Список вопросов
Ответ дан

Уважаемый Герман Греф и работники ПАО Сбербанк. Как Вам известно, 02.10.2015 авиакомпания ОАО...

27.11.2015 00:07
23
Сбербанк
Автор
Гость
Москва

Уважаемый Герман Греф и работники ПАО Сбербанк.
Как Вам известно, 02.10.2015 авиакомпания ОАО «Авиационная Компания «ТРАНСАЭРО» (далее-авиакомпания) официально заявила о том, что пассажиры с билетами с датами вылета после 15.12.2015 смогут оформить возврат денежных средств за них в полном объеме, однако как это оказалось на практике оформить возврат на бумаге может быть и удалось, только именно деньги за купленные на сайте авиакомпании были возвращены единицам.
Я и не одна сотня, а может и тысяча клиентов ПАО Сбербанк в течение двух месяцев предпринимали попытки добиться от авиакомпании возврата денег за приобретенные авиабилеты. На все письма и обращения приходили только отписки роботов, ни номера заявления, ни сроков, ни ответа — ничего. 26.10.2015 ПАО Сбербанк объявил о том, что заявления необходимо писать от каждого пассажира лично и заводить отдельный расчетный счет в банке. Подача указанных заявлений также никак не способствовала возврату денежных средств, поэтому в настоящий момент возникает ощущение, что ПАО Сбербанк, просто воспользовался сложившейся ситуацией и за счет клиентов, купивших билеты авиакомпании, решил увеличить число своих клиентов, надеюсь, что это все-таки не так.
Приказом Росавиации № 663 от 20.10.2015 сертификат эксплуатанта авиакомпании с 26.10.2015 был, что исключает возможность исполнения авиакомпанией обязательств по перевозке пассажиров после 26.10.2015. ПАО Сбербанк, клиентом которого я являюсь и банковской картой которого я оплачивал билеты, обратилось в арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела N А56—75891/2015 с заявлением о признании авиакомпании, что опять же свидетельствует о неудовлетворительном финансовом состоянии авиакомпании и не способности добровольно производить возвраты денежных средств.
В начале ноября 2015 г. в офисе авиакомпании, расположенном по адресу: г. Москва, Павелецкая площадь, д. 2, ст. 3, стали оформлять процедуру возврата денежных средств за билеты, ранее такую процедуру, пассажирам купившим билеты не в офисе, не осуществляли. Однако и данная процедура ни к чему не привела, т. е. возврат был оформлен на бумаге, а никакие возвраты денежных средств через банк не проводились. Одновременно стало известно, что банком-эквайером авиакомпании является АО Газпромбанк в который авиакомпания отправляет наши заявления на возврат, однако по-прежнему для меня и клиентов ничего не изменилось, а именно — деньги за билеты, так и не возвращены.
Принимая во внимание, что я и многие другие клиенты ПАО Сбербанк устали получать отговорки, отписки, писать новые заявления, стоять с заявлениями в очередях, офисы авиакомпании закрылись 19.11.2015, а по имеющейся информации с 01.12.2015 все работники авиакомпании будут отправлены в вынужденный простой, мы воспользовались своим правом подать заявления на оспаривание операций по правилам международной платежной системы (далее — МПС) Visa и MasterCard (процедура — chargeback) через банк -эмитент ПАО Сбербанк.
В настоящее время имеются уже положительные решения о возврате денежных средств клиентам других банков, а частности ПАО «БИНБАНК», АО КБ «Ситибанк», ОАО «Банк Москвы», которые были приняты банками в течение одного месяца с даты подачи соответствующего заявления. В ситуации же с ПАО Сбербанк заявленный срок рассмотрения заявления составляет 4 месяца, при этом 5—30 календарных дней заявление банк сам рассматривает, а потом принимает решение передавать ли указанное заявление на рассмотрение в МПС. На мой взгляд, такие сроки и отношение к клиенту вызывает у меня много вопросов, прежде всего, а стоит ли пользоваться услугами такого банка. Кроме того, в сложившейся ситуации создается ощущение, что ПАО Сбербанк пытается максимально растянуть сроки возврата денежных средств в рамках процедуры chargeback и найти способы, чтобы отказать клиентам в возврате денежных средств. Также следует отметить, что я, как и многие клиенты Вашего банка, столкнулись с тем, что работники офисов ПАО Сбербанк даже не понимают, в чем суть процедуры chargeback, заявляют, что сроки на подачу такого заявления истекли, отправляют в авиакомпанию требовать деньги, либо представить письменный отказ авиакомпании от возврата денег, который при сложившихся обстоятельствах получить невозможно и этом не повод для отказа в процедуре chargeback. Хотелось бы отметить, что согласно правилам МПС Visa (code 30) и MasterCard (code 4855) срок для проведения процедуры chargeback в ситуации с авиакомпанией составляет 120 дней с даты, когда услуга должна была быть оказана, либо стало достоверно известно, что такая услуга не будет оказана, при этом процедура chargeback не может быть инициирована позднее 540 дней с даты совершения операции.
Учитывая изложенное, а также принимая сложившуюся ситуацию с отказом авиакомпании от добровольного возврата билетов прошу:
1. подтвердить, что ПАО Сбербанк в полном объеме соблюдает требования МПС Visa и Mastercard к срокам и порядку проведения процедуры chargeback?
2. сообщить какие именно документы клиенты должны представить в ПАО Сбербанк одновременно с заявлением об оспаривании операции для принятия положительного решения банком и передачи заявления на рассмотрение в МПС. Ситуация у всех типичная (оплата на сайте, заявление о возврате по форме авиакомпании, безответная переписка с авиакомпанией)
3. действительно, ли у Банка такие предельные сроки рассмотрения заявления, целых 4 месяца???
Очень надеюсь, что ПАО Сбербанк внимательно отнесется к заявлениям своих клиентов об оспаривании транзакции, в противном случае не исключаю, что многие могут отказаться от услуг Вашего банка в будущем, и такой не конструктивный подход приведет к жалобам клиентов в представительства МПС Visa и Mastercard, что также негативно отразится на репутации ПАО Сбербанка.

