Список вопросов

Россельхозбанк незаконно удерживает деньги, списанные через СБП!

12.09.2025 15:08
4
Россельхозбанк
Автор
user-930722718836
г Москва

Совершил покупку на Ozon, оплатил по Системе быстрых платежей (СБП) через приложение Россельхозбанка. Заказ был отменён буквально через 5 минут, продавец сразу же отправил возврат. По правилам СБП деньги должны приходить обратно мгновенно или максимум в течение суток.

Но в Россельхозбанке мне заявили, что операция якобы прошла через карту UnionPay (!), и теперь возврат будет «до 33 дней». Это полный абсурд — никакой UnionPay я не выбирал, платёж проводился именно через СБП!

Согласно официальной информации Банка России о Системе быстрых платежей (cbr.ru/payment_systems/sbp

), операции через СБП выполняются в режиме реального времени (on-line). То есть возврат денег после отмены покупки должен происходить практически мгновенно. Россельхозбанк, ссылаясь на «33 дня», нарушает установленные правила и фактически вводит клиентов в заблуждение.

Банк фактически незаконно удерживает мои средства и придумывает отговорки. Более того, мне «рекомендуют» ехать в офис банка для подачи заявления о спорной операции. А ближайший офис находится в 300 км от меня! То есть клиент, который воспользовался онлайн-сервисом, теперь должен ехать полдня, тратить время и деньги, чтобы просто доказать банку его же ошибку?

Считаю такие действия нарушением моих прав и примером крайне непрофессиональной работы банка. СБП создана для быстрых и удобных платежей, но Россельхозбанк превращает её в мучение для клиента.

Требую:

Немедленно вернуть средства по отменённому заказу.

Объяснить, каким образом платёж по СБП «превратился» в оплату через UnionPay.

Извиниться за навязывание клиентам абсурдных поездок в офис за сотни километров.

До этого момента буду максимально широко распространять информацию о данном случае и предупреждать всех о том, что в Россельхозбанке возвраты по СБП превращаются в месячные ожидания.

Эксперты банка

Вяткина Ольга
Вяткина Ольга
Руководитель направления Службы по работе с обращениями клиентов Управления оценки и контроля качества клиентского сервиса Департамента управления и развития региональной сети
Шаронина Наталия
Шаронина Наталия
Заместитель начальника Управления оценки и контроля качества клиентского сервиса Департамента управления и развития региональной сети
counter

Предложения банка

  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Незаконная блокировка по 115-ФЗ! Требую немедленного разблокирования и объяснений!
Россельхозбанк

мне, обычному клиенту Озон банка, без каких-либо предварительных уведомлений или объяснений был полностью заблокиро... Читать полностью

Жалоба на сотрудника
Россельхозбанк

Сотрудник Банка направил документы по аккредитации за сутки до окончания срока подачи. При звонке грубил, вел себя... Читать полностью

Как разблокировать банк-клиент ИП
Россельхозбанк

Добрый день.открыл счет ИП в нач июля 2025.через неделю пришел запрос о предоставлении документов по транзакциям (3... Читать полностью

Вопрос по поводу карты
Россельхозбанк

Здравствуйте, 12 сентября 2025г. приходит смс на мой номер телефона: ваша карта ТП "Зарплатный 5+" доставлена по ад... Читать полностью

Мне сообщили что мне одобрен кредит! Хотел узнать,это точная информация?
Россельхозбанк

Кредит Читать полностью

я хочу купить доллар
Россельхозбанк

1200. Читать полностью

Хотела закрыть счет в банке , но банк не перевел деньги
Россельхозбанк

Здравствуйте я Колесникова Ольга Витальевна , я подала заявку на закрытие счета 05.09.2025 в банке РСХБ номер заяв... Читать полностью

Пыталась стать клиентом, но так и не получила выпущенную карту
Россельхозбанк

Заказала карту на сайте с доставкой курьером. Карту выпустили, смс прислали, курьер не позвонил и не приехал. Сотру... Читать полностью

11.09.2025 О банке
Когда начнут приходить смс коды, неделю не могу зайти в приложение.
Россельхозбанк

Когда начнут приходить смс коды. Ужас просто неделю не могу установить приложение Читать полностью

