«ОЗОН Банк» в лице сотрудников службы поддержки необоснованно отказал в проведении процедуры опротестования (диспута) 41 операции на общую сумму 575 500 рублей. Были открыты обращения 52036668 и 57442833.
Cуть проблемы:
В мае-июле 2025 года были совершены платежи через СБП и по карте в адрес контрагента сайта 1xbet. Услуга не была оказана: деньги не поступили на счет аккаунта. Это подтверждается официальными статусами операций в личном кабинете 1xbet: «Отказ оператора, ошибка проведения платежа». Сама компания 1xbet в ответ на мое требование рекомендовала обратиться за возвратом через банк.
Бездействие и незаконный отказ банка:
1.Обращение 52036668 было подано и принято банком 24 июля 2025 года, рассматривалось 3 недели. За этот период никаких доп. сведений со стороны банка не запрашивалось. Я неоднократно звонил на горячую линию и писал в чат банка (подтверждения звонков и писем могу выслать дополнительно), для уточнения статуса обращения, на что получал стандартный ответ «обращение в работе, ожидайте». В одном из звонков 01.08.2025 в 14:00 (по мск) в ОЗОН Банк на номер телефона 8 (800) 555-89-82 специалист сообщил, что обращение подано в НСПК под номером 23755 от 25.07.2025, но как выяснилось, оператор ввел в заблуждение.
2.В итоге банк мне отказал, сославшись на п. 4.2.1.5 и 5.1.2.12 своих правил. Я дополнительно пытался уточнить более конкретно, почему произошел отказ и было ли подано в НСПК, но в ответ получал стандартную фразу, что отказано согласно п. 4.2.1.5 и 5.1.2.12.
На основании вышеизложенного, считаю отказ банка некорректным по причине:
- Некорректное применение п. 4.2.1.5 Правил. Согласно предоставленным банком же правилам, п. 4.2.1.5 исключает опротестование исключительно для операций, «в которых Отправителем СБП и Получателем СБП являются физические лица». В моем случае получателями средств являются юридические лица (ООО, Ltd) и индивидуальные предприниматели (ИП), что подтверждается приведенным списком операций. Таким образом, указанная норма права не подлежит применению к сложившейся ситуации, а отказ со ссылкой на нее является неправомерным.
- Немотивированность отказа со ссылкой на п. 5.1.2.12 Правил. Банк не указал, какое именно основание из исчерпывающего перечня п. 5.1.2.12 он применил к моим операциям. Общая формулировка без объяснения причин и без привязки к конкретным доказательствам нарушает ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» (право на полную и достоверную информацию) и принципы добросовестности и разумности (ст. 10 ГК РФ). Право отказа не может осуществляться произвольно. Я предоставил все доказательства (статусы "Ошибка оператора", рекомендацию 1xbet), а банк просто сослался на эту фразу, не исследовав обстоятельства — это недобросовестное поведение.
Прошу Вас помочь с решением вопроса!
Здравствуйте.
24 июля приняли ваше обращение об оспаривании операций. В ходе его рассмотрения предупредили, что понадобилось участие смежных подразделений, обращение в работе.
13 августа сообщили вам о результатах. В соответствии с Пунктом 5.1.2.12 Правил использования OZON Карты (далее - Правила) Банк в праве отказать в приеме обращения об опротестовании операций, совершенных с использованием Карты по причинам, указанным в 5.1.2.12 Правил. Также в соответствии с Пунктом 4.2.1.5 Правил Банк вправе отказать в выполнении процедуры опротестования Операции СБП.
Ознакомиться с правилами можно по ссылке: https://s.ozon.ru/hwjeyEx
Для урегулирования ситуации рекомендую повторно обратиться в торгово-сервисные предприятия, в которых вы совершали операции.
