Претензия:
Кому: ПАО «Совкомбанк»
Между мной и ООО «ХКФ Банк» 23.04.2024г был заключен кредитный договор. Впоследствии, по соглашению об уступке прав требований, договор перешел на обслуживание в ПАО «Совкомбанк» без изменения условий: сумма ежемесячного платежа была установлена в размере 5691,60 рублей, срок погашения — 30 месяцев.
В нарушение условий договора ПАО «Совкомбанк» произвёл пересчёт графика платежей, уменьшив сумму ежемесячного платежа до 4963,35 рублей и увеличив срок кредитования с 30 до 59 месяцев. Эти изменения были произведены в одностороннем порядке, без моего согласия и должных оснований.
По обращению в банк я получил ответ, что изменения якобы связаны с отключением автоматического частичного досрочного погашения от 25.07.2024 года. Однако я не отключала данный функционал. 14.07.2024 года пришло смс оповещение о том, что кредитный договор переходит из обслуживания Хоум Банка в Совкомбанк БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ, РАЗМЕРА и ДАТЫ ПЛАТЕЖА. Из этого следует, что отключать частичное досрочное погашения, которое было изначально в условиях договора, не имеет никакого смысла. Получается, что банк изменил условия кредитного договора, солгав, что условия остались прежние, сделав како-то отключение без моего ведома. Прямых доказательств, что я отключала частичное погашение банк мне выслать не может, откупавмь шаблонными ответами.
Просрочек по кредиту у меня не было.
Также непонятно, каким образом отключение частичного досрочного погашения могло привести к изменению графика и увеличению срока кредитования. Банком не были предоставлены обоснования, каким образом это связано с пересчётом условий договора.
В связи с вышеизложенным считаю действия ПАО «Совкомбанк» неправомерными, так как вносимые изменения ухудшают условия кредитного договора и идут вразрез с положениями о неизменности условий после передачи в рамках соглашения об уступке прав требований.
На основании изложенного, требую:
Восстановить первоначальные условия кредитного договора, в частности:
* установить ежемесячный платеж в размере 5691,30 руб.;
* вернуть исходное количество платежей – 30.
В случае отказа буду вынуждена обратиться в суд, а также направить жалобы в Роспотребнадзор и Центральный банк Российской Федерации.
Ответ на претензию прошу направить в срок до 3 календарных дней с момента получения настоящей претензии.
Уважаемый Автор!
Благодарим за обращение.
По соглашению об уступке прав требований Ваш кредитный договор перешел на обслуживание из ООО "ХКФ Банк" в ПАО "Совкомбанк".
Сообщаем, что согласно условиям Вашего договора предусмотрено два типа платежа.
В графике предусмотрен минимальный платеж, который необходим, чтобы соблюдать условия договора и не выйти на просроченную задолженность. В свою очередь, Вы могли вносить ежемесячные платежи согласно сокращенному графику.
Согласно Индивидуальным условиям договора, пункт 4, Льготная ставка прекращает действовать с Процентного периода, следующего за Процентным периодом, в котором Заемщик обеспечил в дату Ежемесячного платежа наличие на Счете денежных средств в сумме меньше Ежемесячного платежа, предусмотренного Сокращенным графиком погашения по Кредиту, либо отказался от автоматического (без дополнительного уведомления Банка) частичного досрочного погашения Задолженности по Кредиту согласно Сокращенному графику погашения по Кредиту.
В соответствии с п.6: в случае, если после осуществления выбора порядка погашения Задолженности по Кредиту в соответствии с Сокращенным графиком Заемщик в дату Ежемесячного платежа обеспечит наличие на Счете денежных средств в сумме меньше Ежемесячного платежа, предусмотренного Сокращенным графиком, либо откажется от автоматического (без дополнительного уведомления Банка) частичного досрочного погашения Задолженности по Кредиту согласно Сокращенного графика, Банком будет сформирован уточненный График погашения с учетом возобновления действия Стандартной ставки, суммы непогашенного Кредита и количества Процентных периодов, оставшихся до полного погашения Задолженности по Кредиту.
В дату платежа по графику 25.07.2024 г.на счёте было недостаточно денежных средств для погашения платежа, предусмотренного сокращенным графиком, поэтому график был автоматически пересчитан.
В дальнейшем Вами платежи оплачивались в меньшем размере, чем платеж сокращенного графика.
Основания для корректировки графика у Банка отсутствуют.