С уважением, Юрий

Здравствуйте, Юрий!

Мне очень жаль, что неисполнение обязательств авиакомпанией «Трансаэро» поставило Вас в затруднительное положение.

Банк в полном объёме исполняет обязательства, установленные платёжной системой, и соблюдает процедуру возврата средств chargeback.

Ранее Вам направлялась информация о том, что обращение находится в работе. Следует ожидать ответа от специалистов в указанные сроки.

Заявление на возврат оформляется с предъявлением следующих документов:

-подтверждение заказа с указанием маршрута и даты перелета (авиабилет, маршрут-квитанция);

-документ, подтверждающий возврат билета (при наличии);

-переписку с компанией относительно урегулирования ситуации, которая у Вас уже есть.

Срок возврата денежных средств составляет не более 30 календарных дней с момента подачи заявления. Но, так как наш банк осуществляет запрос в платёжную систему, срок может быть увеличен.

Зачисление осуществляется на Ваш счёт. Если был указан счёт карты, к которой подключен полный пакет Мобильного Банка, то о зачислении средств будет направлено СМС-сообщение. В противном случае, имеется возможность уточнить информацию по бесплатному номеру 8-800-555-555-0.

Надеюсь, мой ответ помог Вам разобраться в этой непростой ситуации, и наше дальнейшее сотрудничество будет успешным.

 

counter

Предложения банка

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта для участников СВО
до 15 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание
Последние вопросы к эксперту
Ужасный эквайринг от сбера
Сбербанк

Я ранее оставляла отзыв об этом банке. Не буду писать много суть в том что Сбербанк заблокировал кассу. Вопрос как... Читать полностью

16.10.2025 Другое
115 фз разблокировка
Сбербанк

Здравствуйте , принимал платежи со своего стрима на на свою личную карту , мне ее заблокировали , как ее разблокиро... Читать полностью

Сбер навязывает подписку домклик плюс

Даже после того как ФАС признала ПАО «Сбербанк» нарушившим антимонопольное законодательство касательно навязывания... Читать полностью

Дополнительные услуги
Сбербанк

Добрый день! При оформлении в салоне автокредита мне навязали сотрудники Вашего банка дополнительные услуги в виде... Читать полностью

Отсутствие брокерского обслуживания
Сбербанк

Получение статуса квалифицированного инвестора  Читать полностью

Навязывание услуг и игнорирование решений регуляторов
Сбербанк

При оформлении ипотеки в Сбербанке столкнулся с навязыванием пакета «Домклик Плюс» для получения нормальной процент... Читать полностью

как мне вернуть деньги
Сбербанк

Куулар Анек Андрияновна, 29.09.1995 г.р.Здравствуйте,у меня списываются деньги за услугу YM*INFOUROK MOSCOW RUS 499... Читать полностью

