В течение нескольких лет пользовался кредиткой Альфы с возможностью снимать наличные в пределах кредитного лимита без комиссии (карта лимитированная). В апреле 2025 года при попытке снять наличные в банкомате операция отклонена. Выяснилось, что банк в одностороннем порядке изменил условия: теперь бесплатно можно снимать до 50 000 рублей в месяц, а за всё, что выше, взимается комиссия 3,9% + 390 рублей.
Уведомлений об изменениях я не получал.
Проверено:
Email — пусто.
Push-уведомлений и баннеров в приложении — нет.
В разделе «уведомления» («колокольчик») — ничего.
Банкомат при попытке снять средства — никаких предупреждений.
Раздел «Тарифы и условия» в приложении — не отображает актуальные документы, так как карта признана архивной. Это подтверждено сотрудниками техподдержки.
Официальный ответ банка (обращение № A2504174589):
«Нами не предусмотрено обязательное информирование клиентов об изменениях… Клиент обязан самостоятельно ежедневно обращаться на сайт…»
Это — грубое нарушение закона и прав потребителя.
1. П. 2.7 ДКБО обязывает банк уведомлять клиента об изменениях.
2. Ст. 165.1 ГК РФ: уведомление считается направленным только при его получении клиентом.
3. Ст. 10 ГК РФ: злоупотребление правом недопустимо.
4. Ст. 16 Закона о защите прав потребителей: навязывание клиенту обязанностей, ущемляющих его интересы.
5. Ст. 428 ГК РФ: договор присоединения требует прозрачности и добросовестности со стороны банка как сильной стороны сделки.
Банк требует, чтобы клиент сам «выслеживал» изменения на сайте, догадывался о том, что могли измениться условия договора, и самостоятельно среди десятков документов находил нужную редакцию. Сайт не является официальным юридическим каналом уведомления, не содержит признаков доставки или подтверждения получения информации.
Я направлял претензии в банк. Получил формальные отписки. Банк не предоставил доказательства направления уведомлений — ни даты, ни скриншота, ни технической информации о доставке. Ответы без ссылок на нормы закона, которые подтверждали бы законность действий банка.
Жалобы поданы в Банк России и Роспотреб.
Прошу представителей Альфа-Банка:
объяснить, почему я не был уведомлён;
признать недействительность новых условий в части комиссии;
прекратить перекладывание ответственности на клиента.
Есть записи разговоров с банком, скрины. Готов предоставить!
Тон общения банка — крайне высокомерный. Банк считает себя вправе игнорить даже базовые обязанности перед клиентом. Их позиция звучит так: «Мы будем делать, как сочтём нужным, вы всё равно от нас никуда не денетесь».
Это пренебрежение дискредитирующее репутацию Альфа-Банка как серьёзной организации. Надеюсь, банк даст не шаблон, а ответ по существу.
Приветствую!
Вы оформили договор по кредитке от 23.08.2021.
Вы можете снимать наличные средства с использованием карты в пределах установленного лимита по договору кредита.
Согласно п. 3.15 размер комиссии за операции, которые вы совершаете, устанавливаем в соответствии с действующими тарифами.
В соответствии с п. 1.8.6.1.2. комиссия за выдачу наличных через банкомат или кассу со счета кредитной карты составляет 3,9% от суммы операции + 390 рублей.
Информация о лимите на снятие средств с карты без комиссии до 50000 рублей в календарный месяц доведена до вас в памятке о тарифах при заключении договора.
Ознакомиться с комиссией вы также можете в любое время через интернет-банк и приложение в разделе «Посмотреть тарифы».
Мы не зафиксировали комиссии по вашему счёту.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Новые деньги
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. Максимальный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (без пополнения и снятия)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением)
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Альфа-карта для пенсионеровАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
АэрофлотАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
Alfa Travelя вам написала все данные как вы просили, но ответ так и не поступил Читать полностью
Лилипео Татьяна , писала туда. Не отвечают Читать полностью
У меня заблокировали приложение альфа инвестиции, альфа банк приложение и карточку. Помогите все разблокировать. Читать полностью
Здравствуйте, я заблокирована по 161ФЗ. ЦБ предоставил информацию, что о противоправных действиях сообщил АО Альфа-... Читать полностью
В течение какого времени ждать ответа? Просто до этого мне уже писали в чате, что деньги поступят до 31.07, а потом... Читать полностью
Я очень доволен вашим банком,очень удобный,поддержка отвечает быстро аобщем спасибо вам за все Читать полностью
29 июля я положила через терминал сумму денег,чтобы оплатить путевку по карте ,так как у меня стоял кешбек 1 процен... Читать полностью
Здравствуйте! Видела на разных сайтах новость о том, что теперь в альфа-банк можно устроиться школьникам от 14-16 л... Читать полностью
Заблокировали все: и карты, и переводы, и приложение, и личный кабинет. Без этого не только невозможно получить сво... Читать полностью
1.08.2025г. отправил свой отзыв по качеству обслуживания, он рассмотрен? Читать полностью
1.08.2025г. отправил свой отзыв по качеству обслуживания, он рассмотрен? Читать полностью
Хочу оставить обратную связь по качеству обслуживания через персонального менеджера. Сменила несколько перс.менедже... Читать полностью
31.07.2025 неоднократно звонил на гор линию и писал в чате МБ с вопросом какая ставка будет по нс альфа счет с 01.0... Читать полностью
РООООтправил Читать полностью
Здравствуйте , прошу провести проверку по факту неправомерных действий сотрудников альфа банка я оплатила свой пла... Читать полностью
Добрый день, подскажите пожалуйста. Столкнулся с такой ситуацией: получил в личном кабинете предложение о выпуске к... Читать полностью
Здравствуйте! А когда будет ответ? Читать полностью
как продвигается вопрос? Читать полностью
8 Апреля 2025 года сделала крупную покупку по выбранной категории кэшбэка, как итог - кэшбэк не пришел , а оператор... Читать полностью
интересует вопрос ипотечного страхования. Мая жена прибрела квартиру в строящемся доме по договору ДДУ. Мы с женой... Читать полностью
Повелся на рекламу ВТБ, что клиентам впервые открывающие накопительный счёт будет ставка 18%. С 08.07.25 стал посте... Читать полностью
Я продал машину. Вернул деньги за страховку а смс от Банки Ру до сих пор приходят мне о том что страховка кончается... Читать полностью
Примсоцбанк.Не можем открыть вклад в этом банке. Вклад не открыли, и деньги зависли.Что происходит? Как вернуть ден... Читать полностью
я вам написала все данные как вы просили, но ответ так и не поступил Читать полностью
Сегодня мне приостановили операции из-за подозрительной активности, в чате бот попросил предоставить подтверждение... Читать полностью
Здравствуйте, Кристина.Меня зовут Ольга, я представитель жильцов дома по адресу ул. Декабристов , дом 20/2, где нах... Читать полностью
Банк заблокировал счет, при этом я никаких операций по счетам не проводила более полугода. Карта была утеряна и заб... Читать полностью
Леша, Яндекс пробил очередное дноДеньги вернули, но теперь в приложении заправок висит "долг" - тк вернули полную с... Читать полностью
Это называется обогащение банка за счет чужих средст!!!Верните мои деньги!!! Читать полностью