Пришла в отделение банка, чтобы отдать претензию, но мне отказали. Сказали, что вообще никаких возвратов по страховым платежам теперь нет.
Суть претензии следующая. Между мной и ОАО«Сбербанк России» заключен Кредитный договор от **.11.2014 г. (далее -Договор).
Согласно условиям Договора, мне был выдан кредит в размере ***** рублей. При этом
сумма кредита, за которой я обратилась, составляла ***** рублей, что было
отражено в заявке (анкете) на выдачу кредита, которую я заполняла
собственноручно. После поступления заявки в отделение банка, мне поступил
звонок от сотрудника, который сообщил, что моя заявка на кредит одобрена. Когда
я пришла за получением кредита, узнала, что кредит мне выдадут больше, а именно
в сумме ******рублей.
Сотрудник банка при оформлении документов на кредит пояснила, что данная сумма
образовалась вследствие суммирования собственно запрошенных мною кредитных
денежных средств (***** рублей) и суммы страховой премии в размере 14
925,00 рублей.
Фактически,Банк вынудил меня подписать Заявление на страхование (далее — заявление), из
которого непонятно, между Банком и какой страховой компанией заключен договор
страхования. Сам договор страхования (копия) не прилагался. По данному
заявлению видно только, что Банк является выгодоприобретателем, а я — вношу какую-то плату за подключение к неизвестной мне Программе страхования, заключенной между Банком и неизвестно
кем. Формально заявление носит якобы добровольный характер, однако фактически и юридически — без подписания данного заявления кредит бы не был одобрен или одобрен на
заведомо кабальных условиях, от которых я вынуждена была бы отказаться.
Только после подписания этого заявления, сотрудник банка продолжил оформление
документов (в частности, подписание кредитного договора, формирование графика
платежей), что также подтверждает факт того, что без моего согласия на ненужное
мне личное страхование, Банк бы отказал в выдаче даже уже одобренного кредита
(это выяснилось и в ходе беседы при оформлении документов. Сотрудник пояснил,
что до момента подписания договора и получения мною денежных средств Банк в
любой момент без объяснения причин может отказать в выдаче кредита).
Соответственно,процентная ставка рассчитывалась исходя не из суммы ******, 00 рублей, а из
суммы ******* рублей, а сама сумма страховки включена в состав ежемесячных
аннуитетных платежей.
Кроме того, я в глаза не видела даже самого Договора страхования, по которому я
обязана оплачивать плату за подключение к Программе страхования. Из текста
Заявления усматривается, что я разрешаю предоставлять информацию ООО СК
«Сбербанк страхование жизни» информацию по его запросу. Исходя из этого можно предположить,
что Сбербанк России, выдавая гражданам, физическим лицам, кредиты, заставляет
их подключаться к Программам страхования в дочерней или аффилированной компании,
т. е. извлекает прибыль не только Банк, выдавая кредит под проценты, но и
имеющее прямое отношение к Сбербанку России ООО СК «Сбербанк страхование
жизни».
Как следует из заявления на страхование, плата за подключение к Программе
страхования состоит из комиссии за подключение клиента к Программе страхования
и компенсации расходов Банка на оплату страховых премий Страховщику. Исходя из
этого два вопроса — на каком основании Банк при выдаче кредита вообще
взыскивает какие-либо комиссии (ведь кредит выдан с учетом этой денежной суммы,
а, следовательно, данная комиссия входит в сумму кредита)? И второй вопрос -
какие расходы на оплату каких страховых премий несет Банк перед Страховщиком?
Кроме того,при выдаче кредита Банк обязал меня открыть сберегательный счет (притом, я
являюсь зарплатным клиентом Банка, и у меня и так есть счет в Сбербанке).
Согласно условиям счета N ********** (п. 2.5), Банк вправе взимать
комиссии за совершение каких-либо операций по счету согласно Тарифам Банка.
Далее, указано, что я якобы ознакомлена с этими Тарифами, однако никто меня в
известность о них не ставил, не показывал на бумаге тарифы, а просто сказали
подписать документы, иначе кредит не выдадут.
По сути,юридически и фактически, данный счет является так называемым кредитным счетом,
и Сбербанк России тем самым, извлекает незаконную прибыль от проведения
каких-либо операций по данному счету, списывает комиссии и прочее.
Считаю, что Сбербанк России навязывает дополнительные услуги при выдаче кредита.
Выдача кредита, если она законная, состоит из действий Банка: принятие пакета
документов от любого физического лица, желающего получить кредит, одобрение
Банком кредита на прозрачных условиях (включающих полную процентную ставку,
отсутствие любых комиссий, в том числе «теневых» и «завуалированных», расчет
процентов в графике платежей), доведение всей полной информации до Заемщика
(потребителя) и собственно выдача кредитных денежных средств, которые должны
учитываться на кредитном счете и обслуживается данный счет банком совершенно
бесплатно.
В моем случае — полную информацию не довели, навязали открытие какого-то
сберегательного счета, навязали плату за подключение к Программе страхования.
Учитывая изложенное, полагаю, что Сбербанк России (совместно с ООО СК «Сбербанк
страхование жизни») ущемил мои права как потребителя и Заемщика, и настоящей
Претензией я официально отказываюсь от участия в навязанной мне Банком
Программе страхования.
Кредитным договором не установлен порядок и сроки рассмотрения претензий, а также
судебный порядок не прописан. В связи с этим, необходимо руководствоваться
нормами и положениями действующего гражданского законодательства, в частности это
ФЗ «О защите прав потребителей», Гражданский Кодекс РФ.
Всоответствии со ст. 22 ФЗ «О защите правпотребителей» срок рассмотрения претензии составляет 10 календарных дней. За нарушение предусмотренных законодательством сроков удовлетворения требований потребителя, последний вправе взыскать за каждый день просрочки неустойку (пеню).
