Добрый день, Мария Александровна!
Скажите, пожалуйста, отвечая на вопросы и рассматривая ситуацию, Вы руководствуетесь законодательством Российской Федерации или отвечаете и решаете вопросы «по настроению»? Ниже, в доказательство моих слов выдержки взятые с сайта горячей линии по ситуации, которую описала я 04.06.2019, а также описание аналогичной ситуации пользователя Natalia33327 07.09.2017. Моя дочь аналогично сыну Natalia33327 открыла вклад САМОСТОЯТЕЛЬНО, поступления ВО ВКЛАД со стороны третьих лиц отсутствовали. Только вот решения и ответы по этим ситуациям Вы опубликовали абсолютно противоположные!!! Законодательство за это время не изменилось. Прошу пояснить почему решения разные по аналогичным ситуациям? Кроме этого, обращаю Ваше внимание, что ещё в 2008 году Советский городской суд Калининградской области признал аналогичные действия Сбербанка противоправными и потребовал их прекращения.
Вопрос: Добрый день!
В январе 2019 года я перевела своей 16 летней дочери на карту сбербанка 1 млн. рублей.
Она решила, что деньги должны работать и открыла со своей карты два вклада через сбербанк онлайн «Без паспорта» сроком на 5 месяцев на 300 и 700 тысяч соответственно.
Сегодня она решила закрыть эти вклады и снять наличные деньги.
Согласно п. 1 и ст. 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Однако, на основании пункта 2 этой же 26-й статьи ГК РФ несовершеннолетние граждане в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, а также вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
Я пошла с дочерью в отделение сбербанка № 8636/0157, чтобы выразить свое согласие на закрытие вклада и выдачу ей наличных денежных средств.
Но нам отказали в закрытии вклада и выдаче наличных средств, мотивируя это тем, что ребенок несовершеннолетний и требуя разрешения органов опеки.
На каком основании банк отказывает в закрытии вклада и выдаче наличных средств моему ребенку? В договоре написано: Вкладчик вносит, а Банк принимает денежные средства (вклад) в сумме и валюте согласно Договору, обязуется возвратить сумму вклада и выплатить причитающиеся проценты на условиях и в порядке, предусмотренных Договором. Никаких условий о том, что ребенок не сможет распоряжаться своим вкладом, закрыть его, снять в договоре не предусмотрено. Как дочери получить свои деньги? Куда нам обращаться дальше? Неужели только через суд? Спасибо.
постоянный адрес
Dfotyrj19 (П. Талакан Амурской области) 04.06.2019 11:17
Ответ: Добрый день!
Так как средства на вклад внесены безналичным путем, у банка нет информации о том, какой именно это доход (зарплата, стипендия, пособия по безработице, материальная поддержка, премии, присужденные за победу в олимпиадах, конкурсах и иных мероприятиях, проценты по вкладам, а также сумма, внесенных наличными самим несовершеннолетним).
В соответствии с изменениями в статье 37 Гражданского Кодекса Российской Федерации, вступившими в силу с 01.07.2014, в офисах банка определен следующий порядок совершения расходных операций по вкладам несовершеннолетних граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 18 лет.
— выдача средств со вклада, отличных от вышеуказанных (в том числе, сумм пенсий, алиментов, пособий, возмещения вреда здоровью и вреда, понесенного в случае смерти кормильца) осуществляется несовершеннолетним на основании письменного разрешения органа опеки и попечительства и при наличии согласия законных представителей независимо от суммы операции.
Вопрос: Моим сыном возраст 17 лет открыта молодежная карта Сбербанка. 06 января 2017 года в личном кабинете Сбербанк-онлайн им САМОСТОЯТЕЛЬНО был открыт вклад «Пополняй он-лайн» сроком на 6 месяцев. В течение срока действия вклада сыном САМОСТОЯТЕЛЬНО совершались приходные операции по вкладу. Поступления во вклад со стороны третьих лиц ОТСУТСТВОВАЛИ. По окончании срока действия вклада совершить закрытие вклада через личный кабинет возможности не было, ответ горячей линии — для закрытия данного вклада необходимо личное присутствие в офисе банка.