Здравствуйте мы не можем записаться на сделку , хотя окошки открыли
Сбербанк

Не можем записаться сегодня -завтра на срочную сделку, пришла в банк говорят окошки открыли на сегодня с 13:00!!! Н... Читать полностью

Не решается вопрос досрочного погашения кредита
Сбербанк

ИП ИНН 762200605798 Балла Ольга Борисовна в течении месяца сделала 3 заявки на досрочное погашение кредита. Две зая... Читать полностью

Мировое соглашение !
Сбербанк

Добрый день!! Антонова Мария Александровна.Дело о банкротсве № А71-1572/202 от 03.04.2025Очень прошу помощи! Поскол... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Дополнительные услуги
Сбербанк

Добрый день! При оформлении в салоне автокредита мне навязали сотрудники Вашего банка дополнительные услуги в виде... Читать полностью

Мировое соглашение !
Сбербанк

Добрый день!! Антонова Мария Александровна.Дело о банкротсве № А71-1572/202 от 03.04.2025Очень прошу помощи! Поскол... Читать полностью

Реструктуризация кредита
Сбербанк

Добрый день, подала заявку на реструктуризацию кредита, но мне ее не рассматривают потому что к автокредиту не прик... Читать полностью

Увеличен платеж по кредиту
Сбербанк

Опять у меня повторяется проблема, которую ни в чате, ни по телефону 0321 решить не могут. Есть кредит на ИП, ежеме... Читать полностью

Не снимают с залога
Сбербанк

22.03.24 взял автокредит в сбере, 30.08.25 досрочно погасил его, есть справка о досрочном закрытии. На 15 октября б... Читать полностью

Сбер заблокировал все карты без объяснения причин
Сбербанк

Заблокировали карты 15 октября 2025 года, без объяснения причины. Узнал об этом когда попытался перевести деньги из... Читать полностью

недействительный
Сбербанк

Здавствуйте, сегодня Сбербанк онлайн выдает надпись ,что мой паспорт не действителен,хотя он у меня с 2005 года, па... Читать полностью

Блокировка счетов и карт
Сбербанк

Добрый день Заново дублирую вопрос, потому что случайно нажал на прошлом вопросе, что он решен. К сожалению это не... Читать полностью

Блокировка карты по п.3.3 Условий выпуска и обслуживания дебетовых карт
Сбербанк

Здравствуйте! Моя карта была зарплатная карта была заблокирована. Получаю на нее стипендию. Использовал для осущест... Читать полностью

Карта активации отказывается
Сбербанк

В оформлении карты отказано согласно Условиям выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. Ознакомиться с д... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Очень хороший офис!!!
Сбербанк

Я обратилась в офис на сквер мира, мне в помощи отказали в перемышле, здесь сразу же с порога, помогли Елена Игорев... Читать полностью

Блокировка по 161фз.
Сбербанк

Здравствуйте. На протяжении 5 месяцев пытаюсь снять блокировку 161фз со всех моих банков. В последнем ответе от ЦБ... Читать полностью

Банк не принимает заявление на отзыв согласия на осуществление взаимодействия с третьими лицами
Т-Банк

Вышел в банке на небольшую просрочку. от своих обязательств я не отказываюсь , но пока хочу отозвать данное согласи... Читать полностью

Украли кэшбэк, не решают проблему
Яндекс Банк

В субботу рано утром решил сделать заказ на озоне, вспомнил про кэшбэк от яндекса. Специально проверил, подходит ли... Читать полностью

Ужасный эквайринг от сбера
Сбербанк

Я ранее оставляла отзыв об этом банке. Не буду писать много суть в том что Сбербанк заблокировал кассу. Вопрос как... Читать полностью

16.10.2025 Другое
115 фз разблокировка
Сбербанк

Здравствуйте , принимал платежи со своего стрима на на свою личную карту , мне ее заблокировали , как ее разблокиро... Читать полностью

сравни ру не выполнила условия акции с Магнитом

сравни ру по акции с магнитом не выполнила условия акции и не начислила бонусы в размере 4000 на карту магнит  Читать полностью

есть ли у меня заявки на кредит в вашем банке?
Совкомбанк

Есть ли у меня активные заявки на кредит в Совкомбанке? Читать полностью

Сбер навязывает подписку домклик плюс

Даже после того как ФАС признала ПАО «Сбербанк» нарушившим антимонопольное законодательство касательно навязывания... Читать полностью

Дополнительные услуги
Сбербанк

Добрый день! При оформлении в салоне автокредита мне навязали сотрудники Вашего банка дополнительные услуги в виде... Читать полностью