В связи с этим, требую в срок, не превышающий установленный законодательством о
защите прав потребителей, гражданским законодательством РФ, осуществить
следующие действия:
-исключить меня из числа участников Программы страхования;
-пересмотреть сумму выданного мне кредита с учетом исключения навязанной к оплате денежной
суммы (платы за подключение к Программе страхования) в размере 14 925, 00
рублей;
-указанные денежные средства в размере 14 925, 00 рублей зачесть в счет будущих
аннуитетных платежей по Кредитному договору, оформив их как частичное досрочное гашение кредита;
-выдать новый график платежей, в которомотразить новый расчет аннуитетных платежей сумму выданного кредита, остатка и
т. п. сведений, с учетом новой суммы кредитных денежных средств.
Информироватьменя о принятом Сбербанком России решении можно посредством SMS-уведомления, звонка на мобильный телефон, на электронную почту, либо на адрес проживания.
Банк прямо говорит, что страховку мы не возмещаем, это уже в прошлом. Это как так? Есть судебная практика, есть обычаи делового оборота и в конце концов этика по отношению к клиентам, особенно зарплатным!
Здравствуйте!
Страхование жизни является добровольной услугой, и сотрудники банка не должны настаивать на его оформлении. Вместе с этим, обращаю Ваше внимание, что договор страхования в ряде случаев минимизирует риск, связанный с невозможностью исполнения принятых на себя кредитных обязательств. В критических ситуациях кредит погашается за счет страхового возмещения от страховой компании, и Вам не придется искать средства на погашение кредита.
Для возврата суммы страховки заполняется письменное заявление в офисе банка у кредитного менеджера. В случае если кредитный менеджер откажет Вам в принятии данного заявления, рекомендую обратиться к руководителю отделения.
Если вопрос не будет урегулирован на уровне подразделения, рекомендую оставить отзыв на сайте банка по ссылке: http://www.sberbank.ru/ru/feedback с подробным описанием ситуации и Вашими контактными данными для предоставления ответа банка.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Добрый день! Жизненно необходимо получить сведения о переводах от конкретного клиента за 2018 год с указанием комме... Читать полностью
Сбербанк заблокировал меня и я больше не могу пользоваться картой! хочу узнать причину и почему заблокировали мен... Читать полностью
Моя карта заблокировал. Я попробовал чтобы откройте но вот таки смс пришли' Регистрация в СберБанк Онлайн по заблок... Читать полностью
Здравствуйте! Имеются вопросы по кредитной карте Фикс. По договору льготный период длится до 60 отчётных периодов.... Читать полностью
Прошу дорогая дать ответ, из-за праздник вы тоже не успеваете? Читать полностью
Доброе утро, Мария. Прошу дать ответ пожалуйста. Спасибо Читать полностью
Добрый день! Очень нужна выписка по счету закрытому в 2018 году. В сбербанк онлайн выписку получить не могу, почему... Читать полностью
подключила подписку на 5 дней за пять рублей, но сняли уже 399, не успела отключить. можно ли что-то сделать с этим... Читать полностью
Добрый вечер . Бухгалтер отправляя в СФР мои данные на Пособие по временной нетрудоспособности ,забыла поменять на... Читать полностью
Здравствуйте! Имеются вопросы по кредитной карте Фикс. По договору льготный период длится до 60 отчётных периодов.... Читать полностью
здравствуйте. 6.04.2025 совершила вход со своего другого телефона Айфон 11 и тут же пришло уведомление о том, что з... Читать полностью
Здравствуйте, являюсь зарплатным клиентом в Сбере. 16.04.2025 г. мне заблокировали учетную запись по ФЗ-115 после п... Читать полностью
У меня полная блокировка всего из-за якобы нарушений условий обслуживания. Я ходил в офис чтобы расторгнуть договор... Читать полностью
Вообщем единственный способ на данный м омент вывести средства это личная явка в офис? Читать полностью
Подскажите пожалуйста, я могу вывести деньги без личной явки в офис, к примеру переводом средств в другой банк, т.к... Читать полностью
номер телефона был привязан к карте свекра. Теперь получила свою карту и привязала мой номер. но при переводах чере... Читать полностью
Добрый день! Имеется пробная подписка Прайм на 1мес. 09.05.25 должно быть автопродление. Также открыт накопительный... Читать полностью
Колмаков А. Л. списание денежных средств. В размере 400 рублей Читать полностью
Добрый день, подскажите пожалуйста,отменила судебный приказ, суд прислал мне на электронную почту оригинал отмены,... Читать полностью
здравствуйте, а почему такой маленький кредитный рейтинг у меня? я вроде бы все оплачиваю во врем Читать полностью
Добрый день. Нужна выписка по счету Росбанка № счета : 40817810495290030933 (период с 01.08.2024 по 30.10.2024) Гав... Читать полностью
Добрый день ! ранее вы предоставляли ответ , о том , что есть неполадки в регистрации в проекте свой в альфе. на пр... Читать полностью
QR код для пополнения пенсионного счета уже минимум 6 недель не работает . Неужели у вас совсем нет специалистов ко... Читать полностью
Больше месяца назад подавал обращение в банк CR-14907861. Получен "красивый и многообещающий" ответ, но проблема до... Читать полностью
Уже не первый раз сталкиваюсь с проблемами этого банка! По итогу мой долг был продан коллекторам и сейчас я сотрудн... Читать полностью
Добрый день! Жизненно необходимо получить сведения о переводах от конкретного клиента за 2018 год с указанием комме... Читать полностью
Отменить заявку на кредит Читать полностью
Заблокировали карту озон-банка, хотела закрыть счет, написали "ожидайте оператора", оператор так и не подключился,... Читать полностью