Список вопросов
Ответ дан

Добрый день. Я пользуюсь услугами Альфа-Банка в течение восьми лет и всегда был только доволен и...

21.11.2019 17:46
6
Альфа-Банк

Добрый день.

Я пользуюсь услугами Альфа-Банка в течение восьми лет и всегда был только доволен и условиями, и обслуживанием в офисах, и удобством мобильного приложения, и пакетами услуг и ни разу не испытывал какого-либо недовольства этим банком, однако сейчас столкнулся с более чем странной ситуацией, в которой сотрудники поддержки банка не могут или не хотят мне помочь.

Ситуация следующая.
18 ноября 2019 года я зашёл в мобильное приложение Альфа-Банка и был удивлён появившемся в нём счётом с наименованием «Текущий зарплатный счёт». Я очень удивился этому, так как никаких заявлений в банк на открытие новых счетов я не подавал и на работе я получаю зарплату на счёт в другом банке, в соответствие с моим заявлением, и не обращался к работодателю для изменения банка для выплаты заработной платы.

Я обратился в службу поддержки с вопросом о причинах столь странного новшества и узнал ещё более возмутимую для себя вещь: оказывается, для меня был изменён ещё и пакет услуг. Согласно ответа на моё обращение A1911190038, основанием для изменения послужило заявление работодателя об открытии для меня зарплатного счёта в рамках зарплатного проекта, а пакет услуг меняется «автоматически» при открытии зарплатного счёта.
Обратившись к работодателю, я узнал, что внесение меня в список сотрудников в рамках зарплатного проекта было ошибочным, и моё согласие для этого работодатель не получал, а заработная плата продолжит выплачиваться по заявленным мной ранее реквизитам в другом банке.
Сотрудники поддержки Альфа-Банка заявили, что зарплатный счёт я могу закрыть, а вот пакет услуг вернуть не получится, так как он перенесён в архив.

Таким образом, с моей стороны ситуация выглядит совершенно странным образом.

Во-первых, без моего заявления, согласия и уведомления банк изменил условия моего обслуживания в рамках ранее заключённого мной и банком двустороннего договора в части предоставляемого пакета услуг по заявлению третьей стороны, у которой нет полномочий подавать заявления от моего имени в банк.

Во-вторых, я не был ознакомлен с тарифами нового пакета услуг и даже не знаю, какой он, соответственно, не понимаю, во что мне будет обходиться содержание моих счетов и карт, которые предоставлялись мне в рамках моего прежнего пакета услуг.

В-третьих, на моё имя теперь открыт счёт, и, если я правильно понял, работодатель имеет возможность самостоятельно получить в банке выпущенную к зарплатному счёту карту без моего присутствия, что ставит под угрозу мои средства, так как, воспользовавшись картой, при определённых условий можно допустить «уход в минус», который будет считаться уже моей задолженностью банку, при этом операция может быть выполнена с использованием карты, заявление на выпуск и выдачу которой я не подавал, лично не получал и заявление на открытие счёта для которой не подавал.

Все мои попытки понять, как такое могло произойти, приводят к получению одного и того же ответа «вам открыт зарплатный счёт по заявлению ООО «… такого-то…», что привело к автоматическому изменению пакета услуг».

Я ещё основательно не занимался юридической стороной вопроса, но на мой взгляд, в описанной ситуации явно имеются следующие спорные моменты.

Во-первых, возможность одностороннего изменения условий обслуживания банком по заявлению третьей стороны должно быть изначально предусмотрено договором с банком, включая процедуру обязательного уведомления меня, как вторую сторону договора, с возможностью отклонить новые условия и, например, расторгнуть договор. В данном случае об изменениях я узнал случайно и мог не узнать вообще, если бы не пользовался мобильным приложением.

Во-вторых, я, как потребитель нового пакета услуг, должен был быть ознакомлен с его условиями до того, как он будет применён, чего в данном случае не произошло, и в конце месяца меня может ожидать неприятный сюрприз в виде списания банком комиссий за то, что ранее предоставлялось мне в рамках выбранного мной ранее пакета услуг.

В-третьих, для открытия счёта на моё имя по заявлению третьей стороны было бы логичным, чтобы банк удостоверился в наличии у такой стороны полномочий обращаться в банк для открытия счёта от моего имени. В данном случае у работодателя таких полномочий не было. Сотрудники работодателя просто ошибочно внесли мои паспортные данные в электронную систему банка, таким образом получается, что любое юридическое лицо, имеющее зарплатный проект в банке и паспортные данные человека, может открыть на его имя счёт, получить карту и провести по этому счёту операции с помощью карты, ответственность за которые впоследствии будет нести ничего не подозревавшее о подобных действиях физическое лицо.

