Список вопросов
Ответ дан

Добрый день. Я пользуюсь услугами Альфа-Банка в течение восьми лет и всегда был только доволен и...

21.11.2019 17:46
4
Альфа-Банк

Добрый день.

Я пользуюсь услугами Альфа-Банка в течение восьми лет и всегда был только доволен и условиями, и обслуживанием в офисах, и удобством мобильного приложения, и пакетами услуг и ни разу не испытывал какого-либо недовольства этим банком, однако сейчас столкнулся с более чем странной ситуацией, в которой сотрудники поддержки банка не могут или не хотят мне помочь.

Ситуация следующая.
18 ноября 2019 года я зашёл в мобильное приложение Альфа-Банка и был удивлён появившемся в нём счётом с наименованием «Текущий зарплатный счёт». Я очень удивился этому, так как никаких заявлений в банк на открытие новых счетов я не подавал и на работе я получаю зарплату на счёт в другом банке, в соответствие с моим заявлением, и не обращался к работодателю для изменения банка для выплаты заработной платы.

Я обратился в службу поддержки с вопросом о причинах столь странного новшества и узнал ещё более возмутимую для себя вещь: оказывается, для меня был изменён ещё и пакет услуг. Согласно ответа на моё обращение A1911190038, основанием для изменения послужило заявление работодателя об открытии для меня зарплатного счёта в рамках зарплатного проекта, а пакет услуг меняется «автоматически» при открытии зарплатного счёта.
Обратившись к работодателю, я узнал, что внесение меня в список сотрудников в рамках зарплатного проекта было ошибочным, и моё согласие для этого работодатель не получал, а заработная плата продолжит выплачиваться по заявленным мной ранее реквизитам в другом банке.
Сотрудники поддержки Альфа-Банка заявили, что зарплатный счёт я могу закрыть, а вот пакет услуг вернуть не получится, так как он перенесён в архив.

Таким образом, с моей стороны ситуация выглядит совершенно странным образом.

Во-первых, без моего заявления, согласия и уведомления банк изменил условия моего обслуживания в рамках ранее заключённого мной и банком двустороннего договора в части предоставляемого пакета услуг по заявлению третьей стороны, у которой нет полномочий подавать заявления от моего имени в банк.

Во-вторых, я не был ознакомлен с тарифами нового пакета услуг и даже не знаю, какой он, соответственно, не понимаю, во что мне будет обходиться содержание моих счетов и карт, которые предоставлялись мне в рамках моего прежнего пакета услуг.

В-третьих, на моё имя теперь открыт счёт, и, если я правильно понял, работодатель имеет возможность самостоятельно получить в банке выпущенную к зарплатному счёту карту без моего присутствия, что ставит под угрозу мои средства, так как, воспользовавшись картой, при определённых условий можно допустить «уход в минус», который будет считаться уже моей задолженностью банку, при этом операция может быть выполнена с использованием карты, заявление на выпуск и выдачу которой я не подавал, лично не получал и заявление на открытие счёта для которой не подавал.

Все мои попытки понять, как такое могло произойти, приводят к получению одного и того же ответа «вам открыт зарплатный счёт по заявлению ООО «… такого-то…», что привело к автоматическому изменению пакета услуг».

Я ещё основательно не занимался юридической стороной вопроса, но на мой взгляд, в описанной ситуации явно имеются следующие спорные моменты.

Во-первых, возможность одностороннего изменения условий обслуживания банком по заявлению третьей стороны должно быть изначально предусмотрено договором с банком, включая процедуру обязательного уведомления меня, как вторую сторону договора, с возможностью отклонить новые условия и, например, расторгнуть договор. В данном случае об изменениях я узнал случайно и мог не узнать вообще, если бы не пользовался мобильным приложением.

Во-вторых, я, как потребитель нового пакета услуг, должен был быть ознакомлен с его условиями до того, как он будет применён, чего в данном случае не произошло, и в конце месяца меня может ожидать неприятный сюрприз в виде списания банком комиссий за то, что ранее предоставлялось мне в рамках выбранного мной ранее пакета услуг.

В-третьих, для открытия счёта на моё имя по заявлению третьей стороны было бы логичным, чтобы банк удостоверился в наличии у такой стороны полномочий обращаться в банк для открытия счёта от моего имени. В данном случае у работодателя таких полномочий не было. Сотрудники работодателя просто ошибочно внесли мои паспортные данные в электронную систему банка, таким образом получается, что любое юридическое лицо, имеющее зарплатный проект в банке и паспортные данные человека, может открыть на его имя счёт, получить карту и провести по этому счёту операции с помощью карты, ответственность за которые впоследствии будет нести ничего не подозревавшее о подобных действиях физическое лицо.

