Добрый день.
Я пользуюсь услугами Альфа-Банка в течение восьми лет и всегда был только доволен и условиями, и обслуживанием в офисах, и удобством мобильного приложения, и пакетами услуг и ни разу не испытывал какого-либо недовольства этим банком, однако сейчас столкнулся с более чем странной ситуацией, в которой сотрудники поддержки банка не могут или не хотят мне помочь.
Ситуация следующая.
18 ноября 2019 года я зашёл в мобильное приложение Альфа-Банка и был удивлён появившемся в нём счётом с наименованием «Текущий зарплатный счёт». Я очень удивился этому, так как никаких заявлений в банк на открытие новых счетов я не подавал и на работе я получаю зарплату на счёт в другом банке, в соответствие с моим заявлением, и не обращался к работодателю для изменения банка для выплаты заработной платы.
Я обратился в службу поддержки с вопросом о причинах столь странного новшества и узнал ещё более возмутимую для себя вещь: оказывается, для меня был изменён ещё и пакет услуг. Согласно ответа на моё обращение A1911190038, основанием для изменения послужило заявление работодателя об открытии для меня зарплатного счёта в рамках зарплатного проекта, а пакет услуг меняется «автоматически» при открытии зарплатного счёта.
Обратившись к работодателю, я узнал, что внесение меня в список сотрудников в рамках зарплатного проекта было ошибочным, и моё согласие для этого работодатель не получал, а заработная плата продолжит выплачиваться по заявленным мной ранее реквизитам в другом банке.
Сотрудники поддержки Альфа-Банка заявили, что зарплатный счёт я могу закрыть, а вот пакет услуг вернуть не получится, так как он перенесён в архив.
Таким образом, с моей стороны ситуация выглядит совершенно странным образом.
Во-первых, без моего заявления, согласия и уведомления банк изменил условия моего обслуживания в рамках ранее заключённого мной и банком двустороннего договора в части предоставляемого пакета услуг по заявлению третьей стороны, у которой нет полномочий подавать заявления от моего имени в банк.
Во-вторых, я не был ознакомлен с тарифами нового пакета услуг и даже не знаю, какой он, соответственно, не понимаю, во что мне будет обходиться содержание моих счетов и карт, которые предоставлялись мне в рамках моего прежнего пакета услуг.
В-третьих, на моё имя теперь открыт счёт, и, если я правильно понял, работодатель имеет возможность самостоятельно получить в банке выпущенную к зарплатному счёту карту без моего присутствия, что ставит под угрозу мои средства, так как, воспользовавшись картой, при определённых условий можно допустить «уход в минус», который будет считаться уже моей задолженностью банку, при этом операция может быть выполнена с использованием карты, заявление на выпуск и выдачу которой я не подавал, лично не получал и заявление на открытие счёта для которой не подавал.
Все мои попытки понять, как такое могло произойти, приводят к получению одного и того же ответа «вам открыт зарплатный счёт по заявлению ООО «… такого-то…», что привело к автоматическому изменению пакета услуг».
Я ещё основательно не занимался юридической стороной вопроса, но на мой взгляд, в описанной ситуации явно имеются следующие спорные моменты.
Во-первых, возможность одностороннего изменения условий обслуживания банком по заявлению третьей стороны должно быть изначально предусмотрено договором с банком, включая процедуру обязательного уведомления меня, как вторую сторону договора, с возможностью отклонить новые условия и, например, расторгнуть договор. В данном случае об изменениях я узнал случайно и мог не узнать вообще, если бы не пользовался мобильным приложением.
Во-вторых, я, как потребитель нового пакета услуг, должен был быть ознакомлен с его условиями до того, как он будет применён, чего в данном случае не произошло, и в конце месяца меня может ожидать неприятный сюрприз в виде списания банком комиссий за то, что ранее предоставлялось мне в рамках выбранного мной ранее пакета услуг.
В-третьих, для открытия счёта на моё имя по заявлению третьей стороны было бы логичным, чтобы банк удостоверился в наличии у такой стороны полномочий обращаться в банк для открытия счёта от моего имени. В данном случае у работодателя таких полномочий не было. Сотрудники работодателя просто ошибочно внесли мои паспортные данные в электронную систему банка, таким образом получается, что любое юридическое лицо, имеющее зарплатный проект в банке и паспортные данные человека, может открыть на его имя счёт, получить карту и провести по этому счёту операции с помощью карты, ответственность за которые впоследствии будет нести ничего не подозревавшее о подобных действиях физическое лицо.
Я бы попросил банк ответственно отнестись к сложившейся ситуации.
Более того, я бы попросил разъяснить мне мой порядок дальнейших действий, ведь открытый зарплатный счёт мне не нужен, так как в зарплатный проект работодатель меня включать не будет, вернуть мой старый тариф сотрудники поддержки отказываются, так как он перенесён в архив, и какие на меня теперь будут распространяться тарифы, мне совершенно неведомо.
В этом и состоит мой вопрос.
ОБНОВЛЕНИЕ. В результате обращения сотрудников работодателя к менеджеру зарплатного проекта мне было предложено написать заявление в банк о смене пакета услуг с «Технический», на «Оптимум» (обратите внимание, без восклицательного знака на конце), то есть мой прежний пакет услуг, что я и сделал. Заявление было подано работодателем (кстати, без доверенности на это с моей стороны опять-таки). Банк отрапортовал, что заявление исполнил, однако в мобильном приложении я вижу пакет услуг «Оптимум!» (с восклицательным знаком на конце). Таким образом, я писал заявление на один пакет услуг, а мне поставили совершенно другой пакет услуг, которые имеет другие условия.
