Аналитики «АльфаСтрахования» изучили прошлогодние обращения застрахованных по программе «АльфаКЛЕЩ» и выяснили, что 3% клиентов, или трое из ста, пострадали от насекомого и были вынуждены воспользоваться услугами медицинских учреждений, предоставленными в рамках страховой программы. Диагноз «клещевой энцефалит» подтвердился у двух застрахованных. Однако в 2017 году специалисты прогнозируют увеличение активности клещей, что связано с успешной зимовкой насекомых в большом количестве снега, который выпал за зимний период 2016/2017 года.

Случаи заражения опасными болезнями, переносимыми клещами, такими как клещевой энцефалит, боррелиоз и др., обычно отмечаются с апреля по ноябрь. Наиболее действенным способом защиты от них является вакцинация, однако провести ее бывает не всегда удобно: закончить оба этапа прививки нужно до сезона активности клещей.

Для покупки полиса страхования от укуса клеща «АльфаКЛЕЩ» необязательно выходить из дома — достаточно заказать страховку на сайте компании. Стоимость полиса начинается всего от 160 рублей и зависит от возраста клиента и региона его проживания. При отсутствии полиса обращение к врачам за первичной консультацией, анализами, лабораторной диагностикой клеща и введением вакцины иммуноглобулина обойдется в 6 тыс. рублей. Стоимость всего комплекса лечения, особенно при осложненных формах заболевания, может доходить и до 300—400 тыс. рублей. Страховая же сумма по программе «АльфаКЛЕЩ» составляет 500 тыс. рублей.

Застраховаться можно как индивидуально, так и в рамках корпоративной программы. Она действует во всех лечебных учреждениях России, оплата в полном объеме компенсируется страховой компанией после оказания лечения. Для пострадавших работает специальная круглосуточная горячая телефонная линия — 8 800 333 0 999.

«На территории Российской Федерации зараженность клещей вирусом клещевого энцефалита варьируется в диапазоне от 2% до 15%. При этом в январе — августе прошлого года в целом по стране за врачебной помощью после укуса клещей обратилось более 428 тысяч россиян. Клиенты «АльфаСтрахования» получили всю необходимую помощь, предусмотренную программой «АльфаКЛЕЩ» и недоступную по полису ОМС. В 2017 году количество укушенных может увеличиться — снежная зима всячески этому способствовала, — говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» группы «АльфаСтрахование». — Радует тот факт, что сознательность россиян растет: за 2016 год спрос на продукт «АльфаКЛЕЩ» вырос более чем на 30%, и мы прогнозируем увеличение популярности данного вида страхования среди населения различных регионов России и в текущем сезоне».