Первоначальный запрос:
Добрый день!
потечный кредит в ПАО Сбербанк.
С апреля месяца начислялся штраф за невовремя предоставленные документы о страховании недвижимости. В кредитном договоре не прописано, что страхование недвижимости должно произойти одновременно с получением права собственности и не прописаны сроки на предоставление данных документов. Также банк не уведомил меня о начислении штрафа в течении 7 дней, в соответствии с пунктом 4.1.9 «Общие условия предоставления, обслуживания и погашения Жилищных кредитов» и прекратил всякое оповещение меня о платежах по кредиту с марта 2016 (запросы в службу поддержки не принесли результатов).
По выше озвученным причинам считаю начисление штрафа неправомерным.
Прошу прокомментировать данную ситуацию.
Спасибо!
Ответ представителя банка:
Добрый день!
В вашем случае неустойка была начислена правомерно. Обязанность заемщика страховать приобретаемый объект недвижимости указана в условиях кредитного договора, как и штрафные санкции за неисполнение этого условия (п. 12 Индивидуальных условий).
Уведомление заемщика о наличии неустойки не является прямой обязанностью банка. Также банк не может гарантировать доставку смс-сообщений о предстоящем платеже по независящим от него причинам (в случае проблемы на стороне оператора связи).
С уважением, Мария Александрова
Служба заботы о клиентах
ПАО Сбербанк
Мой комментарий
Добрый день!
В п 12 и далее, нигде не указаны четкие сроки по страхованию недвижимости. Указана только крайняя дата для предоставления этих документов. Но нет четкого периода, что недвижимость должна быть застрахована в такой-то период. Поэтому данный штраф не является правомерным. Также замечу, что обременение заемщика страхованием недвижимости является неправомерным. Поэтому Вы, как представитель ПАО Сбербан, должны предоставить мне пункты из кредитного договора, где указан четкий период для страхования недвижимости и подтверждаете, что я не выполнил обязательства в данный срок, либо снимаете с меня все текущие штрафы и возвращаете уплаченные по данному инциденту.
В соответствии с пунктом 4.1.9 «Общие условия предоставления, обслуживания и погашения Жилищных кредитов» банк обязан уведомить меня о начале начисления штрафов. Прошу предоставить выгрузку, где будет указано, что бан отправлял мне данные уведомления.
Добрый день, Ян!
Мне очень жаль, что эта ситуация оставила неприятные впечатления.
Кредитный договор включает Индивидуальные условия жилищного кредитования и его подписание является вашим согласием с данными условиями банка.
Документ о возобновлении страхования недвижимости предоставляется в течение 30 календарных дней со дня прекращения действия предыдущего договора страхования. Данная информация указана в Индивидуальных условиях по жилищному кредиту (п. 12). Индивидуальные условия предоставляются вам вместе с кредитной документацией. Сотрудник знакомит вас с условиями при заключении договора.
Дополнительно замечу, что в соответствии с п. 9 Индивидуальных условий и п. 4.4 Общих условий по кредиту заемщик обязуется застраховать имущество, передаваемое в залог, а при возобновлении страхования предоставить страховой полис в банк. Поэтому, требование страхования имущества, а также штрафные санкции при несвоевременном предоставлении документов являются правомерными.
Способ обмена информацией между банком и заемщиком прописан в п. 16 Индивидуальных условий и может осуществляться в индивидуальном порядке одним из способов: по факсу, по телефону, по СМС, на почтовый адрес, а также при личной явке клиента. Способ уведомления определяется вашим кредитным договором, в зависимости от предоставленных контактных данных.
Кроме того, информация о направляемых банком уведомлениях конфиденциальна. Поэтому, для уточнения возможности получения выгрузки я рекомендую вам оформить официальное обращение на нашем сайте: http://www.sberbank.ru/ru/feedback. В обращении, пожалуйста, укажите ваши ФИО, контактные данные и номер кредитного договора.
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Молодёжный
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад (в конце срока)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаДобрый день. Напишите, пожалуйста, ДОСЛОВНО, что должно быть указано при заполнении заявления на открытие аккредити... Читать полностью
Никогда не запрашивали документы Читать полностью
9 июля мною был сделан перевод на турецкую карту в размере 5 тыс рублей. С 10 июля каждый божий день я пытаюсь дост... Читать полностью
Причем тут карта? Банк оплатил пакет в пятерочке, без моего разрешения. Карта тут причем? Читать полностью
25 июля 202г. я брал кредит на машину. При выдвчи кредита сотрудником банка были подключены дополнительные услуги п... Читать полностью
почему написано ответ дан?? Читать полностью
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/12417852/Я уже делал вам пост. ВЫ ИНИЦИАТОР.Цб присылает док... Читать полностью
У меня зарплатная карта мир голд. Сейчас нахожусь в декрете. Банк без уведомления списал 3000 рублей за годовое обс... Читать полностью
Скажите можно как то ускорить процесс рассмотрения,у меня 10 числа приходит зарплата не хочется переходить в другой... Читать полностью
Добрый день!у нас с бывшим мужем взята ипотека в сбербанке,я я вляюсь титульным заемщиком он созаемщик,списание по... Читать полностью
Уже второй день полностью игнорируются сообщения в чате, звонки на номер 900, заказ звонков. Везде написано про уве... Читать полностью
Мне нужно внести изменения в ипотечный договор. Изменить из строительства на приобретение готового жилья, также по... Читать полностью
Здравствуйте. 09.03.2023г. посредством сайта "Домклик" мной была направлена заявка на снижение процентной... Читать полностью
Менеджер не назначен. Руководителю сегодня написал. Пока без результатов. Читать полностью
8 дней не могу дозвониться до дом клик. Это уже издевательство. Куда ещё можно позвонить? Читать полностью
Согласно сайту домклик менеджер проверяет документы 1-3 дня. Запрашиваю звонок никто не перезванивает, звоню на 900... Читать полностью
Здравствуйте, собрала все документы на сайте домклик, какие требовали, осталось отправить на согласование. И вот уж... Читать полностью
Добрый день! Оформили ипотеку, подписанный договор ДДУ менеджер сделки сказал, что появиться в разделе документы по... Читать полностью
Ваш ответ меня не устроил, фото направлять я отказалась. Ответа на вопрос правомерный- почему для открытия не были... Читать полностью
Здравствуйте.При первом обращении я получил ответ только через два дня, и, судя по всему, он был шаблонным — конкре... Читать полностью
Уважаемый отп банк, я ни как не могу зайти в личный кабинет, вопрос в чате решить не могут! Офисов нет в моем город... Читать полностью
Я инвалид 1гр,все документы предоставила,срок на рассмотрение 47дней уже прошел,теперь говорят лично приезжайте пиш... Читать полностью
Сегодня уже 24 день как вы обещали осуществить перевод быстрее. Прошу решить этот вопрос сейчас Читать полностью
Добрый день. Напишите, пожалуйста, ДОСЛОВНО, что должно быть указано при заполнении заявления на открытие аккредити... Читать полностью
Столкнулась с тем, что осталась без работы и не могла погасить рассрочку. Недавно звонил непонятный мужчина, предст... Читать полностью
Никогда не запрашивали документы Читать полностью
Из предложенных банком в августе категорий повышенного кешбэка выбрала "фитнес" для того чтобы оплатить в физкульту... Читать полностью
9 июля мною был сделан перевод на турецкую карту в размере 5 тыс рублей. С 10 июля каждый божий день я пытаюсь дост... Читать полностью