11.02.23 мною было подано обращение на горячую линию банка по поводу списания денежных средств без моего ведома со счета моей кредитной карты
Сотрудник банка пояснил, что долг по карте появился после списания Комиссии за Обслуживание, тогда я обратилась с просьбой - закрыть карту и произвести возмещение средств по уплате Комиссии за Обслуживание карты
13.02.23 поступил ответ банка с отказом вернуть мне сумму комиссии на основании условий тарифа и предложение ознакомиться с условиями в приложении. Ответственно заявляю в мобильном приложении нигде ни слова не было сказано про ежегодное обслуживание. Могу прикрепить актуальные скриншоты
Итак, нигде в мобильном приложении не было указано про то, что со второго года пользования списывается комиссия за обслуживание. Никаких уведомлений мне не приходило, я узнала о факте списания денежных средств случайно, зайдя в приложение банка на телефоне
Предыстория
25.12.2022 с меня была списана Комиссия за обслуживание карты, в деталях указано, что комиссия списывается за период с 25.12.22 по 25.12.23
С 25.12.2022 фактически я не пользовалась данной кредитной картой, самостоятельно не совершала никаких операций (не снимала наличные, не расплачивалась ею за покупки и т.п.). Выгоды от пользования банковским продуктом мною не получено не было, карта не использовалась, услуги кредитования клиенту банка не оказывались. На этом основании я вправе получить возврат денежных средств в полном объеме.
И даже если не учитывать вышеуказанный факт, в соответствии со статьёй 32 «Закона о защите прав потребителей» потребитель имеет право отказаться от оплаты неоказанной ему услуги. В соответствии с пп. Д п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» банковские (финансовые) услуги отнесены к сфере регулирования «Закона о защите прав потребителей»
На данный момент ситуация следующая:
Карта заблокирована, пользоваться я ею не могу. Для продолжения пользования картой (по заявлению сотрудника горячей линии) я должна снова заплатить комиссию за годовое обслуживание в том же размере. А значит, свои услуги, за которые я заплатила ранее, банк предоставлять не желает. Помимо этого, требует внесения новой суммы Комиссии за обслуживание. Что я считаю еще большей наглостью и недобросовестным отношением к клиенту
В связи с чем банк имеет право удержать сумму комиссии с 25.12.23 по 11.02.23 (либо по 13.02.23), но за оставшийся оплаченный период с 11.02.23 (13.02.23) по 25.12.2023 банк обязан вернуть клиенту сумму Комиссии за Обслуживание
Никакие условия, указанные в вашем договоре, не должны противоречить законам Российской Федерации. А те пункты договора, которые противоречат законам РФ, автоматически аннулируются и не являются основанием не возвращать незаконно списанные с меня деньги!
Приветствую!
Вернула вам комиссию.
О стоимости обслуживания информацию пишем в документах на карту. Впервые списываем её на следующий день после активации карты. Первый год у вас был бесплатным, со второго — 1490 рублей.
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Новые деньги
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. Максимальный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (без пополнения и снятия)
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Апельсиновая картаЗдравствуйте! Был оформлен кредит. По истории операций увидела,что помимо страхования жизни и здоровья и комиссии з... Читать полностью
Добрый день, уже 2 недели не можем добиться ответа по заявлению на инкассовое поручение. Внктренний номер обращения... Читать полностью
Автоответчик банка звонит по 5 раз за день. Было отвечено не раз, что номер не принадлежит искомому человеку.Была о... Читать полностью
16.07.2025 по своей глупости я стала клиентом банка, оформив заявку на тонкий стикер. На сайте очень непонятно како... Читать полностью
Я делаю ремонт в доме. На него были заняты деньги у знакомых. Банк посчитал эти переводы мошенничеством и заблокиро... Читать полностью
Как работает программа кредитных каникул от банка? Оформил кредит, заплатил 2 платежа. Через сколько появится возмо... Читать полностью
Добрый день. Прошу рассмотреть мои ситуации , делаю навигацию клиента на рко, через личный кабинет физ лица , прода... Читать полностью
Несколько лет назад мне была навязана дебетовая карта Вашего банка под каким-то благовидным предлогом. Как водится,... Читать полностью
Мой отзыв не зачли, хочу услыша ответ, почему? Что не так я написала, очень странная ваша акция деньги за добрые сл... Читать полностью
Получил реферальную ссылка от друга(ИП) на открытие счета на свое ИП. Заполнил форму по ссылке, появилось сообщение... Читать полностью
Отправила. Куда придет ответ? Читать полностью
Как долго ждать ответ? Читать полностью
Здравствуйте, я оформил потребительский кредит в альфа банке 13.03.2023. Автоматически была подключена расширенная... Читать полностью
На ящик expert@alfabank.ru отправлено Читать полностью
Поясняю. Все верное, документы пришли в pdf на почту минут через 5 после того как был обработан запрос. И сразу 6 д... Читать полностью
Сегодня снова отказано по той же причине (не работают сервера у банка). Тем временем прошло 4 дня, проценты продолж... Читать полностью
Добрый день!7 марта в 15-57 позвонила сотрудница банка (Инесса) с номера +74959742515 и предложила рефинансировать... Читать полностью
15.03.23 был взят кредит. К навязанным страховкам и отсутствию возможности отказаться от их части при оформлении бы... Читать полностью
Было получено индивидуальное предложение для погашение задолженности по рассрочке. 8 февраля через кассу в отеделен... Читать полностью
На двух кредитах в Альфа-Банке я решил воспользоваться кредитными каникулами. После срока чуть меньше месяца появил... Читать полностью
Дмитрий Геннадьевич, мы рассмотрели документы по номеру обращения 250617-7001-118937, которые вы передали нам в отв... Читать полностью
20.11.2024 мной заключен кредитный договор №**** по ипотеке с господдержкой ("Семейная ипотека") со Сбербанком. Да... Читать полностью
Ваша система НЕ ДАЕТ поставить в поле КБК 43800000000000000000 Читать полностью
необходима справка ндфл пенсионеру, период октябрь 2024 апрель 2025, не получается сделать это через сайт Читать полностью
У меня платеж по сплиту. Нечаянно поставила срок не 2 месяца а 24.Теперь вношу бОльшие суммы,но почему то они распр... Читать полностью
Здравствуйте! Был оформлен кредит. По истории операций увидела,что помимо страхования жизни и здоровья и комиссии з... Читать полностью
Добрый день. С 14 Июня 2025 года, при ежедневном общении с тех.поддержкой в чате и менеджером по телефону, не можем... Читать полностью
Добрый день, уже 2 недели не можем добиться ответа по заявлению на инкассовое поручение. Внктренний номер обращения... Читать полностью
Добрый день!4.07.2025г. в 10 утра по Ирк. времени,шя со своей карты ВТБ перевела средства на счет Сбербанка. Номер... Читать полностью