Вроде, серьёзный банк, а такие вещи происходят…
Очень огорчает.
Очень!
Уважаемый Клиент,
поскольку между банком и вашим работодателем заключен договор на обслуживание в рамках зарплатного проекта, зарплатные счета клиентам открываются в соответствии с данными, предоставленными компанией в банк. Мы, в данном случае, не могли предположить, что вам неизвестно о заявлении на открытие зарплатного счета на ваше имя. Замечания об отсутствии информирования в подобных случаях учтены и будут проработаны.
Выпущенные карты могут быть получены клиентом самостоятельно при обращении в банк, либо зарплатным менеджером, но неактивные. Активировать и установить пин-код клиент должен сам, например, в телефонном центре. Таким образом, использование карты без ведома ее держателя не допускается.
Как мы сообщали вам ранее, тариф «Универсальная линейка карт» является основным для зарплатной организации, поэтому при открытии зарплатного счета на ваше имя ваш прежний пакет услуг был изменен на данный тариф. Действительно, вернуть ваш прежний пакет услуг «Оптимум» не представляется возможным, так как от является архивным. В связи с чем вам установлен пакет услуг «Оптимум!», который фактически по наполнению идентичен пакету услуг «Оптимум».
Мы сожалеем, что сложившаяся ситуация огорчила вас и искренне надеемся, что она не окажет влияния на наше дальнейшее сотрудничество.
С уважением к Вам,
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Новые деньги
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. Максимальный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (без пополнения и снятия)
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelЗдравствуйте! Картой активно начала пользоваться меньше месяца назад, решила пополнить карту через банкомат другого... Читать полностью
Здравствуйте, у меня кредитная карта почта банк. Сумма задолженности была 101000 до 23 июля . Я внесла эту сумму по... Читать полностью
У меня списывается 99 рубыль каждый месяца я не доволен этим если не прекратится списывание то уйду другой банк И о... Читать полностью
Перестали начислятся и списываться "апельсинки" карта лояльности x5 клуба. Все условия акции выполнялись (считывани... Читать полностью
Сделала обращание в чате банка на возварт средств за услугу "Уведомления об операциях", и моментально это обращение... Читать полностью
Дистанционно был проведен расчет для кредита под залог недвижимости (скрин во вложении). В предложении было указано... Читать полностью
В 12:15 в тандеме внесла в банкомат 10 000 руб для того чтобы оплатить ипотеку. Чек банкомат не выдал. Денег на сче... Читать полностью
Здравствуйте! Покупал цифровую валюту через онлайн-платформу «Байбит». В мае 2025 года решил вывести активы через п... Читать полностью
Порекомендовал карту для самозанятых, карту человек получил, самозанятость на неё перевёл, потрачено много времени.... Читать полностью
Здравствуйте! Покупал цифровую валюту через онлайн-платформу «Байбит». В мае 2025 года решил вывести активы через п... Читать полностью
Порекомендовал карту для самозанятых, карту человек получил, самозанятость на неё перевёл, потрачено много времени.... Читать полностью
Добрый день!Мною было оформлено заявление о расторжении договора и закрытии счёта 25.06.2025 г. Назначили встречу 1... Читать полностью
Здравствуйте. Сколько сейчас действует одобрение ипотеки Альфа-Банка? Если не успеешь выйти на сделку одобрение сго... Читать полностью
Здравствуйте. Я, конечно, понимаю, что цель банка-максимилизировать прибыль, но не таким же образом!Я отправил ссыл... Читать полностью
Здравствуйте,пару дней назад оформила карту в приложение заходила спокойно.Сегодня пытаюсь зайти в личный кабинет и... Читать полностью
Здравствуйте почему не зачитывают мой отзыв? Я уже все расписада подробно Читать полностью
Здравствуйте, мне одобрили кредитную карту Альфа-банк с лимитом 500 000 рублей, через курьера. У меня вопрос: не мо... Читать полностью
Оставляла заявку на получение кредитной карты на интересных мне условиях.Естественно,Альфа-банк эти условия не удов... Читать полностью
Дополню, пришел сегодня 3-й раз в ваш банк, где сотрудник уже говорит 3-ю информацию, что мое заявление вообще не п... Читать полностью
Пришла СМС со следующим текстом: "Ограничили операции по счёту в Ozon Банке". Через некоторое время зашёл в приложе... Читать полностью
Здравствуйте! Картой активно начала пользоваться меньше месяца назад, решила пополнить карту через банкомат другого... Читать полностью
заблокировали переводы, за "подозрительные переводы" Пишу в чат, не отвечают Документации какой-либо нет, лишь о... Читать полностью
почему чат подде молчит??? нет от слова совсем ответа от Озон банк. почему молчат? Мои деньги застряли на счету, пр... Читать полностью
Прошу подтвердить:Накопительный счёт в Банке ДОМ.РФ лучше открывать в последний календарный день месяца или в течен... Читать полностью
Уберите пожалуйста мою заявку на кредит Читать полностью
Здравствуйте! У нас большая проблема. У мужа заблокировали счет после перевода денег. Перевод завис и прозошла блок... Читать полностью
Наличия ограничений со стороны оператора на подобные звонки нет. Ни с Российской ни с зарубежной сим-карты не прохо... Читать полностью
Добрый день. Как написать заявление для возврата прежних условий и процентной ставки. Просроченной задолженности не... Читать полностью