В течение нескольких лет пользовался кредиткой Альфы с возможностью снимать наличные в пределах кредитного лимита без комиссии (карта лимитированная). В апреле 2025 года при попытке снять наличные в банкомате операция отклонена. Выяснилось, что банк в одностороннем порядке изменил условия: теперь бесплатно можно снимать до 50 000 рублей в месяц, а за всё, что выше, взимается комиссия 3,9% + 390 рублей.
Уведомлений об изменениях я не получал.
Проверено:
Email — пусто.
Push-уведомлений и баннеров в приложении — нет.
В разделе «уведомления» («колокольчик») — ничего.
Банкомат при попытке снять средства — никаких предупреждений.
Раздел «Тарифы и условия» в приложении — не отображает актуальные документы, так как карта признана архивной. Это подтверждено сотрудниками техподдержки.
Официальный ответ банка (обращение № A2504174589):
«Нами не предусмотрено обязательное информирование клиентов об изменениях… Клиент обязан самостоятельно ежедневно обращаться на сайт…»
Это — грубое нарушение закона и прав потребителя.
1. П. 2.7 ДКБО обязывает банк уведомлять клиента об изменениях.
2. Ст. 165.1 ГК РФ: уведомление считается направленным только при его получении клиентом.
3. Ст. 10 ГК РФ: злоупотребление правом недопустимо.
4. Ст. 16 Закона о защите прав потребителей: навязывание клиенту обязанностей, ущемляющих его интересы.
5. Ст. 428 ГК РФ: договор присоединения требует прозрачности и добросовестности со стороны банка как сильной стороны сделки.
Банк требует, чтобы клиент сам «выслеживал» изменения на сайте, догадывался о том, что могли измениться условия договора, и самостоятельно среди десятков документов находил нужную редакцию. Сайт не является официальным юридическим каналом уведомления, не содержит признаков доставки или подтверждения получения информации.
Я направлял претензии в банк. Получил формальные отписки. Банк не предоставил доказательства направления уведомлений — ни даты, ни скриншота, ни технической информации о доставке. Ответы без ссылок на нормы закона, которые подтверждали бы законность действий банка.
Жалобы поданы в Банк России и Роспотреб.
Прошу представителей Альфа-Банка:
объяснить, почему я не был уведомлён;
признать недействительность новых условий в части комиссии;
прекратить перекладывание ответственности на клиента.
Есть записи разговоров с банком, скрины. Готов предоставить!
Тон общения банка — крайне высокомерный. Банк считает себя вправе игнорить даже базовые обязанности перед клиентом. Их позиция звучит так: «Мы будем делать, как сочтём нужным, вы всё равно от нас никуда не денетесь».
Это пренебрежение дискредитирующее репутацию Альфа-Банка как серьёзной организации. Надеюсь, банк даст не шаблон, а ответ по существу.
Приветствую!
Мне нужно больше информации, чтобы разобраться.
Пришлите, пожалуйста, на ящик expert@alfabank.ru (в теме письма ID вопроса 738837) ваши ФИО и дату рождения.
Всё проверю и вернусь с ответом.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Юбилейный
Альфа-Банк
Альфа-Счёт (на минимальный остаток)
Альфа-Банк
Альфа-Вклад новые деньги
Альфа-Банк
Альфа-Вклад Пенсионный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад. Максимальный
Альфа-Банк
Альфа-Вклад (с пополнением и снятием)
Альфа-Банк
Наличными для новых клиентов
Альфа-Банк
Наличными
Альфа-Банк
На любые цели под залог недвижимости
Альфа-Банк
Под залог автомобиля
Альфа-Банк
На покупку автомобиля
Альфа-Банк
Альфа-КартаАльфа-Банк
Альфа-Карта с оформлением на Банки.руАльфа-Банк
Alfa Only TravelАльфа-Банк
Alfa OnlyАльфа-Банк
Детская картаАльфа-Банк
Апельсиновая картаАльфа-Банк
Alfa TravelАльфа-Банк
Alfa Only AeroflotАльфа-Банк
АэрофлотОткрыл кредитную карту и два раза уже накалываюсь на одном и том же , неполная информация о задолженности, просрочи... Читать полностью
По инициативе сотрудника СБ банка 19 апреля 2025г. заблокирован вход в мой личный кабинет и сделана блокировка всех... Читать полностью
Привет как дела у вас Читать полностью
Захожу я недавно в тг канал альфа банка где те выпустили пост с акцией : "получите от 10т за приглашение трех людей... Читать полностью
Здравствуйте. Как на сайте Банки Ру написать отзыв об обслуживании работы банка? Читать полностью
Очень плохое отношение к клиентам, по телефону и в чате ничего точно не знают, вопросы не решают. Читать полностью
Ситуация тянется уже год и это уже просто принципиальная история.я совершила покупку в интернет-магазине "Золотое я... Читать полностью
Подскажите пожалуйста как я могу войти в личный кабинет банка, если реквизиты карты утеряны как и номер привязанный... Читать полностью
Доброго времени суток, ранее данная карта: 2200153993802124 вашего банка использовалась мошенниками, которые взлома... Читать полностью
Почему почти целый месяц решается вопрос по возращению прежнего кэшбэка от Альфа банка? Читать полностью
27.04.2025 я совершила оплату в ресторане аэропорта Внуково на сумму 2461 руб. и планировала компенсировать данную... Читать полностью
добрый день! месяц назад обратилась на гор линии о закрытии агентского соглашения Свой в Альфе, со слов сотрудника... Читать полностью
11.04.2025 с 00.00 к моему телефону, а именно ко всем смс сообщениям поступающих на мой номер телефона был получен... Читать полностью
Выслала на указанную почту требуемые данные по ID 746578. Вопрос пока не закрыт . Читать полностью
Альфа банк заблокировал приложение и карту по 161 статье, четыре месяца пытаюсь добиться от банка решить мой вопро... Читать полностью
Выражаю претензию по поводу неудовлетворительной работы служащих банка, отсутствия согласованности в работе между о... Читать полностью
Подключили мне альфа чек - смс оповещения. Я об этом не просила, более того меня никак не оповестили, заметила, что... Читать полностью
ДО Даниловский. Менеджер Анна. Нет компетенций. нет желания решить вопрос. ожидание менеджера больше часа, хотя пер... Читать полностью
Меня зовут Кихтенко Алла Владимировна, мой супруг Кихтенко Олег Викторвич, 08.04.2025г. подписал контрак с Министер... Читать полностью
Здравствуйте. После смены сим карты на Т-Мобайл с сохранением номера, мне перестали приходить смс уведомления на по... Читать полностью
Даже здесь вы игнорируете мои вопросы. Давайте по очереди.Почему мне написали, что я якобы с кем то договорился об... Читать полностью
добрый день, возникла просрочка по кредиту и банк выставил всю сумму долга и не как не хочет решить вопрос рефинанс... Читать полностью
Вы уже советовали мне обратиться на почту, что я и сделала. Но мне никто не ответил. Не работает этот вариант. Читать полностью
изменить адрес электронной почты Читать полностью
Заблокировали ваш банк по 115 ф.з. Предоставил все нужные документы, не помогло. Как вернуть доступ, мне ваш банк о... Читать полностью
Помогите пожалуйста, сколько еще ждать ответа от поддержки, почему никто не подключается и не решает вопросы???? Я... Читать полностью
Добрый день! Образовалась задолженность по кредиту в связи с жизненными обстоятельствами и сокращение дохода и Совк... Читать полностью
Я перевыпустил карту, сможете вернуть деньги, эти 999р? Читать полностью