В дальнейшем, чтобы сократить переплату мы рекомендуем погашать кредит большими платежами и самостоятельно каждый месяц устанавливать отметку о частично-досрочном погашении. Вы можете делать это в Мобильном приложении, на горячей линии или в чате Банка.
С уважением,
Эксперты банка


О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Совкомбанк
Прайм Хит
Совкомбанк
Прайм «Выгодный»
Совкомбанк
Стандартный плюс
Совкомбанк
Прайм «Специальный»
Совкомбанк
Пенсионный плюс
Совкомбанк
Супер плюс
Совкомбанк
Под залог авто
Совкомбанк
Денежный кредит под залог авто «Выгодный»
Совкомбанк
Из рук в руки «Выгодный»
Совкомбанк
«Выгодный»
Совкомбанк
Под залог недвижимости
Добрый день. На данный момент не могу перевести средства с карты. Пишет, ошибка подключения к серверу банка. Прошу... Читать полностью
Мне одобрили заявку на кредит , как связаться с ними? Читать полностью
Банк заблокировал мою карту и счет более 4х месяцев назад. После 10-ти визитов в отделения,предоставления с моей ст... Читать полностью
Подаю документы на детское пособие,нужны выписки за период 01.06.2024-31.05.2025.( счета от Хоум банка, Совкомбанк... Читать полностью
Да, правила у вас еще те, но в ответе банка мне было указано, что нарушение неоднократное, а я до 26 июня никаких п... Читать полностью
время прошло перевода нет не ужели трудно вернуть деньги не веню Читать полностью
Просьба обозначить сроки! Я же нашла время поминутно расписать весь диалог с банком. Читать полностью
2 недели назад я обратился в офис Совкомбанк оформить дебетовую карту с кешбеком на все покупки 2%. В итоге мне офо... Читать полностью
в приложении банки ру висит одобренная заявка. актуальна ли она Читать полностью
Доброе время суток.26 июня меня отключил банк от кешбека по карте "Халва".Сначала я подумал, что это шутка и все но... Читать полностью
Добрый день! 23 февраля 2025 г. мной был оформлен кредит на покупку автомобиля в вашем банке. Также в сумму кредита... Читать полностью
На прошлой неделе оформил потребительский кредит в вашем банке ("рассрочка" при покупке товара). Несмотря на то, чт... Читать полностью
Здравствуйте, в меня есть кредит оформленный под залог авто, стоимость машины 850.000р. я оформил на 260.000р. я об... Читать полностью
Вы даже не прочитали внимательно мою жалобу. Я написала, что меня НЕ ИНТЕРЕСУЮТ КРЕДИТЫ. Никаких заявок я не подава... Читать полностью
Добрый день! Подскажите, а есть ли смысл вам на почту писать? Кажется отдел поддержки не сможет решить эту проблему... Читать полностью
вы почему не хотите решить вопрос с кредитом, писала и на почту и звонила на гор линию, все посылают, хочу решить в... Читать полностью
Плохой банк.Отношение к клиенту как к собаке.Лишили возможности кэшбэка.Я спросил -Почему???!!!Банк ответил :"Мы... Читать полностью
как получить бонусы кешбэка за отзыв о работе банка Читать полностью
Дозвонилась на горячую линию и узнала, что вы мошенническим путем получили моими паспортные данные и оформили на ме... Читать полностью
ваш чат сказал что до 29го надо все сделать было сделано на 5000 покупок, где бонус нету его , теперь говорят невид... Читать полностью
Я уже много раз просил представителей банка прекратить спам звонки, но это бесполезно! Читать полностью
Добрый день! Прошу дать ответ по моему обращению, два месяца почти прошлоhttps://www.banki.ru/services/questions-an... Читать полностью
А почему я должен указывать все свои персональные данные? Я хочу их отозвать у вашего банка, а не предоставлять их.... Читать полностью
Дополнение по вопросу, ЕИРЦ подтвердили только одно начисление средств, второй раз начисления не было Читать полностью
Отправила на ящик - на ящик zabota@sberbank.ru все что Вы просили. Читать полностью
Я хочу оставить благодарность представителю с которым у меня была встреча 29 июня. Там был Терещенко Олег Олегович ... Читать полностью
Захожу сегодня в ВТБ-Онлайн пару переводов по СБП сделать. Один прошёл, второй (самому себе же в другой банк) "ошиб... Читать полностью
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 No 1-ФКЗ «О судебной системе Российской... Читать полностью
Понятно, что обходным путем эти комиссии найти можно. Вопрос почему вы их не хотите отображать в истории, наравне с... Читать полностью