18.08.2025 года я внесла денежные средства в размере - для полного досрочного погашения потребительсткого кредита. поступили они на счет 19.08.2025 Года.
также по графику платежей оплата ежемесячная происходит 18 числа каждого месяца.
Банк отказался закрыть кредит полностью и произвести перерасчёт процентов на дату фактического внесения средств, ссылаясь на «Общие условия кредитования» и указав, что дата списания задолженности возможна только в очередную дату по графику, то есть вере целый месяц!!!
Таким образом, Банк незаконно начислил проценты за целый месяц, в течение которого я фактически не буду пользоваться кредитными средствами, что приведет к переплате в размере более 7 000 руб, что для меня очень весомая сумма ! хотя мои денежные средства лежат на данном кредитном счете!
и почему я должна переплачивать настолько огромную сумму из-за того, что банк не обработал платеж день в день ? И почему я должна переплачивать за целый месяц !
Я считаю, что это грубое нарушение моих прав.
1. Ст. 11 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)
Устанавливает право заёмщика досрочно исполнить обязательства по кредиту полностью или частично. Кредитор обязан принять досрочный платёж и произвести перерасчёт процентов только за фактический срок пользования кредитом.
2. Ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Признаёт недействительными условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с законодательством. Условие банка о том, что досрочное погашение возможно только в дату очередного платежа, ухудшает моё положение и является ничтожным.
3. Судебная практика
• Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что взыскание процентов за период, когда кредитными средствами заёмщик не пользовался, является незаконным (см., напр., Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 28.03.2017 № 4***8).
• Московский областной суд по делу банка «Траст» подтвердил, что кредитор обязан сделать перерасчёт процентов на дату фактического внесения денежных средств.
4. Позиция Банка России
В официальных разъяснениях (выступление зампреда ЦБ В. Швецова, 2020 г.) Банк России указал, что отказ кредитных организаций в приёме досрочных платежей и начисление процентов за периоды, когда заёмщик уже не пользуется средствами, является недобросовестной практикой.
в онлайн-чате также не захотели войти в мое положение, и чисто ссылались на общие условия договора.
по этому поводу, я подала обращения в Роспотребнадзор РФ, а также в Центральный Банк РФ.
Добрый день!
Подробно проверили информацию по вашему вопросу, досрочное погашение совершается в дату платежа по графику. На 27.08.2025 сумма для полного досрочного погашения составляла 317 405,98 рублей, к этой дате на счет была внесена сумма в размере 298 749,29 рублей.
На данный момент необходимо доплатить 18 656,61 рублей, в таком случае мы сможем закрыть договор датой 27.08.2025.
После внесения доплаты, пожалуйста, напишите нам в чат из приложения с просьбой о создании обращения для досрочного закрытия договора.
Спасибо.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
В сентябре 2024 г. был куплен товар в рассрочку, взят кредит от АО "ОТП Банк". Кредит взят в магазине г. Энгельс, о... Читать полностью
Ожидаю, спасибо. Читать полностью
Личный кабинет заблокировали из-за подозрительных операций. Я совершал сделки по продаже криптовалюты, полученной в... Читать полностью
сегодня в отделении Банка в Санкт-Петербурге были поданы заявление на закрытие накопительного счета с реквизитами д... Читать полностью
начало истории.https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11493279/Здравствуйте, моя история получила пр... Читать полностью
начало истории.https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/11493279/Здравствуйте, моя история получила пр... Читать полностью
Так мало, за нарушения от банка. Читать полностью
Да, благодарю, видел этот список. собираю документы. вместе с тем не понимаю, про каких 3 лиц речь? свидетельство о... Читать полностью
Пишу в чат каждый день с 01.09.2025! Результата нет!!! Читать полностью
Есть ли возможность оплатить налог с заблокированной карты, если ни снять ни перевести денежные средства не удается... Читать полностью
-предыдущий отзыв- Прочитав отзывы,поняла,что не только я столкнулась с такой проблемой. Я заказала карту по ссылке... Читать полностью
Здравствуйте. Хочу решить проблему по прозвону. Уже на протяжении месяца, каждый день, раз по 10 звонят с банка с п... Читать полностью
где можно увидеть эту информацию? Читать полностью
я понимаю, что я внесла оконсательную сумму после 18/08 23:59, я просто не понимаю, почему проценты начисляюься на... Читать полностью
Добрый день.Меня зовут Мария, я с 2023 года являюсь постоянным и добросовестным клиентом ОТП банка. 21/04/2025 год... Читать полностью
То есть , сотрудник банка , дал мне заявление, я его заполнила , и он с закрытыми глазами , на ощуп его взял и кину... Читать полностью
18.08.2025 года я внесла денежные средства в размере - для полного досрочного погашения потребительсткого кредита.... Читать полностью
Решил закрыть кредит досрочно внес нужную сумму 14.08.2025 . И она там пролежала до 27.08.2025 . В этот день с мен... Читать полностью
В праве ли банк без моего согласия и ведома списывать комиссию за оправки смс о списании со счёта?Полуось так , что... Читать полностью
Периуд охлаждения прошел ! Мне нужно что бы отп банк отключил мне страхование и вернули деньги за страховку потому... Читать полностью
Здравствуйте.Хочу пожаловаться на абсолютно необоснованную и несправедливую блокировку моих карт Сбербанком.Недавно... Читать полностью
Здравствуйте!в 2024 году мне заблокировали карту Альфабанка по 115 фз, якобы я подозреваюсь в отмывании денег, я пр... Читать полностью
По случайности закрыл старый счет в банке, а второго номера для открытия нового счета нет, можно ли открыть новый с... Читать полностью
Написал на почту в поддержку,безрезультатно. Читать полностью
В таком случае прошу предоставить информацию о причине отказа в проведении платёжного поручения с назначением плат... Читать полностью
Месяц назад закрывал дебетовую карту так были не понятные мне списания подписки которые я не мог отключить, сейчас... Читать полностью
Досудебное обращениеУважаемые представители банка ОЗОН,Я, Лебединский Павел Павлович, генеральный директор ООО "ТАС... Читать полностью
После первой жалобы появились на пару минут после чего просто сказали ожидайте и пропали. Ни ответа ни привета. Ско... Читать полностью
4 сентября обратилась в T-банк, написав в поддержку для перевыпуска карты,так как моя карта размагнитилась. В подде... Читать полностью
По карте Альфа банка у меня завершился несколько месяцев назад льготный период. Минимальный платеж за последние три... Читать полностью