Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как поступить в сложившейся ситуации.
11.10.2013 г. оформлен договор ипотечного кредитования, сумма кредита 950 000 руб./ежемесячный платеж 10 961 руб. 21 коп.
8 декабря 2014 г. и 10 декабря 2014 г. мне были направлены телефонные «СМС-уведомления» с номера 900 — «Напоминаем, что платеж по кредиту в размере 75 616,64 руб. должен быть внесен до 21:00 11.12.2014 г. СБЕРБАНК».
9 декабря 2014 г. я обратилась в банк. На заданный мною вопрос о неверной сумме платежа по кредиту указанной в «СМС-уведомлении» от специалистов по ипотечному кредитованию разъяснений по данной ситуации не получила. Данные сотрудницы банка сообщили: «в базе платежей фигурирует сумма (так же как в «СМС-уведомлении») превышающая ежемесячный платеж, подобный инцидент происходит впервые — причину этого не знаем». Не разобравшись, неуверенно сказали: «Сумма должна списаться согласно графику, приходите после списания».
Полученная информация от сотрудниц банка показалась мне сомнительной.
После аналогичного повторно полученного «СМС — уведомления» 10 декабря 2014 г. я обратилась в отдел качества клиентского обслуживания, где мне пояснили: «Операционист ошибся, неверно посмотрел, в базе все правильно и соответствует графику погашения ипотечного кредита». Убедили меня в отсутствии повода для волнения, причиной является сбой в программе. Списание с вклада будет осуществлено согласно графику. Тем самым я повторно была введена в заблуждение сотрудниками банка.
11 декабря 2014 г. (в день ежемесячного платежа) с моего вклада была списана имеющаяся на вкладе сумма в полном объеме 68 568 руб. 20 коп. (которая превышает сумму ежемесячного платежа на 57 606 руб. 99 коп.).
В 3-й раз обратилась в банк где наконец-то
Я мягко говоря в «шоке"- 68 568 руб. 20 коп. пени за период с 11.10.2014 г. до 11.12.2014 г. (сумма ипотеки 950 тыс. руб.), при этом со стороны банка ни каких «СМС — уведомлений» о пенях, о просрочке не было. Насколько я осведомлена, когда просрочка хотя бы один день банк информирует клиента: направляет СМС, либо сообщает в телефонном режиме (в моем случае подобного не произошло). Уверяю Вас я в состоянии оплатить не столь большую сумму страховки.
Так же интересен факт списания денежных средств спустя два месяца после окончания срока действия страховки, хотя на моем вкладе имелась достаточная сумма для списания уже более полугода.
Я просто напросто видимо не придала значение этому пункту договора, либо мне не объяснили должным образом этот момент при заключении кредитного договора (первый год ипотеки). Полис ипотечного страхования сразу же продлила с 11.12.2014 г.
Какие действия мне предпринять, что бы вернуть излишне списанную сумму?
Здравствуйте, Ирина!
Сожалею, что Вы столкнулись с подобной ситуацией.
Для возврата средств я рекомендую Вам оформить соответствующее заявление в отделении банка, также Вы можете направить обращение по ссылке: https://www.sberbank.ru/buryatia/ru/feedback/ с подробным описанием ситуации и указанием контактных данных для обратной связи.
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта Ветеранакак отказаться от получения пенсии по карте виза и получать пенсию по сберкнижке? Читать полностью
Суть моего обращения N 000913-2014-129525:
03.10.2014 мной был осуществлен...
День добрый!Суть моего обращения № 000913-2014-129525:03.10.2014 мной был осуществлен перевод с карты Га... Читать полностью
Добрый день! Мы с мужем собираемся оформить одобренную ипотеку для покупки квартиры на вторичном рынке. Муж —... Читать полностью
Добрый день,заполнила заявление физического лица в 46 отделении Сбербанка г. Ульяновска 18.02.2015 года у спец... Читать полностью
Со Сбербанком взаимодействую давно открыты две карты, одна для перечисления пенсии, другая для стипендии. Карточку... Читать полностью
9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу...
Здравствуйте!9.02.2015г бнаружила незаконное списание средств с моей карты сбербанка в пользу Retail RUS MOSCOW BEE... Читать полностью
Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная...
Добрый день!Мною в отделении Сбербанка № 8617 (Республика Коми) была оформлена сберегательная книжка.При... Читать полностью
Добрый день, Елизавета! Я взяла потребительский кредит в Сбербанке в июле месяце 2014 года, в начале августа 2014,... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня днем я получила сообщение с номера 90—0 , где говорилось об оплате мобильного банка,(хо... Читать полностью
17.12.2014 в структурном подразделение Сбербанка на ул. Константинова,16, (Москва, рядом с Алексеевской башней... Читать полностью
Добрый день!у нас с бывшим мужем взята ипотека в сбербанке,я я вляюсь титульным заемщиком он созаемщик,списание по... Читать полностью
Уже второй день полностью игнорируются сообщения в чате, звонки на номер 900, заказ звонков. Везде написано про уве... Читать полностью
Мне нужно внести изменения в ипотечный договор. Изменить из строительства на приобретение готового жилья, также по... Читать полностью
Здравствуйте. 09.03.2023г. посредством сайта "Домклик" мной была направлена заявка на снижение процентной... Читать полностью
Менеджер не назначен. Руководителю сегодня написал. Пока без результатов. Читать полностью
8 дней не могу дозвониться до дом клик. Это уже издевательство. Куда ещё можно позвонить? Читать полностью
Согласно сайту домклик менеджер проверяет документы 1-3 дня. Запрашиваю звонок никто не перезванивает, звоню на 900... Читать полностью
Здравствуйте, собрала все документы на сайте домклик, какие требовали, осталось отправить на согласование. И вот уж... Читать полностью
Добрый день! Оформили ипотеку, подписанный договор ДДУ менеджер сделки сказал, что появиться в разделе документы по... Читать полностью
Списали 999р RK*IP COS SERGEJ LEONI MOSCOW RUS ни за что говорят что подключали подписку НО НИКАКОЙ ПОДПИСКИ МЫ НЕ... Читать полностью
17 Июня 2025 года совершая покупку на Озоне, увидел всплывшее уведомление о списании с карты Озонбанка 76 рублей. С... Читать полностью
16.08.2025 в 14:37 в г. Краснодаре на ул. Уральская, 129 внес наличные в банкомат на сумму 97000 ₽. Банкомат зачисл... Читать полностью
Дополнительный офис в г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 42Б. Пришел менять рубли на доллары. Курс оказался... Читать полностью
Добрый день, пока что, уважаемый Альфа-Банк.Являюсь Вашим постоянным Клиентом, и для меня в принципе, было удивител... Читать полностью
Подавала заявку 3 июня на потребительский кредит. Подскажите,когда будет ответ по ней? Деньги нужны для рефинансиро... Читать полностью
Добрый день! Мне заблокировали счет по 115-фз, по причине: По контрагенту многочисленные СБП и P2P переводы, но все... Читать полностью
Давно продал карту сбера, под убеждениями, что все легально и последствией не будет, и мне ее заблокировали. После... Читать полностью
Добрый день! Был оставлен отзыв на обслуживание банком. Все подробно расписано, место, кто, где, суть услуги. Оценк... Читать полностью
Здравствуйте, заключили договор эквайринга ,в договоре прописано 2% комиссия ,по факту удерживается больше. этот фа... Читать полностью