Здравствуйте!
В последнее время в Народном рейтинге очень много жалоб на списание денежных средств с карт клиентов, о которых они узнавали лишь по смс, при этом разрешения на эти операции клиенты, с их слов, не давали и никаким образом эти платежи не подтверждали. И на каждую претензию один ответ — идите лесом, виноваты сами, деньги не вернём.
Меня интересует следующее — какие меры принимает банк по предотвращению мошенничества? Каким образом происходит расследование по спорным операциям? В каких случаях банк возвращает деньги, списанные незаконно? Какие есть рекомендации для предотвращения подобных случаев мошенничества?
Я просматриваю много разных отзывов по самым разным банкам, и лишь в ветке ВТБ в последнее время Народный рейтинг пестрит подобными жалобами. Вы не задумывались об утечке данных клиентов из систем банка? Один отзыв — случайность, клиент сам виноват. Два отзыва — совпадение, ну, мало ли, бывает со всеми. Но три и более отзывов — повод задуматься для банка несколько надёжны его системы защиты от мошенничества. Или банк наплевательски относится к денежным средствам клиента, или его клиенты идиоты?
Один из клиентов писал о том, что через интернет банк перевели деньги со вклада на мастер-счёт и далее вывели через карту. Если клиент написал правду, то это же очевидное мошенничество! А банк отвечает традиционно — сами виноваты, идите лесом.
У меня просто начали возникать опасения в надёжности анти-фрод систем банка. Я давно привык хранить основную часть средств на другом счёте, а на мастер-счёте держать лишь необходимую для текущих трат сумму. Но, как выясняется, в ВТБ это не спасёт от краж, а банк в таком случае лишь пожмёт плечами и выдаст дежурное «нам очень жаль». И, пожалуй, хранить деньги лучше в другом банке, а перекидывать на ВТБ лишь по мере необходимости.
Добрый день.
Существует несколько классических правил, соблюдая которые, Вы сможете обезопасить себя:
Не снимайте наличные в безлюдных местах и в банкоматах неизвестных вам банков.
При вводе ПИН-кода убедитесь, что за вами никто не наблюдает, и при необходимости прикройте клавиатуру свободной рукой.
Заберите наличные из банкомата сразу, не дожидаясь предупреждающего сигнала. В противном случае банкомат задержит «забытые» карту и деньги. Чтобы их вернуть, вам придется обратиться в Банк.
Если вы думаете, что в отношении Вас было совершено мошенничество или ваш ПИН-код стал известен кому-то еще, обязательно обратитесь в Центр клиентского обслуживания ВТБ и заблокируйте карту либо смените ПИН-код.
Поскольку, расширение возможности использования карт при оплате в сети интернет увеличивает риск совершения мошеннических операций, Банком реализована технология 3D Secure. 3D Secure позволяет совершать интернет-платежи в защищенном режиме по любым картам, выпущенным банком. Подключение технологии 3D Secure является обязательным. Даже если вы не пользуетесь картой для платежей в Интернете, 3D Secure защитит Вас от злоумышленников и обеспечит сохранность средств.
Также отметим, что текущие средства подтверждения входа в ВТБ-Онлайн полностью соответствует требованиям безопасности использования системы. Кроме ввода логина (УНК)/номера карты, а также уникального пароля, который доступен только клиенту, для входа в авторизованную зону потребуется также дополнительно указать средство подтверждение, которое выбирает сам клиент. Подтвердить вход возможно по SMS/PUSH-коду, генератору паролей или с помощью отдельного приложения «Токен».
Дополнительно поясним, что в случае несогласия со списанием сумм денежных средств по счету пластиковой карты, клиент обращается в Банк и оформляет соответствующее письменное обращение. Обращение рассматривается ответственными структурами Банка, по результатам клиенту предоставляются подробные разъяснения по сложившейся ситуации и решение Банка.