Я бы попросил банк ответственно отнестись к сложившейся ситуации.

Более того, я бы попросил разъяснить мне мой порядок дальнейших действий, ведь открытый зарплатный счёт мне не нужен, так как в зарплатный проект работодатель меня включать не будет, вернуть мой старый тариф сотрудники поддержки отказываются, так как он перенесён в архив, и какие на меня теперь будут распространяться тарифы, мне совершенно неведомо.
В этом и состоит мой вопрос.

ОБНОВЛЕНИЕ. В результате обращения сотрудников работодателя к менеджеру зарплатного проекта мне было предложено написать заявление в банк о смене пакета услуг с «Технический», на «Оптимум» (обратите внимание, без восклицательного знака на конце), то есть мой прежний пакет услуг, что я и сделал. Заявление было подано работодателем (кстати, без доверенности на это с моей стороны опять-таки). Банк отрапортовал, что заявление исполнил, однако в мобильном приложении я вижу пакет услуг «Оптимум!» (с восклицательным знаком на конце). Таким образом, я писал заявление на один пакет услуг, а мне поставили совершенно другой пакет услуг, которые имеет другие условия.

Вроде, серьёзный банк, а такие вещи происходят…

Очень огорчает.
Очень!

Уважаемый Клиент,
поскольку между банком и вашим работодателем заключен договор на обслуживание в рамках зарплатного проекта, зарплатные счета клиентам открываются в соответствии с данными, предоставленными компанией в банк. Мы, в данном случае, не могли предположить, что вам неизвестно о заявлении на открытие зарплатного счета на ваше имя. Замечания об отсутствии информирования в подобных случаях учтены и будут проработаны.
Выпущенные карты могут быть получены клиентом самостоятельно при обращении в банк, либо зарплатным менеджером, но неактивные. Активировать и установить пин-код клиент должен сам, например, в телефонном центре. Таким образом, использование карты без ведома ее держателя не допускается.
Как мы сообщали вам ранее, тариф «Универсальная линейка карт» является основным для зарплатной организации, поэтому при открытии зарплатного счета на ваше имя ваш прежний пакет услуг был изменен на данный тариф. Действительно, вернуть ваш прежний пакет услуг «Оптимум» не представляется возможным, так как от является архивным. В связи с чем вам установлен пакет услуг «Оптимум!», который фактически по наполнению идентичен пакету услуг «Оптимум».

Мы сожалеем, что сложившаяся ситуация огорчила вас и искренне надеемся, что она не окажет влияния на наше дальнейшее сотрудничество.
С уважением к Вам,

counter

О банке

Альфа-Банк
Лицензия № 1326
ОГРН 1027700067328
Дебетовая карта года-2023
Адрес
107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27
Офисы в городе Москва
Телефон
+7 (495) 788-88-78
+7 (495) 755-58-58
8 800 200-00-00
8 800 100-77-33

Предложения банка

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
На мужа мошенники взяли кредит в Альфе банке, пришло письмо спустя 6 месяцев а том что у нас есть задолженность, но не каких сообщений и звонков не поступало мужу что делать
Альфа-Банк

На мужа был взят кредит машенниками, пришло письмо спустя полгода взятия кредита что у него есть задолженность, Читать полностью

Как узнать свой кредитный рейтинг. У меня нет кнопки «узнать» и сам рейтинг не обновляется.
Альфа-Банк

Как узнать свой кредитный рейтинг. У меня нет кнопки «узнать» и сам рейтинг не обновляется. Читать полностью

вопрос о возврате денежных средств
Альфа-Банк

я сходила в альфа страхование, аннулировала страховку которую сделала с ошибкой , но деньги еще не вернули Читать полностью

Не согласен со списание комиссии!!!
Альфа-Банк

Здравствуйте. В 2019 году выпускал карту с зарплатным счётом. Картой и счётом не пользовался, забыл закрыть карту.... Читать полностью

Подключили страховку без согласия, деньги не возвращают
Альфа-Банк

Кажется, из-за картинок мой вопрос опубликовался не целиком, на всякий случай продублирую:25.06.2024 я получил кред... Читать полностью

Подключили страховку без согласия, деньги не возвращают
Альфа-Банк

Подключили страховку без согласия — в поддержке игнор, на VC.ru клиенту вернули, мне отказали25.06.2024 я получил к... Читать полностью

Вопрос по поводу отзыва
Альфа-Банк

Я вообщем написал отзыв о специалисте альфа-банк. У меня стоит зелёная оценка, и написано что проверено. Но почему... Читать полностью

