Тарифы с безлимитным доступом в Интернет являются «наркотиком и вакханалией». Такое мнение высказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин в ходе форума «Телеком-2017».
По его словам, «безлимит», если он и предоставляется, должен быть дорогим. Объемы потребления трафика растут, и слишком дешевый мобильный Интернет может послужить источником убытков. «Эта история с «безлимитами», в моем понимании, это такой некий наркотик, — сказал глава Tele2. — Сегодня он дает тебе кеш, но разрушает жизнь. А мы — коммерческая компания, и нам нужно зарабатывать, чтобы предоставлять качественный сервис. «Безлимит» может существовать, но не за 300 рублей».
Эмдин отметил, что в прошлом году (в разгар «безлимита») на продажи безлимитных тарифов приходилось где-то 25% всех продаж, при этом около половины всей сети было загружено потребителями безлимитных тарифов. «При этом где-то 50—60% этой загрузки приходилось на эти 1—3% потребителей «безлимита». То есть фактически вся отрасль положила себя на заклание очень маленькой группе очень специфичных пользователей. Такая вакханалия долго не могла продолжаться, слава богу, и отрезвление произошло очень быстро. И я, как представитель отрасли, очень рад, что это произошло», — заключил он.
Исполнительный вице-президент по развитию массового рынка «ВымпелКома» Марек Слачик согласился с коллегой. «Изначально все компании предлагали «безлимит», потому что абонент не хотел платить за трафик. Это было что-то новое и неизвестное, а ко всему новому люди относятся с подозрением», — сказал Слачик. Сейчас же компании должны развивать инфраструктуру, что требует больших вложений. «Потребитель трафика требовательней, чем потребитель голосовой связи. Это тоже нужно учитывать», — отметил он.
Комментарии