Проверила диалог с поддержкой, консультация была корректна, сотрудник сообщил, что ваше обращение передано в работу. Мне жаль, что возникло недопонимание.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Мои счета заблокировали для переводов банком России по обращению озон банка. По истечении 15 дней при обращении в п... Читать полностью
У меня заблокировали карту. Я теперь ни когда не получу своих денег? Читать полностью
У меня заблокировали карту. Я теперь ни когда не получу своих денег? Читать полностью
Никакой отдельной строки, где бы было указано, что нет льготного периода, при оформлении нет. Могу выслать скриншот... Читать полностью
Здравствуйте! Хочу открыть накопительный счет с приветственной ставкой 18 процентов. Нужно ли в первые два месяца... Читать полностью
Инн 6686157684 . Написали заявление на закрытие счета 22 августа 2025 г. По организации Легион. Счет должны были за... Читать полностью
Я могу прислать скрины с переписки в чате Озон банка, если это поможет делу. Читать полностью
Я вам все отправила.что за сервис? Или это бот отправляет? Читать полностью
Заявление.Я, Сидоров Роман Александрович, 06.08.98 г.р., повторно обращаюсь к Вам с запросом на разъяснение ситуаци... Читать полностью
Здравствуйте, спасибо за внимание к моей проблеме. Жду от Вас ответа. Читать полностью
Вы не полностью видимо ознакомились с моими обращениями. Я вам разъяснил со ссылками почему я не согласен с вашей п... Читать полностью
Не могу закрыть счёт в банке не могу понять куда кидать письмо что бы закрыть счёт и перевили деньги Читать полностью
Здравствуйт, хотел бы узнать, почему банк выдаёт данный статус выборочно?Наблюдал случай когда у клиента был такой... Читать полностью
здравствуйте я заказал карту озон банка мне сказали вы можете сами сделать дома я её забрал и пытался активировать... Читать полностью
Взломали кабинет, оформили рассрочку, просят вернуть деньги, которыми я не пользовалась. Этим аккаунтом пользовалас... Читать полностью
Добрый день! Сегодня хочу выразить свое недовольство и разочарование о моем ранее любимым банком Озон.Активно польз... Читать полностью
Компенсацию вы не предложили. Карта товар, так как вы ее продаете, а не предоставляете как все банки бесплатно. Я п... Читать полностью
После долгих мытарств (дважды не смогли привести карту банка) заказал карту в ПВЗ. На этот раз справились и привезл... Читать полностью
Заблокировали счет за подозрительные операции , хочу закрыть счет и вывести свои деньги , в чате никто не отвечает... Читать полностью
Хватит отвечать по шаблону, ваши операторы в приложении не смогли дать конкретные ответы на конкретные вопросы, о ч... Читать полностью
Банки.ру, 18 июля 2025… Да, все верно, бонусов нет… Читать полностью
14 мая 2024 года в отделении ПАО «БАНК ВТБ» мной был заключён договор банковского счёта (№ 4081780310019587982).Уже... Читать полностью
В прошлом месяце я был экстренно госпитализирован и прооперирован, что не дало возможность потратить по принуждающе... Читать полностью
30.10.2024 я заключил кредитный договор по программе «Семейная ипотека» с ПАО Сбербанк.После уточнения всех нюансов... Читать полностью
Портрет: премиум-клиент, без просрочек платежей, с большим портфелем различных продуктов банка. Этого самого банка…... Читать полностью
Прошу направить запрос в профильный отдел для выпуска индивидуальной закладной . Т.к не было явных уведомлений о ее... Читать полностью
Иное было направлено заявление на гашение части ипотечного долга материнским капиталом, с указанием уменьшения срок... Читать полностью
01.09. 25 я была у вас в банке по адресу : Санкт-Петербург Лиговский просп. 30, взяла талончик "к-16", по времени г... Читать полностью
Семыкиной Юлии, девочкам и мальчикам из офиса на Б. Черкизовской в Москве. Молодцы. И службе безопасности. Я решила... Читать полностью
Добрый вечер!Возврат комиссии по обращению U2508060119 не поступало на расчетный счет по состоянию на 02.09.2025 г.... Читать полностью