Я являюсь клиентом Cбербанка. В банке открыты 3 рублевых депозита, один из них- пенсионный, два — «Управляй» с неснижаемым остатком в 100 000 руб. Активно пользовалась дебетовой картой VISA.
12 июля 2014 года в 13:55 мною было обнаружено отсутствие денежных средств на моих счетах и дебетовой карте VISA Classic. Факт отсутствия денежных средств мною был зафиксирован посредством входа в систему «Сбербанк Онлайн» с персонального компьютера с использованием персонального идентификатора, пароля и кодом
подтверждения входа, полученным посредством СМС-сообщения.
В тот же день я обратилась в отделение Сбербанка с жалобой на несанкционированное снятие денег. Мною было написано заявление-обращение по данному факту, зарегистрированное в Сбербанке. Сотрудники банка мне пояснили, что срок рассмотрения заявления составляет 30—40 дней и заверили, что в соответствии с Федеральным Законом «О национальной платежной системе» деньги будут возвращены. Дебетовая карта VISA Classic была заблокирована и перевыпущена.
По истечении времени мною был получен ответ из ОАО «Сбербанк России» с отказом в возврате денег, т. к. операции были совершены якобы с использованием моих персональных средств доступа.
Проанализировав доступную информацию по выпискам банка о проведенных операциях я установила, что в период с 11 июля по 12 июля депозитные счета были досрочно закрыты, ВСЕ средства переведены на мою карту и с нее переведены двумя суммами на карту неизвестного мне лица, по всей видимости являющегося клиентом Сбербанка (комиссия за перевод составила 1%), а также в систему яндекс-деньги. В общей сложности со счетов было списано 372 111 рублей!
Запрос детализации вызовов от ОАО «МТС» показал наличие более 100 СМС из банка, которые перенаправлялись на неизвестный мне номер +79684079771 (Оператор «Билайн» Москва и Московская область).
Ни одного СМС в период проведения транзакций мне на телефон не приходило!
Все входы в интернет банк осуществлялись с проверенных компьютеров, пароли и логины нигде «не засвечивались».
Вопросы:
— Почему мне не позвонили из банка, чтобы подтвердить досрочное закрытие 2 депозитов (!), а также последовательное списание крупных сумм денег единовременно в ночное время?
— Почему, зная, что «… такие каналы передачи информации не являются безопасными» (выдержка из ответа ОАО «Сбербанк России»), Сбербанк тем не менее использует их, оказывает свои финансовые услуги, не гарантируя их безопасность, и перекладывает всю ответственность на своих клиентов?
— Почему продолжали обрабатывать проведенные операции после моего заявления (по отчету со счета карты операции за 11—12 июля списывались вплоть до 14 июля)?
— Почему, в соответствии с Законом «О национальной платежной системе» № 161-ФЗ, Сбербанк отказывается возместить мне деньги, украденные мошенниками, не смотря на то, что я обратилась в Сбербанк в установленные Законом сроки и мною не были нарушены требования по использованию электронного средства платежа?
Добрый день!
Сожалею, что Вы столкнулись с ситуацией, причинившей Вам материальный ущерб.
В нашем банке не предусмотрено связываться с клиентами по телефону при совершении операций по депозитам, так как клиенты самостоятельно производят подтверждение операции посредством ввода СМС-пароля.
Что касается проведения операций по карте, то Ваша карта была заблокирована 12 числа, при этом после блокировки карты совершение каких-либо операций по ней невозможно. Могу предположить, что Вы анализировали операции в выписке по счету карты, в которой операции могут отличаться на несколько дней, так как они отражаются по счету.
Обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с Условиями использования банковских карт 11.8. «Держатель соглашается с тем, что постоянный и одноразовый пароли являются аналогом собственноручной подписи. Электронные документы, подтвержденные постоянным и/или одноразовым паролем, признаются банком и держателем равнозначными документам на бумажном носителе и могут служить доказательством в суде», а также в соответствии с 11.9. «Держатель соглашается с получением услуг посредством системы Сбербанк Онлайн через сеть интернет, осознавая, что сеть интернет не является безопасным каналом связи, и соглашается нести финансовые риски и риски нарушения конфиденциальности, связанные с возможной компрометацией информации при её передаче через сеть интернет».
Поэтому для урегулирования вопроса возмещения ущерба, причиненного Вам, я рекомендую обратиться в правоохранительные органы, которые могут получить у банка по оформленному в соответствии с законодательством запросу всю необходимую информацию.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"как отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Здравствуйте, не так давно заблокировалась карта(115)Были большие переводы, нужна карта сбера для личного пользован... Читать полностью
09.09.2023 года мы оформили ипотеку с программой "своя ставка". Ставка 11.7% годовых (изначально ставка была 13.7).... Читать полностью
Не могу выбрать категории кэшбека на май. Пишет "нет подходящих карт для зачисления, оформите сберкарту". Но у меня... Читать полностью
Все документы передал в банк! Жду ответа как можно скорей Читать полностью
Не одобряют кредит без посещения банка. Нет ни одной просрочки Читать полностью
Добрый день. Я заключил с АО «НПФ Сбербанка» договор обязательного пенсионного страхования, однако его реквизиты не... Читать полностью
Доброго времени суток. Извините за столь частые обращения, но ранее я обращался по поводу блокировки своей карты. В... Читать полностью
Здравствуйте, у нас назначена сделка на 06.05.2025 в 11 часов 50 минут по московскому времени на заключение семейно... Читать полностью
Здравствуйте! По какой то причине, у нового оператора не проходит запрос на перенос номера из сбермобайл.Говорят ес... Читать полностью
5 мая закончились два депозита 10 и 20 тыс рублей.Срочный банковский вклад «ДОМанадёжно» Договора - Первый вклад от... Читать полностью
банк одобрил кредит.что делать дальше Читать полностью
Сотрудники Тбанка уже более двух лет одолевают с звонками сотрудницы фирмы в которой я работала. На данный момент б... Читать полностью
Уже несколько дней не могу получить от Ozon банка физический адрес по которому я мог бы отправить им притензию. Зво... Читать полностью
24 марта 2025г. была совершена мною операция по переводу денежных средств на сумму 4410 руб в Азербайджан на карту... Читать полностью
Не могу снять пособия с заблокированной карты, в приложении и на горячей линии тишина . Читать полностью
21 апреля 2025 пришла в отделение Совкомбанка по адресу г. Волгоград ул. 64-ой армии 28 для оформления заявки на ЧД... Читать полностью
5.05 стал клиентом альфа банка. Начался мой путь с того, что прочитав в интернете про вклады, решил перед тем как с... Читать полностью