06 сентября 2017 года я вместе с сыном обратилась в отделение банка в г. Владимир, по адресу ул. Большая Московская, д. 4. Сначала нам отказали в операции, ссылаясь на то, что вклад принадлежит несовершеннолетнему лицу. Мы потребовали объяснить причину отказа. Руководитель Ирина связалась с вышестоящим сотрудником, однако подтвердила отказ в закрытии вклада. На мою просьбу озвучить нормы Российского законодательства, а также нормы (инструкции) кредитной организации, определяющие подобный отказ ответ получен не был.
Ответ состоял в следующем: «Банк не может закрыть вклад по причине того, что на ТЕКУЩИЙ счет карты несовершеннолетнего денежные средства перечислялись Вами безналично, если бы несовершеннолетний самостоятельно вносил средства на текущий счет наличным путем, а затем перечислял их на свой вклад, то он мог бы закрыть данный вклад самостоятельно. При этом неважно, что он самостоятельно, своим собственным распоряжением перечислял денежные средства со своего текущего счета на свой счет вклада, открытый им же самостоятельно»
Обратившись к нормам Российского законодательства, а также к Инструкции данной организации имеем следующее: ст. 26 ГК РФ Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
п. 3. «В соответствии с законом РФ вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими»
Инструкция Сбербанка о порядке совершения операций по вкладам физических лиц
7.1.2. Вкладом несовершеннолетнеговкладчика распоряжается.
7.1.2.1. Вкладом несовершеннолетнего вкладчика в возрасте от 14 до 18 лет распоряжается он сам с учетом следующего.
7.1.2.2.1. Зачисленные на счет несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет суммы пенсии, пособий,алиментов, страховые, наследственные суммы и т. д., суммы, перечисленные третьими лицами, а также принятые наличными денежные средства от третьих лиц, в том числе от законных представителей выдаются несовершеннолетнему (списываются несовершеннолетним) с письменного предварительного разрешения органа опеки и попечительства и письменного согласия:- одного из родителей (усыновителей, приемных родителей) или попечителя;- руководителя (представителя администрации) учреждения, в котором проживает несовершеннолетний (по вкладам несовершеннолетних, находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях). Руководитель учреждения может предоставить письменное согласие без явки в структурное подразделение Банка, путем оформления согласия на бланке учреждения и удостоверенного печатью данного учреждения.
7.1.2.2.2. Зачисленные на счет несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет причитающиеся ему суммы заработной платы и стипендии, суммы, перечисленные самим несовершеннолетним,проценты по вкладу, а также внесенные наличными самим вкладчиком, выдаются несовершеннолетнему (списываются несовершеннолетним) без согласия законных представителей и без письменного предварительного разрешения органа опеки и попечительства.»
Таким образом, в соответствии с ГК РФ мой сын в рамках установленной дееспособности открыл вклад и распоряжался им. Закрытие вклада (что также является распоряжением д/с) предполагалось с учетом внутренних нормативных документов кредитной организации, согласно которым — Вкладом несовершеннолетнего вкладчика в возрасте от 14 до 18 лет распоряжается он сам, с учетом … самостоятельного зачисления д/с на счет вклада.
Соответственно, моему сыну было отказано в совершении операции по распоряжению собственными средствами, с нарушением действующего законодательства и внутренних документов Сбербанка.
Обращаю внимание, что при закрытии вклада я как законный представитель находилась вместе с ним в отделении банка.
Прошу дать комментарии по данной ситуации.
Natalia33327 07.09.2017 9:53 1 4436
Ответ: Сбербанк России 09.01.2018 8:27
Добрый день!
Спасибо, что написали нам о том, что эта ситуация решена.
Примите мои извинения за доставленные неудобства. Мы сделаем все возможное, чтобы дальнейшее обслуживание приносило вам только положительные эмоции.
С уважением, Мария Александрова
Служба заботы о клиентах
ПАО Сбербанк
Natalia33327 12.09.2017 9:35
Спустя 5 дней после отказа выдать вклад в офисе банка и после официального запроса на горячую линию нам вернули деньги со вклада. Перечислили на текущий счет карты и принесли извинения. Спасибо за решение вопроса.