Я бы попросил банк ответственно отнестись к сложившейся ситуации.

Более того, я бы попросил разъяснить мне мой порядок дальнейших действий, ведь открытый зарплатный счёт мне не нужен, так как в зарплатный проект работодатель меня включать не будет, вернуть мой старый тариф сотрудники поддержки отказываются, так как он перенесён в архив, и какие на меня теперь будут распространяться тарифы, мне совершенно неведомо.
В этом и состоит мой вопрос.

ОБНОВЛЕНИЕ. В результате обращения сотрудников работодателя к менеджеру зарплатного проекта мне было предложено написать заявление в банк о смене пакета услуг с «Технический», на «Оптимум» (обратите внимание, без восклицательного знака на конце), то есть мой прежний пакет услуг, что я и сделал. Заявление было подано работодателем (кстати, без доверенности на это с моей стороны опять-таки). Банк отрапортовал, что заявление исполнил, однако в мобильном приложении я вижу пакет услуг «Оптимум!» (с восклицательным знаком на конце). Таким образом, я писал заявление на один пакет услуг, а мне поставили совершенно другой пакет услуг, которые имеет другие условия.

Вроде, серьёзный банк, а такие вещи происходят…

Очень огорчает.
Очень!

Уважаемый Клиент,
поскольку между банком и вашим работодателем заключен договор на обслуживание в рамках зарплатного проекта, зарплатные счета клиентам открываются в соответствии с данными, предоставленными компанией в банк. Мы, в данном случае, не могли предположить, что вам неизвестно о заявлении на открытие зарплатного счета на ваше имя. Замечания об отсутствии информирования в подобных случаях учтены и будут проработаны.
Выпущенные карты могут быть получены клиентом самостоятельно при обращении в банк, либо зарплатным менеджером, но неактивные. Активировать и установить пин-код клиент должен сам, например, в телефонном центре. Таким образом, использование карты без ведома ее держателя не допускается.
Как мы сообщали вам ранее, тариф «Универсальная линейка карт» является основным для зарплатной организации, поэтому при открытии зарплатного счета на ваше имя ваш прежний пакет услуг был изменен на данный тариф. Действительно, вернуть ваш прежний пакет услуг «Оптимум» не представляется возможным, так как от является архивным. В связи с чем вам установлен пакет услуг «Оптимум!», который фактически по наполнению идентичен пакету услуг «Оптимум».

Мы сожалеем, что сложившаяся ситуация огорчила вас и искренне надеемся, что она не окажет влияния на наше дальнейшее сотрудничество.
С уважением к Вам,

counter

О банке

Альфа-Банк
Лицензия № 1326
ОГРН 1027700067328
Дебетовая карта года-2023
Адрес
107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27
Офисы в городе Москва
Телефон
+7 (495) 788-88-78
+7 (495) 755-58-58
8 800 200-00-00
8 800 100-77-33

Предложения банка

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Комиссия за пополнение
Альфа-Банк

Здравствуйте! Картой активно начала пользоваться меньше месяца назад, решила пополнить карту через банкомат другого... Читать полностью

отправил
Альфа-Банк

уже второй раз отправил Читать полностью

Банк неправомерно начислил проценты
Альфа-Банк

Здравствуйте, у меня кредитная карта почта банк. Сумма задолженности была 101000 до 23 июля . Я внесла эту сумму по... Читать полностью

26.07.2025 Другое
У меня списывается 99 рубыль каждый месяца
Альфа-Банк

У меня списывается 99 рубыль каждый месяца я не доволен этим если не прекратится списывание то уйду другой банк И о... Читать полностью

26.07.2025 Другое
Не работает карта лояльности x5 клуба 2632137770778
Альфа-Банк

Перестали начислятся и списываться "апельсинки" карта лояльности x5 клуба. Все условия акции выполнялись (считывани... Читать полностью

26.07.2025 Другое
Как вернуть деньги за услугу, о которой не знал?
Альфа-Банк

Сделала обращание в чате банка на возварт средств за услугу "Уведомления об операциях", и моментально это обращение... Читать полностью

Обман при расчете стоимости кредита
Альфа-Банк

Дистанционно был проведен расчет для кредита под залог недвижимости (скрин во вложении). В предложении было указано... Читать полностью

26.07.2025 Другое
Деньги внесла чек банкомат не выдал
Альфа-Банк

В 12:15 в тандеме внесла в банкомат 10 000 руб для того чтобы оплатить ипотеку. Чек банкомат не выдал. Денег на сче... Читать полностью