С уважением,
Банк ВТБ (ПАО)
Эксперт банка

Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
ВТБ-Счет (на ежедневный остаток)
ВТБ
ВТБ-Счет (на минимальный остаток)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % в конце срока)
ВТБ
ВТБ-Вклад (без опций с выплатой % ежемесячно)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением)
ВТБ
ВТБ-Вклад (с пополнением и снятием)
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Достойного ответа Не было!!! Мне пришлось самой ходить по инстанциям,после чего перевод ЧУДЕСНЫМ образом через МЕС... Читать полностью
тема письма: вопрос на Banki.ru (ID 11137088) Читать полностью
Здравствуйте Наталья, подскажите пожалуйста может вы поможете разобраться в этой ситуации. У меня карта арестована... Читать полностью
Добрый день! 5 января 2020 г. я внесла на счет кредитной карты платеж 867,51 руб. и полностью погасила всю име... Читать полностью
Добрый вечер, просьба, почините наконец банкомат по ул Профсоюзная 102а 78334 , который не работает с 11.12.19 г и... Читать полностью
Мы с женой, пожилые люди, попали по своей доверчивости и наивности, похоже, в руки мошенников, которые работают под... Читать полностью
Наталья, меня зовут Ирина и я являюсь клиентом банка по ипотеке, которая перешла в ваш банк в результате объединени... Читать полностью
Здравствуйте. Некоторое время назад я стал получать смс от банка «Траст» о наличии у меня на счете оста... Читать полностью
Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке "Открытие" в...
Добрый день!Я, генеральный директор компании, обслуживающейся в банке «Открытие» в течение многих лет.... Читать полностью
Здравствуйте🙋 у меня заблокирована карта 💳7259. На 09.012020 у меня запланирован платеж. Мне говоря... Читать полностью
неделю назад заблокировали банк, причину оператор не сказал, пошла в офис с маленьким новорожденным ребенком, благо... Читать полностью
неделю назад заблокировали банк, причину оператор не сказал, пошла в офис с маленьким новорожденным ребенком, благо... Читать полностью
Закрыла счёт 15 сентября,но деньги переведут в течении 60 дней.По закону должны на следующий день перевести.докумен... Читать полностью
Здравствуйте, я Ткачук Анастасия Олеговна, 30.04.2005 г. рождения столкнулась с проблемой: при переходе РНКБ в ВТБ... Читать полностью
не дают в отделение банка закрыть счет Читать полностью
Здравствуйте! Я хочу обратиться к банку ВТБ для решения моей проблемы без суда и прочих жалоб в иные учреждения. Я... Читать полностью
Добрый день! Мой дядя оформил кредит 12.09.2025 в отделении Краснооктябрьского района города Волгограда. В рамках к... Читать полностью
добрый день, при открытии вклада я не знал что нужно промокод вписывать при оформлении, можно ли как то это исправи... Читать полностью
Добрый день! Мой дядя оформил кредит 12.09.2025 в отделении Краснооктябрьского района города Волгограда. В рамках к... Читать полностью
хочу перевести получение пенсии через втб, Читать полностью
Здравствуйте! Решил поучаствовать в акции и заказал дебетовую карту от Газпромбанка, но появился небольшой вопрос,... Читать полностью
Устроился в компанию ozon job, в приложении компании можно было указать карту человека (любого получателя) , я испо... Читать полностью
Вернётесь в этом году, или в следующем? Читать полностью
Здравствуйте! Одобрена ли моя заявка на кредитную карту ? Когда специалист позвонит ? Читать полностью
заблокировали карту с деньгами на счету, деньги не выводят, ходим в банк на протяжении нескольких месяцев, говорят... Читать полностью
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, одобрена ли моя заявка на кредитную карту ? Читать полностью
Здравствуйте вопрос по вкладу банк закрыл вклад 17 сентября проценты не выплатили обращение было уже вы ответили де... Читать полностью
Причину тольком не обьясняют, отказывают в перевыпуске карты, помогите пожалуйста Читать полностью
как выставить запрос на сумму и сроки и получить предложение от банков которые могут удовлетворить запрос Читать полностью