В июле 2024 года захожу в Сбербанк Онлайн и вижу, что мои карты заблокированы. Начинаю разбираться в ситуации, банк пояснений никаких не дает, при этом все другие банки работаю корректно. Начинаю разбираться в ситуации, банк ссылается на переводы по моей карте. При этом никаких вопросов, касаемо пояснения экономического смысла по моим операциям банк не задает, а должен был. Все переводы, которые я совершал - были личными моими деньгами, которые подтверждаются справкой 2-НДФЛ. Отмечу, что на тот момент я проживал на территории Казахстана, а зарплату получал на российскую карту.
Затем через какое-то время Альфабанк блокируем мою зарплатную карту. Я переводу зарплату в Т-Банк, пытаясь параллельно разобраться с Альфабанком, после чего и Т-Банк блокирует доступ в ИБ, карты и счета. Лишь только они мне прямо сказали, что блокировка вызвана ФЗ 161 (почему Сбербанк и Альфабанк постеснялись прямо назвать причину блокировки - загадка). После объяснений от Т-Банка я начал разбираться - что такое ФЗ 161 и как решить проблему (оставшись без денег в чужой стране). Направляю обращение в Интернет-приемную Банка России, и со второго раза получаю ответ (выдержка):
... (№ 56-2-3-ОГ/9733 от 29/07/2024)
Операции по переводу денежных средств осуществлялись с
использованием электронных средств платежа, принадлежащих Вам в
ПАО Сбербанк. Банк России направил в данную кредитную организацию
запрос для получения информации об обстоятельствах совершения указанных
операций без добровольного согласия клиента. Ответным сообщением от
кредитной организации получена информация о том, что принадлежащая Вам
платежная карта использовалась для совершения операций, имеющих
признаки вывода денежных средств, полученных по операциям без
добровольного согласия клиента...
Понимаю, что Сбербанк направил информацию в Банк России, что в принципе и похоже на правду - ведь они в одностороннем порядки заблокировали все мои карты самые первые, не запросив никаких рахъяснений.
Затем пытаюсь решить вопрос со Сбербанком, подав обращение. Я объяснил смысл операций, и попросил Сбербанк отозвать информацию, которую они направили в Банк России. Получаю ответ от Сбера:
Кирилл Михайлович, мы рассмотрели ваше обращение №240729-7001-532572 от 29.07.2024.
Вы повторно обратились в банк по вопросу снятия ограничений.
Мы не можем снять ограничения. Ваши данные находятся в ограничительном списке, который сформировал Банк России. Мы направили запрос в банк России на снятие ограничений, но получили отказ.
Продолжение текста будет в комментариях, так как уперся в лимит по символам.
Здравствуйте!
Решение об ограничениях по ФЗ-161 принимает ЦБ РФ на основании информации от банков. Причины наложения ограничений относятся к коммерческой тайне, поэтому я не могу их вам сообщить.
Я получила информацию от ЦБ РФ об отказе в снятии ограничений. Увы, мы не можем разблокировать карты. Если вы не согласны с решением ЦБ РФ, то можете его обжаловать через суд.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта "Адафа"Я перевыпустил карту, сможете вернуть деньги, эти 999р? Читать полностью
Не списывается картотека, денег на счету более чем достаточно, вся работа встала, платежи не проводятся. От баника... Читать полностью
Я нахожусь не в России и на моем счету есть ограничения, мне нужно наблюдать за аккредитивои в Сбербанк Онлайн. Воз... Читать полностью
Скиньте образец заявления для расторжения договора комплексного банковского обслуживания. И как понимаю должно быть... Читать полностью
Я написал вам снова, и указал все что нужно Читать полностью
Мария, прошло 10 дней, прошу сообщить о движениях в моем вопросе. Читать полностью
Здравствуйте. Являюсь заопратным клиентом вашего банка более 10 лет. В данный момент нахожусь в отпуске по уходу за... Читать полностью
Да что вы говорите, 4 ответа из ЦБ говорят обратное. Если я правильно понимаю, сбербанк ко мне никаких претензий не... Читать полностью
Привет отказ в выдаче дебетовой карты сбербанка хотя получал зарплату хотел бы уточнить пишут выдача карты отказано... Читать полностью
Списали деньги за неизвестную подписку info-portal G NIZHNIY NO RUS в размере 399 рублей 03.05.2025, хочу вернуть,... Читать полностью
Добрый день !Хотела бы снять ограничения с моей карты , прошу подсказать что для этого нужно сделать ? какие докуме... Читать полностью
Добрый день! после снятия 4900 руб, заблокировали все карты и сбербанк онлайн, в банке составили обращение , по нем... Читать полностью
Пояснение прислал же, обьяснил куда потратил и от куда пришли деньги. Еще это первый рез. Прошу посмотреть еще раз.... Читать полностью
Уважаемая служба поддержки СберБанка,Меня зовут Хусанов Олимхон Файзуллажонович, и я являюсь владельцем банковской... Читать полностью
Только что пришли 2 уведомления от Сбербанка, что Сбербанк онлайн разблокирован и моментально заблокирован. Без СМС... Читать полностью
Очень жду звонка от компетентного сотрудника. Вчера сам звонил на линию поддержки. Мне задали контрольные вопросы и... Читать полностью
Здравствуйте, я получил следующее сообщение.Уважаемый клиент! Ограничения с карт и СберБанк Онлайн не сняты. Для сн... Читать полностью
Здравствуйте! У меня заблокировали доступ в Сбербанк онлайн. Я сейчас нахожусь за границей и не могу висеть на лини... Читать полностью
К Александр А Карта 3880 Читать полностью
Доброе утро, Мария. Прошу дать ответ пожалуйста. Спасибо Читать полностью
Здравствуйте. После смены сим карты на Т-Мобайл с сохранением номера, мне перестали приходить смс уведомления на по... Читать полностью
Даже здесь вы игнорируете мои вопросы. Давайте по очереди.Почему мне написали, что я якобы с кем то договорился об... Читать полностью
добрый день, возникла просрочка по кредиту и банк выставил всю сумму долга и не как не хочет решить вопрос рефинанс... Читать полностью
Вы уже советовали мне обратиться на почту, что я и сделала. Но мне никто не ответил. Не работает этот вариант. Читать полностью
изменить адрес электронной почты Читать полностью
Заблокировали ваш банк по 115 ф.з. Предоставил все нужные документы, не помогло. Как вернуть доступ, мне ваш банк о... Читать полностью
Помогите пожалуйста, сколько еще ждать ответа от поддержки, почему никто не подключается и не решает вопросы???? Я... Читать полностью
Добрый день! Образовалась задолженность по кредиту в связи с жизненными обстоятельствами и сокращение дохода и Совк... Читать полностью
Я перевыпустил карту, сможете вернуть деньги, эти 999р? Читать полностью