Блок по 161 ФЗ / Альфа Банк
Альфа-Банк

Здравствуйте! Покупал цифровую валюту через онлайн-платформу «Байбит». В мае 2025 года решил вывести активы через п... Читать полностью

Не оплатили по рекомендации
Альфа-Банк

Порекомендовал карту для самозанятых, карту человек получил, самозанятость на неё перевёл, потрачено много времени.... Читать полностью

Последние вопросы по теме
Блок по 161 ФЗ / Альфа Банк
Альфа-Банк

Здравствуйте! Покупал цифровую валюту через онлайн-платформу «Байбит». В мае 2025 года решил вывести активы через п... Читать полностью

Не оплатили по рекомендации
Альфа-Банк

Порекомендовал карту для самозанятых, карту человек получил, самозанятость на неё перевёл, потрачено много времени.... Читать полностью

расторжение договора и закрытие счёта
Альфа-Банк

Добрый день!Мною было оформлено заявление о расторжении договора и закрытии счёта 25.06.2025 г. Назначили встречу 1... Читать полностью

Семейная Ипотека в альфа-банке
Альфа-Банк

Здравствуйте. Сколько сейчас действует одобрение ипотеки Альфа-Банка? Если не успеешь выйти на сделку одобрение сго... Читать полностью

Инвестиционный счет, акция Деньги Вам идрузьям
Альфа-Банк

Здравствуйте. Я, конечно, понимаю, что цель банка-максимилизировать прибыль, но не таким же образом!Я отправил ссыл... Читать полностью

При введении номера выдаёт"некорректные данные"
Альфа-Банк

Здравствуйте,пару дней назад оформила карту в приложение заходила спокойно.Сегодня пытаюсь зайти в личный кабинет и... Читать полностью

Отзыв . Не зачитывают отзыв мой !!!
Альфа-Банк

Здравствуйте почему не зачитывают мой отзыв? Я уже все расписада подробно  Читать полностью

Кредитная карта с лимитом 500 000 рублей?.
Альфа-Банк

Здравствуйте, мне одобрили кредитную карту Альфа-банк с лимитом 500 000 рублей, через курьера. У меня вопрос: не мо... Читать полностью

Банк рассылает мне сообщения от левых компаний,при том,что я не являюсь их клиентом!!!!
Альфа-Банк

Оставляла заявку на получение кредитной карты на интересных мне условиях.Естественно,Альфа-банк эти условия не удов... Читать полностью

Издевательство над клиентами
Альфа-Банк

Дополню, пришел сегодня 3-й раз в ваш банк, где сотрудник уже говорит 3-ю информацию, что мое заявление вообще не п... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Поддержка OZON Банка не отвечает почти 2 суток.
Ozon Банк

Пришла СМС со следующим текстом: "Ограничили операции по счёту в Ozon Банке". Через некоторое время зашёл в приложе... Читать полностью

Комиссия за пополнение
Альфа-Банк

Здравствуйте! Картой активно начала пользоваться меньше месяца назад, решила пополнить карту через банкомат другого... Читать полностью

OZON банк заблокировал деньги и не отвечает в чате ПОДДЕРЖКИ

заблокировали переводы, за "подозрительные переводы" Пишу в чат, не отвечают Документации какой-либо нет, лишь о... Читать полностью

Ограничение на счете
Ozon Банк

почему чат подде молчит??? нет от слова совсем ответа от Озон банк. почему молчат? Мои деньги застряли на счету, пр... Читать полностью

Накопительный счёт
Банк ДОМ.РФ

Прошу подтвердить:Накопительный счёт в Банке ДОМ.РФ лучше открывать в последний календарный день месяца или в течен... Читать полностью

Как убрать заявку на кредит?Хочу чтобы перестали звонить из банков!

Уберите пожалуйста мою заявку на кредит Читать полностью

отправил
Альфа-Банк

уже второй раз отправил Читать полностью

Заблокировали счет после перевода
ОТП Банк

Здравствуйте! У нас большая проблема. У мужа заблокировали счет после перевода денег. Перевод завис и прозошла блок... Читать полностью

Не могу зайти в Сбербанк онлайн и дозвониться до горячей линии Сбербанка из-за границы чтобы погасить платеж по кредитной карте
Сбербанк

Наличия ограничений со стороны оператора на подобные звонки нет. Ни с Российской ни с зарубежной сим-карты не прохо... Читать полностью

Добрый день. Как написать заявление для возврата прежних условий и процентной ставки. Просроченной задолженности нет.
Совкомбанк

Добрый день. Как написать заявление для возврата прежних условий и процентной ставки. Просроченной задолженности не... Читать полностью