Natalia33327
Автор отзыва
12.09.2017 09:35 #
Спустя 5 дней после отказа выдать вклад в офисе банка и после официального запроса на горячую линию нам вернули деньги со вклада. Перечислили на текущий счет карты и принесли извинения. Данная ситуация еще раз подтверждает то, что «вложение» в персонал, его обучение, повышение профессионального уровня — первоочередная задача любой организации, тем более банка! В лице сотрудников Сбербанка очень хочется видеть высококвалифицированных специалистов, а не «роботов», не ориентирующихся в очевидных правовых вопросах, что, к большому сожалению относится не только к рядовым сотрудникам, но и к руководящему составу… Будем надеяться на это. Спасибо за решение вопроса.
Добрый день!
Сейчас несовершеннолетнему доступно проведение операций по вкладу, открытому в Сбербанк Онлайн, в пределах лимита до 30 000 рублей. Для снятия большей суммы необходимо согласие органов опеки и попечительства, а также согласие законных представителей.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта "Адафа"Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я написала на эл.почту сбербанка обращение и со мной уже связывались сотрудник... Читать полностью
Нет ответа на обращение 250430-7001-655074 от 30.04.2025 Читать полностью
Добрый день.Вчера , 6 мая 2025 года с моей карты Сбербанка сайт знакомств lov.chat без моего ведома списал 290 р.Ка... Читать полностью
Доброе утро. Просьба ускорить решение вопроса с доверенностью, так как не можем получить пенсию и обеспечить все не... Читать полностью
Здравствуйте...я ещё вчера направила письмо на этот электронный адрес.Было сформировано обращение №250506-7001-6742... Читать полностью
Я признан банкротом и освобожден от долгов с 12.02.2025. Почему задолженность отражается в СберБанк Онлайн? Читать полностью
Доброе утро Мария, Прошу дать правильный решение, мы же предоставили Читать полностью
Пояснение прислал же, обьяснил куда потратил и от куда пришли деньги. Еще это первый рез. Прошу посмотреть еще раз.... Читать полностью
Александрова Мария, жду, надеюсь недолго Читать полностью
Я признан банкротом и освобожден от долгов с 12.02.2025. Почему задолженность отражается в СберБанк Онлайн? Читать полностью
Здравствуйте, в конце апреля 25 г, я получила заказное письмо (претензию) с требованием погасить просроченную задол... Читать полностью
Можно ли получить кредит с внж? Читать полностью
СПИСАЛИ 999 РУБЛЕЙ RK*IP COS SERGEJ LEONI MOSCOW RUS Читать полностью
Какие нужны документы для списания потребительского кредита который брал погибший участник СВО после 24 февраля 202... Читать полностью
Здравствуйте я Эльжуркаев Заурбек Казбекович 01.05.2001г , почему мои все карты заблокированы??? В чем дело почему... Читать полностью
Здравствуйте! В данный момент я нахожусь за границей, пытался поставить сбербанк онлайн на новой смартфон, после че... Читать полностью
Хорошо, большое спасибо. А отдельно этот момент должен как то в договоре прописываться или нет, вас как бы по умол... Читать полностью
Имею удостоверение ветерана боевых действий полученное в МВД в 2004 году. Документы для получения карты СВОи предос... Читать полностью
Страховой событие OSG-25-12368502.03.2025 ДТП оформленное в ГИБДД, являюсь пострадавшим05.03.2025 Представителями Т... Читать полностью
Не могу оформить ОСАГО непосредственно в т-банке. Ни с приложения старого или нового, ни с сайта. Ввожу данные, пре... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, я написала на эл.почту сбербанка обращение и со мной уже связывались сотрудник... Читать полностью
Нет ответа на обращение 250430-7001-655074 от 30.04.2025 Читать полностью
И ещё 2 момента: 1. по условиям договора нельзя осуществлять чдп с сокращение срока платежа, если не подключена усл... Читать полностью
01.04.25 получено сообщение ООО «ОЗОН Банк» (Банк) о блокировке дебетовой карты. Связаться с оператором по номеру т... Читать полностью
1)Через год вдруг списали 99₽ за *уведомления* 2) С сентября не было вкладов и счетов; предлагают счет 19%, а не 23... Читать полностью
Перевел военную пенсию через военкомат в ВТБ. Первую песию в ВТБ получил в марте 2025 г. Вторую пенсию получил в ап... Читать полностью
Добрый день, банкротство завершилось 25.04.2025, 5 мая поехал в офис россельхозбанка в г. Ржев, подошёл к сотрудник... Читать полностью
Жаль, придется отказаться даже от попыток воспользоваться услугами банка. Читать полностью