Beluga Group объявляет финансовые результаты за первую половину 2020 года: чистая выручка и показатель EBITDA увеличились на 23% и достигли 26,283 млрд рублей и 3,325 млрд рублей соответственно, операционная прибыль выросла на 25% до 2,167 млрд рублей, чистая прибыль — на 2% и составила 460 млн рублей.
Beluga Group (MOEX: BELU), ведущая алкогольная компания в России, объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за первую половину 2020 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события
Первое полугодие 2020 года | |
Отгрузки в натуральном выражении (млн дал) | 6,5 (+15%) |
Выручка (млн рублей) | 26 283 (+23%) |
Операционная прибыль (млн рублей) | 2 167 (+25%) |
Показатель EBITDA (млн рублей) | 3 325 (+23%) |
Чистая прибыль* (млн рублей) | 460 (+2%) |
Чистая прибыль на акцию (рублей) | 35,76 (+22%) |
* На чистую прибыль в отчетном периоде оказали разовое влияние отрицательные курсовые разницы от валютных депозитов группы (321 млн рублей).
В первом полугодии, несмотря на пандемию COVID-19 и последовавший за ней кризис, группа продолжила стабильное развитие, сфокусировавшись на эффективности и инновациях. Внешние факторы оказали разовое влияние на результаты за период, однако стратегические основы деятельности Beluga Group остаются неизменными, поскольку диверсификация бизнеса способствует достижению целей и ключевых показателей.
В январе — июне 2020 года, даже с введением дополнительных мер безопасности и правил социального дистанцирования на заводах, компания не только удержала уровень производства, но и, согласно статистике производства, нарастила темп, завоевав в отчетном периоде абсолютное первенство по выпуску крепкого алкоголя во всех ключевых категориях: водка, ЛВИ, коньяк и виски.
Двузначный рост отмечается по собственным и по импортируемым брендам, которые компания представляет в России на эксклюзивной основе. Основными драйверами выступили водки «Беленькая», «Архангельская», коньяк «Золотой Резерв», виски Fox & Dogs и Troublemaker, а также джин Green Baboon. Среди партнерских брендов — виски Grant's и ром Barcelo из крепких напитков, а также Torres, Masi и Faustino из винного портфеля.
Эпидемиологическая ситуация во всем мире предсказуемо отразилась на результатах экспорта, однако корректировка тактики, в частности фокус на офф-трейд и digital-каналах, дала положительные результаты. Так, по итогам полугодия продажи Beluga относительно 2019 года выросли в Германии (+91%) и Польше (+82%). Кроме того, флагманский бренд укрепил позиции в США, где по итогам января — июня 2020 года увеличил продажи более чем на 21%, став третьим среди наиболее быстро растущих брендов в сетевом канале, по данным статистической компании IRI.
Продолжилось усиление собственной розницы внутри России: общее количество торговых точек «ВинЛаб» к концу II квартала достигло 622, большое внимание уделяется развитию e-commerce и внедрению инноваций. В H1 2020 динамика продаж сети составила +53% к аналогичному периоду прошлого года. EBITDA сети при этом увеличилась в 2,5 раза и составила 1,2 млрд рублей.
Группа направила значительные инвестиции на поддержание системы здравоохранения в регионах присутствия для противостояния COVID-19 и помощь местным сообществам. Несколько десятков миллионов рублей были выделены на закупку необходимого оборудования и средств индивидуальной защиты для медицинских учреждений Архангельска, Приморья, Москвы и Московской области.
Результаты компании способствовали включению акций Beluga Group в индекс широкого рынка и индекс компаний потребительского сектора Московской биржи в конце мая. А в конце июля обыкновенные акции группы были переведены из раздела «nретий уровень» во «dторой уровень» списка ценных бумаг, допущенных к торгам на Московской бирже.
Комментируя финансовые результаты, председатель правления Beluga Group Александр Мечетин отметил: «Несмотря на пандемию коронавируса и последовавший кризис, в первой половине 2020 года группа продолжила эффективную работу. Выручка выросла на 23%, в основном за счет общих отгрузок, увеличившихся на 15%, а также из-за существенного прироста основных показателей собственной розницы.
Отдельно несколько слов о показателе чистой прибыли: без учета разовых (не повторяющихся) расходов, таких как потери на курсовых разницах, составивших 321 млн рублей, и дополнительной благотворительной помощи, оказанной в период пандемии COVID-19, в размере 35 млн рублей, показатель чистой прибыли вырос бы на 81%. Beluga Group в период резкой девальвации рубля в марте этого года вынуждена была создавать дополнительные валютные резервы в качестве страховки от дальнейшего, еще более сильного ослабления рубля. Это привело также к трехкратному росту денежной позиции.
Если говорить об операционной активности группы, то отмечу, что в новых условиях группа продолжает вести стратегию премиумизации и диверсификации, адаптируя подход к современным реалиям и делая фокус на инновациях. Укрепляем позиции в премиальном сегменте: как в водочной категории, где мы представили несколько новинок за отчетный период, включая Orthodox, так и в других направлениях, запустив игристое вино Tête de Cheval, созданное по традиционному методу шампанизации. Вместе с тем мы развиваем смежные направления, диверсифицируя операции и, таким образом, снижая риски: дистрибутируем продукцию более чем 50 ведущих иностранных поставщиков в России и заключаем новые контракты — так, с этого года портфель пополнился крупнейшим брендом армянского коньяка «Ной» и лидером среди португальских вин в нашей стране — Mateus; выводим собственные марки за рубеж: количество стран, в которых присутствуют наши бренды, превышает 100; а также развиваем розничную сеть «ВинЛаб», в магазинах которой покупатели могут найти полный ассортимент Beluga Group, сделать заказ click & collect, а также раньше остальных приобрести новинки компании. Эффективное функционирование этих направлений в совокупности с собственным производством востребованных продуктов обеспечивают стабильное и устойчивое развитие компании.
20-летний опыт работы в отрасли, понимание конъюнктуры и трендов, а также ориентированность на покупателей и их вкусы позволяют Beluga Group удерживать лидерство и показывать стабильные результаты и финансовые показатели даже в турбулентных условиях. Впереди новые запуски, партнерства и рынки. Мы и дальше будем радовать наших потребителей качественными брендами, достойными сопровождать самые яркие события в жизни».