Статус заявки на кредит
Россельхозбанк

444/6700/952494280725 Читать полностью

Последние вопросы по теме
Куда ушли мои деньги
Россельхозбанк

Доброго времени суток, столкнулся с такой проблемой, произвел перевод по номеру телефона, получатель является клиен... Читать полностью

Как мне вернуть собственные средства со счета Россельхозбанка
Россельхозбанк

Добрый день столкнулся с такой же проблемой не могу перевести деньги со счета Россельхозбаннка между собственными с... Читать полностью

Как разблокировать карту?
Россельхозбанк

Совершила перевод физ лицу, после чего банк заблокировал карту и личный кабинет в приложении, аргументируя тем, что... Читать полностью

После замены данных паспорта,не могу выполнить переводы хотя прошло уже 12-13 часов как я предоставил паспорт сотруднику банка
Россельхозбанк

Сегодня был в офисе РСХБ чтобы поменять данных паспорта,потому что я его менял по исполнению 20 лет.Данные обновлял... Читать полностью

непредоставление услуги по чарджбеку
Россельхозбанк

Я, Пикалов Евгений Юрьевич, 26.07.2025 подал заявление на процедуру чарджбека по причине неоказания услуги по опера... Читать полностью

Возврат комиссии за перевод собственных денег!
Россельхозбанк

Столкнулся с ситуацией: при попытке перевести свои собственные средства в другой банк с дебетовой карты в приложени... Читать полностью

Как разблокировать карту и мобильное приложение
Россельхозбанк

Мой доступ к мобильному приложению был заблокирован во время попытки перевода средств моей подруге. Оператор службы... Читать полностью

Перевод со счет в другом банке, либо внесение наличных
Россельхозбанк

Ольга, прочитайте, пожалуйста, мой вопрос.Он не в том, как открыть счет/пакет и т.п.Жду вашего ответа Читать полностью

Перевод со счет в другом банке, либо внесение наличных
Россельхозбанк

Добрый день!У меня есть счет в другом банке. Скоро сделака по продаже недвижимости.Хочу открыть счет в вашем банке... Читать полностью

Комиссия за перевод, которой быть не должно
Россельхозбанк

Банк продолжает списывать с меня комиссию за переводы по СБП себе же в другой банк. Я абсолютно точно даже и близко... Читать полностью

Последние вопросы организациям
Положил деньги на карту
Альфа-Банк

Положил деньги на карту 280000 руб что купить билеты в свой день рождения деньги не поступили оператор сказал что в... Читать полностью

13.09.2025 О банке
Комиссия 40% за снятие наличных
Сбербанк

12 сентября 2025 мне нужно было снять наличные, т.к. в парикмахерской оплата возможна только наличными. Банкоматов... Читать полностью

Блокировка вклада , счета, приложения
Совкомбанк

Обратилась в банк лично для закрытия вклада и заказа суммы средств заранее. Сотрудник не стал выполнять свою работ... Читать полностью

Звонки третьим лицам
Совкомбанк

Что еще сделать, чтобы вы услышали???достали своими звонками лицам не имеющим никаких с вами правоотношений...жалоб... Читать полностью

ДОЛГ 42 МЛН РУБЛЕЙ!!
Сбербанк

Жду Читать полностью

Обманули в офисе банка ВТБ
ВТБ

Здравствуйте, сегодня получала БЕСПЛАТНУЮ именную дебетовую карту в офисе ВТБ, при выдаче карты сотрудница офиса ск... Читать полностью

Заблокировали карту по причине «компрометации»
Сбербанк

Спасибо, очень рассчитываю на Вашу помощь Читать полностью

Tutorplace списывал деньги без моего ведома в течении полугода
Сбербанк

ФотографииСкрины ниже Ещё и ещё , ещё , и так ещё больше, списывали до 7000 с чем-то тысяч, а я об этом узнала то... Читать полностью

12.09.2025 Другое
не хочет ли альфа-банк ответить за устроенное безобразие?
Альфа-Банк

Качество обслуживания в альфа банке устойчиво падает, одно безобразие с дырявым альфа онлайном чего стоит. Но сего... Читать полностью

Почему не зачтен последний отзыв?

почему не зачтен последний отзыв на альфа банк? Кратко пояснил ситуацию и оставил свое мнение, а отзыв не одобрили Читать полностью