04.05.2025 Другое
Заблокировали карты и счёт
Альфа-Банк

Когда будет ответ? Читать полностью

04.05.2025 О банке
Списание по Alfa Only
Альфа-Банк

Добрый день. Являясь вашим давним клиентом, несколько месяцев назад я помог своему отцу пенсионеру разместить сбере... Читать полностью

Звонят сотрудники банка
Альфа-Банк

Здравствуйте из вашего банка мне постоянно звонят сотрудник банка и ищет какой-то Виталий Анатольевич или Дмитрий... Читать полностью

04.05.2025 Другое
Последние вопросы по теме
На мужа мошенники взяли кредит в Альфе банке, пришло письмо спустя 6 месяцев а том что у нас есть задолженность, но не каких сообщений и звонков не поступало мужу что делать
Альфа-Банк

На мужа был взят кредит машенниками, пришло письмо спустя полгода взятия кредита что у него есть задолженность, Читать полностью

Как узнать свой кредитный рейтинг. У меня нет кнопки «узнать» и сам рейтинг не обновляется.
Альфа-Банк

Как узнать свой кредитный рейтинг. У меня нет кнопки «узнать» и сам рейтинг не обновляется. Читать полностью

Звонки из службы взыскания
Альфа-Банк

Звонки попрежнему продолжаются. Досих пор не изучили? или ждете когда я размещу данное обращение на всех яндекс и г... Читать полностью

Когда проверят мой отзыв?
Альфа-Банк

Я написал отзыв, а он ещё проверяется, в течение скольки дней он ещё будет проверяться?  Читать полностью

Ужасный банк, загоняет клиента в яму
Альфа-Банк

Будем ждать Читать полностью

Дисконтирование кредитной карты
Альфа-Банк

У меня кредитная карта. Произошла просрочка платежа. Банк предложил процедуру дисконтирования. Я внесла деньги 2 не... Читать полностью

Вопрос про приложение Чек скан
Альфа-Банк

 Почему затягивают с ответом на мой вопрос. https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/739493/ Я трет... Читать полностью

Очередной обман от Альфа-Банка с "Апельсинками" от Пятёрочки
Альфа-Банк

Оформил карту для получения кешбека Апельсинками при покупке в Пятёрочке, однако как всегда с этим банком ничего гл... Читать полностью

Как вернуть детские пособия?
Альфа-Банк

29.04.25 на карту альфа банк поступили детские пособия. Банк списал 18 723 в счет уплаты долга по кредитной карте.... Читать полностью

Высокий процент по рассрочку.
Альфа-Банк

Отправила.Лилипео Татьяна , здравствуйте! Отправила.Лилипео Татьяна , здравствуйте! Отправила. Читать полностью

Последние вопросы организациям
Не могу отправить заявку на кредитку Есть в предложении одобрений кредитка отп банка Проверьте введённые данные: дата выдачи паспорта должна быть позже даты рождения

Кредитка Читать полностью

Операции по счету остановили в чат поддержи написал уже второй день молчат
Ozon Банк

Почему в чате не отвечает оператор сколько можно ждать  Читать полностью

Smart glocal Kazan Rus списал деньги
Сбербанк

здравствуйте, у меня списались деньги с Smart Glocal, хотя подписку я не собиралась продлять и она была отключена.... Читать полностью

161-фз блокировка всех карт по вине Сбербанка
Сбербанк

Держите Читать полностью

Ограничения, доступа в приложения.
Ozon Банк

Здравствуйте. Меня зовут Биттуев Жамал Масхутович. Пользуюсь вашим банком на протяжении долгого времени. Недавно по... Читать полностью

Как снять ограничения от ФССП, если банк игнорирует постановления и электронные обращения.
Т-Банк

Добрый день. В марте 2021 года ФССП вынесено постановление о блокировки моего счета. Срустя время задолженность пер... Читать полностью

На мужа мошенники взяли кредит в Альфе банке, пришло письмо спустя 6 месяцев а том что у нас есть задолженность, но не каких сообщений и звонков не поступало мужу что делать
Альфа-Банк

На мужа был взят кредит машенниками, пришло письмо спустя полгода взятия кредита что у него есть задолженность, Читать полностью

Неизвестный счет от ОТП Банка

Добрый вечер. Прошу помощи в таком вопросе. Сегодня в личном кабинете ИФНС обнаружил счет от ОТП Банка, который яко... Читать полностью

Что за издевательство????
Ozon Банк

И снова прошу посодействовать чтоб чат поддержки ответил мне. Сколько можно игнорить то !!!! Я сейчас пожалуюсь ве... Читать полностью

Причина блокировки п.4.5 и 4.9 УКБО. Разблокировка
Т-Банк

Спасибо за обратную связь, ожидаю! Читать полностью