Мной через сайт «Booking.com» было осуществлено бронирование на сумму 217 Евро. 20 января с моего счета (В Евро!) была списана сумма 235,72 EUR. Причем видно, что операция производилась в валюте USD. Т. е. сумму сначала перевели из Евро в Доллары, а потом еще раз обратно.
Я обратился сервис Booking, изложив претензию и получил ответ с выпиской из банка получателя, что операция производилась в валюте Евро и контрагент получил сумму 217 EUR.
Я написал обращение в Альфабанк с объяснением ситуации, скан выписки из испанского банка приложить не смог, так как у АльфаБанка такой сервис отсутствует.
Получил следующий ответ:
в ответ на Ваше обращение сообщаем, что операция оплаты по карте от 20.01.2020 в размере 251.45 USD была подтверждена международной платежной системой 22.01.2020. Списание произведено по курсу Банка на 22.01.2020—1 USD = 0.937443 EUR.
Ошибок на стороне Банка при финансовой обработке операции не выявлено. Для разъяснений о полученной сумме рекомендуем обратиться в банк получателя.
Ок, наверное банку нужно то самое разъяснение (хотя по идее банк мог бы сам запросить необходимые документы). Я пошел в ближайшее отделение, написал обращение, приложил выписку. Жду две недели. Иду снова в отделение, они заявляют что никакого обращения не было (могли бы посмотреть кто входил в мои счета и делал все распечатки). Короче, мое обращение потеряли.
Ок, со всяким бывает. Написал новое обращение, снова приложил выписку.
Через день получаю ответ:
По вашему обращению принято решение.
Какое решение? Это все что я должен знать?
Звоню на горячую линию, меня долго мурыжат не могут найти в базе. В конечном итоге зачитывают мне ответ (он оказывается есть) что (недословно, но близко к тому) «Они же мне все раньше уже написали: все правильно, решение принято и менять его они не собираются». На мой вопрос: где объяснения?, где аргументы?, может стоило мне позвонить и поинтересоваться (так делают другие банки)?, мне ответили что «решение принято, никто ничего смотреть не будет и никто мне звонить не обязан. Вы можете оставить еще одно обращение, но это не имеет смысла, так как решение уже принято. Или можете пойти в отделение и написать заявление о начале расследования».
Моя позиция следующая:
1. Банк является эмитентом карты и является по сути моим представителем в системе Master Card и отвечает за правильность всех транзакций.
2. Если, как он утверждает, все правильно — он должен САМ связаться с банком-корреспондентом для решения проблемы, а не перекладывать ее на своих клиентов.
3. В любом случае он должен написать грамотный аргументированный ответ со всеми реквизитами и цифрами для возможности аппеляции к моему контрагенту. И желательно, на английском языке.
4. Дело даже не деньгах (я переживу потерю 17 Евро, хотя для банка это видимо очень существенная сумма), а в принципе и отношении к клиенту. Банк должен проявлять заботу о своих клиентах (другие банки это делают, можете себе представить?), а не заниматься отписками и тратить мое время на решение простых вопросов.
Если я не получу внятный ответ по данному вопросу, вышеприведенный текст будет опубликован на всех площадках с отзывами о банке. Плюс — отдельное предупреждение для сайта Booking, чтобы не пользовались для оплаты картами Альфабанка. И, наверное, мне стоит задуматься о прекращении пользования его услугами.
Уважаемый Клиент,
20.01.2020 г. в Банк поступил авторизационный запрос на списание суммы в размере 251.45 USD от торгово-сервисного предприятия CAIXABANK S. A. Запрос поступил именно в долларах. На стороне Банка конвертация из евро в доллары не производилась. Конвертация на стороне Банка осуществлена только в валюту счета по курсу Банка.
По вопросу отправки в Банк запроса на списание суммы в долларах рекомендуем обратиться в CAIXABANK S. A.
Надеемся, что наши объяснения позволили прояснить ситуацию.
С Уважением к Вам,
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Юбилейный
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад новые деньги
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. Максимальный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением и снятием)
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаЯ являюсь зарплатным клиентом Альфа банка. В декабре 2024 г, решила заказать апельсиновую карту с повышенным кэшбэк... Читать полностью
Просто интересно через сколько вы вернётесь?)) Читать полностью
Альфа банк это криминальный коммерческий банк, мошенники, времен 90х. Деньги на вклады принимают с удовольствием. Н... Читать полностью
Дублирую свой вопрос заданный раннее, не удалось выйти на связь так как временно был в зоне сво.получил у вашего ба... Читать полностью
Дату и время обращения я написал. Документ прикрепил. Не знаю почему не Читать полностью
04.05.25 банкомат не зачислил деньги на мою карту, через приложение банка создано обращение, которое будет рассмот... Читать полностью
Присоединился по программе приведи друга. Пригласивший получил вознаграждение за выполнение условий. Я не получил,... Читать полностью
Там где я хотела вставить скрин - как это здесь сделать??? Почему сайт не даёт возможность прислать скриншот вмест... Читать полностью
30.04.2025 мне на телефон был совершен перевод на сумму 15000 рублей,с карты деньги списали,но на телефон до сих по... Читать полностью
Добрый день! При покупке техники в М.Видео, оформили рассрочку. Оказалось, что это не рассрочка, а кредит от Альфа... Читать полностью
На мужа был взят кредит машенниками, пришло письмо спустя полгода взятия кредита что у него есть задолженность, Читать полностью
Как узнать свой кредитный рейтинг. У меня нет кнопки «узнать» и сам рейтинг не обновляется. Читать полностью
Звонки попрежнему продолжаются. Досих пор не изучили? или ждете когда я размещу данное обращение на всех яндекс и г... Читать полностью
Я написал отзыв, а он ещё проверяется, в течение скольки дней он ещё будет проверяться? Читать полностью
У меня кредитная карта. Произошла просрочка платежа. Банк предложил процедуру дисконтирования. Я внесла деньги 2 не... Читать полностью
Почему затягивают с ответом на мой вопрос. https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/739493/ Я трет... Читать полностью
Оформил карту для получения кешбека Апельсинками при покупке в Пятёрочке, однако как всегда с этим банком ничего гл... Читать полностью
29.04.25 на карту альфа банк поступили детские пособия. Банк списал 18 723 в счет уплаты долга по кредитной карте.... Читать полностью
Заблокировали карту озон-банка, хотела закрыть счет, написали "ожидайте оператора", оператор так и не подключился,... Читать полностью
Я являюсь зарплатным клиентом Альфа банка. В декабре 2024 г, решила заказать апельсиновую карту с повышенным кэшбэк... Читать полностью
Вчера спустя день ответил оператор в чате личного кабинета банка и сообщил о том что при закрытии счета нужно присл... Читать полностью
Как сделать так что бы не снимали деньги ? Читать полностью
Доброе утро. Могу ли я перевести с золотой короны деньги на карту озон и снять их в банке втб? Читать полностью
Здравствуйте, когда будет перечисление алиментов? Читать полностью
Приставы арестовали счета в Вашем банке.Я вам ничего не должна,как такое возможно.? Теперь я оплатила минимальный... Читать полностью
Сбербанк заблокировал меня и я больше не могу пользоваться картой! хочу узнать причину и почему заблокировали мен... Читать полностью