацией госпрограммы субсидирования процентных ставок. При этом автокредитование для банков остается одним из наиболее привлекательных продуктов розничного кредитования, а для граждан — одним из наиболее доступных способов приобретения автомобилей».