В июле 2024 года захожу в Сбербанк Онлайн и вижу, что мои карты заблокированы. Начинаю разбираться в ситуации, банк пояснений никаких не дает, при этом все другие банки работаю корректно. Начинаю разбираться в ситуации, банк ссылается на переводы по моей карте. При этом никаких вопросов, касаемо пояснения экономического смысла по моим операциям банк не задает, а должен был. Все переводы, которые я совершал - были личными моими деньгами, которые подтверждаются справкой 2-НДФЛ. Отмечу, что на тот момент я проживал на территории Казахстана, а зарплату получал на российскую карту.
Затем через какое-то время Альфабанк блокируем мою зарплатную карту. Я переводу зарплату в Т-Банк, пытаясь параллельно разобраться с Альфабанком, после чего и Т-Банк блокирует доступ в ИБ, карты и счета. Лишь только они мне прямо сказали, что блокировка вызвана ФЗ 161 (почему Сбербанк и Альфабанк постеснялись прямо назвать причину блокировки - загадка). После объяснений от Т-Банка я начал разбираться - что такое ФЗ 161 и как решить проблему (оставшись без денег в чужой стране). Направляю обращение в Интернет-приемную Банка России, и со второго раза получаю ответ (выдержка):
... (№ 56-2-3-ОГ/9733 от 29/07/2024)
Операции по переводу денежных средств осуществлялись с
использованием электронных средств платежа, принадлежащих Вам в
ПАО Сбербанк. Банк России направил в данную кредитную организацию
запрос для получения информации об обстоятельствах совершения указанных
операций без добровольного согласия клиента. Ответным сообщением от
кредитной организации получена информация о том, что принадлежащая Вам
платежная карта использовалась для совершения операций, имеющих
признаки вывода денежных средств, полученных по операциям без
добровольного согласия клиента...
Понимаю, что Сбербанк направил информацию в Банк России, что в принципе и похоже на правду - ведь они в одностороннем порядки заблокировали все мои карты самые первые, не запросив никаких рахъяснений.
Затем пытаюсь решить вопрос со Сбербанком, подав обращение. Я объяснил смысл операций, и попросил Сбербанк отозвать информацию, которую они направили в Банк России. Получаю ответ от Сбера:
Кирилл Михайлович, мы рассмотрели ваше обращение №240729-7001-532572 от 29.07.2024.
Вы повторно обратились в банк по вопросу снятия ограничений.
Мы не можем снять ограничения. Ваши данные находятся в ограничительном списке, который сформировал Банк России. Мы направили запрос в банк России на снятие ограничений, но получили отказ.
Продолжение текста будет в комментариях, так как уперся в лимит по символам.
Здравствуйте!
Решение об ограничениях по ФЗ-161 принимает ЦБ РФ на основании информации от банков. Причины наложения ограничений относятся к коммерческой тайне, поэтому я не могу их вам сообщить.
Я получила информацию от ЦБ РФ об отказе в снятии ограничений. Увы, мы не можем разблокировать карты. Если вы не согласны с решением ЦБ РФ, то можете его обжаловать через суд.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта Ветеранавыдает такое, при факте того что уведомления уже стоят на номер который был, так же на вкладке карты номер для увед... Читать полностью
Больше месяца назад впервые сделал заказ в Купер доставка. В пятницу вечером заказал еду из ресторана. Прождал дос... Читать полностью
Мне не могут переводить деньги, физ. лица, пишет "мы заблокирорвали перевод на 24 часа, для защиты от возможного мо... Читать полностью
Здравствуйте, сколько ещё ждать? Читать полностью
Здравствуйте.Сегодня посетил офис Сбербанка с паспортом, как рекомендовали. Мне выдали официальный письменный ответ... Читать полностью
в апреле 2025 года я купила подписку сберпрайм, у как мне казалось раньше надежного банка, основная цель покупки эт... Читать полностью
Здравствуйте, подал обращение от 04.06.25, сегодня 11.07.25, а ответа, так и не было, лишь сообщения вернемся как м... Читать полностью
необходимо оплатить за образование ВУЗ е Читать полностью
ПРЕТЕНЗИЯ06.05.2024 г. банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете по причине компрометации, как мне... Читать полностью
День добрый, спасибо вам за быструю обратную связь, я даже не ожидал что ваш сотрудник так быстро перезвонит! Мне с... Читать полностью
Являлся премиальным клиентов банка более года. В январе месяце банк заблокировал все счета ни задав ни единого вопр... Читать полностью
Отправила, жду ответ Читать полностью
На днях заблокировали доступ в сбербанк онлайн, при входе пишет обратитесь на номер 900. Обратилась, сообщили, что... Читать полностью
Что банк уже имеет на руках (пакет от 04 июля)Критерий риска Доказательства, переданные в банкИсточник Чистая прибы... Читать полностью
дравствуйте.Надеюсь, кто-то из представителей банка или пользователей сталкивался с подобной ситуацией.Я нахожусь з... Читать полностью
Здравствуйте, я самозанятый и мне приходят переодически зачисления от физ.лиц, соответсвенно я учитываю их в доход,... Читать полностью
Здравствуйте. Мою проблему не могут решить уже полгода, 30 декабря Сбербанк заблокировал мою карту, ограничил меня... Читать полностью
Мария, прошу прощения, никак не решился наш вопрос ? Читать полностью
выдает такое, при факте того что уведомления уже стоят на номер который был, так же на вкладке карты номер для увед... Читать полностью
Больше месяца назад впервые сделал заказ в Купер доставка. В пятницу вечером заказал еду из ресторана. Прождал дос... Читать полностью
Каким образом открыть сейв счет в Петербурге?Мне 4 раза переносили автоматически встречу. Считаю это неадекватным С... Читать полностью
Мне не могут переводить деньги, физ. лица, пишет "мы заблокирорвали перевод на 24 часа, для защиты от возможного мо... Читать полностью
Здравствуйте, сколько ещё ждать? Читать полностью
Муж сегодня как и в обычный день пошел в банкомат положить деньги на карту. Сумма не маленькая для нас. Деньги не б... Читать полностью
Здравствуйте.Сегодня посетил офис Сбербанка с паспортом, как рекомендовали. Мне выдали официальный письменный ответ... Читать полностью
в апреле 2025 года я купила подписку сберпрайм, у как мне казалось раньше надежного банка, основная цель покупки эт... Читать полностью
Уважаемая Кристина Булавко, прошу обратить внимание, что в обращении CR-15319664 НЕВЕРНО УКАЗАНА сумма претензии. В... Читать полностью