Я являюсь клиентом ВТБ банка с октября 2024 года. Уже более трёх месяцев мои счета находятся в блокировке.
В отделении банка мне выдали бумагу, где указано, что ограничения применены по 115-ФЗ. При этом все уведомления, которые приходят от банка, содержат ссылки на 161-ФЗ. На горячей линии 1000 сотрудники не смогли уточнить ни статью закона, ни конкретную операцию, ставшую основанием для блокировки, только подтвердили, что счета действительно заблокированы.
В первые недели после блокировки я неоднократно приносил в банк разъяснения со своей стороны:
объяснял, что я фрилансер, работаю удалённо;
прикладывал скриншоты переписки с заказчиками;
предоставлял документы по поступившим переводам.
Однако банку этого оказалось недостаточно, и никаких конкретных разъяснений я так и не получил.
При этом, если речь идёт о блокировке по 161-ФЗ, то необходимы совершенно другие основания и документы. Я предполагаю, что проблема могла возникнуть по какому-то конкретному платёжному переводу, возможно связанному с покупкой рубля через цифровые валюты. Но банк не может или не хочет уточнить, какая именно операция стала причиной включения моих данных в базу ЦБ РФ.
Фактически сейчас:
мне отказывают в доступе к моим собственным средствам;
банк предоставляет противоречивую информацию (115-ФЗ в отделении, 161-ФЗ в уведомлениях);
сотрудники колл-центра не владеют информацией о причине блокировки;
отсутствует мотивированное объяснение или документы, на которые можно было бы опираться.
Прошу дать официальные разъяснения и предоставить документы, подтверждающие:
На основании какой статьи закона применены ограничения (115-ФЗ или 161-ФЗ).
Какая конкретная операция стала причиной блокировки.
Кто был инициатором передачи сведений (сам банк или госорган).
Почему клиенту предоставляется противоречивая и неполная информация.
Считаю, что действия банка нарушают мои права как клиента и фактически лишают меня возможности пользоваться собственными средствами.
ссылка на документ выданный в банке
Эксперт банка

Предложения банка
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
ВТБ
Карта для жизниВТБ
Киберкарта со светодиодамиВТБ
Платежный стикерВТБ
Привилегия Mir SupremeВТБ
Дебетовая карта для пенсионеровВТБ
Единая карта петербуржцаВТБ
Привилегия для пенсионеровВТБ
Детская картаВТБ
Зарплатная картаВТБ
Детская карта ПривилегияВТБ
Дебетовая карта для военных пенсионеровВТБ
Пушкинская картаВТБ
Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"ВТБ
Зарплатная карта "Динамо"ВТБ
Единая карта петербуржца «Ленинградская»Начинается июля 2025 года мою учётную запись ВТБ онлайн блокирует уже в шестой раз. Только вчера я была в отделении... Читать полностью
Уточнить детали о моем статусе , карточка сотрудника , дать обьяснение , не правильное решение, много фактов , по... Читать полностью
Почему при оформлении кредитных карт клиету не предоставляется полная информация по условиям? Условия постоянно мен... Читать полностью
Добрый день! я обратился в электронную приемную ЦБ для снятия блокировки по 161 ФЗ. ЦБ прислал мне отказ, ссылаясь... Читать полностью
Представители банка «ВТБ»! Я, Новожен Евгений С.,Настоящим уведомляю вас о незаконности включения в реестр уведомле... Читать полностью
Здравствуйте, сотрудник банка ВТБ допустила ошибку при оплате инвойса (указала не тот номер) за автомобиль и средст... Читать полностью
Не предупреждают и открывают подписку ВТБ плюс, за которую списывают деньги. Лучше откройте счет/карту в другом бан... Читать полностью
Доброе утро! Работаю удалено из Самары на IT-компанию, зарегистрированную в Москве. В трудовом договоре этот факт з... Читать полностью
Ситуация: срочно понадобилась сумма в 101 тыс. руб. обратился в ВТБ, клиентом коего являюсь уже более 5 лет. Тарифн... Читать полностью
Здравствуйте, сотрудник банка ВТБ допустила ошибку при оплате инвойса (указала не тот номер) за автомобиль и средст... Читать полностью
Добрый день, помогите пожалуйста с данным вопросом.У меня проблема в ПАО Сбербанк по переводам,от вас поступила жал... Читать полностью
Вы как звонок слушаете? Что значит ошибки оператора не было? Оператору был задан вопрос по поводу оплаты именно по... Читать полностью
не могу вывести бонусы на карту,пишет попробовать позже, но позже тоже не получается Читать полностью
Здравствуйте. Расскажу про войну, в которой мне видимо не победить. 24.05.2025 мной был осущевлен денежный перевод... Читать полностью
Добрый день. Пытаюсь сделать перевод посредством alipay по номеру телефона.Перевод заблокировали с просьбой явиться... Читать полностью
Доброе утро! 29.08.2025г. Ребёнок по ошибке перевёл деньги с ТБанк по реквизитам в ВТБ. Обратились в ТБанк. Они дал... Читать полностью
21 августа совершала перевод на сумму 250 000 рублей по номеру телефона клиенту ВТБ банка. Делала оплату за ремонт... Читать полностью
Поддержка в приложении некомпетентна. Я задаю вопросы и не получаю на них ответы, а именно:1. Какой MCC код был у... Читать полностью
16 августа 2025 года воспользовался кредитной картой для оплаты общественного туалета по терминалу. Оплата была сов... Читать полностью
Звонок специалиста Читать полностью
Хочу закрыть счет и вывести деньги Читать полностью
Между мной и ПАО Сбербанк заключен договор ипотеки по государственной программе ДВИ, которая предусматривала ставку... Читать полностью
то есть если опция не подключена я не имею права обращаться в филиалы банка в других регионах России. Так получаетс... Читать полностью
прошу прочитать вопрос. нет ответа на вопрос Читать полностью
видимо ответ адресовался не мне. нет ответа на вопрос. Читать полностью
Здравствуйте, примерно в 2022 году я получила около 5 карт от представителя банка (курьера), в которой были кредитк... Читать полностью
Почему я должен клянчить что-то у взыскателя? Вы прямо нарушаете закон и решение Арбитражного суда, у меня закончен... Читать полностью
по заголовку Читать полностью
12.09.2025 в 08.57 по мск моя свекровь ошибочно перевела денежные средства не туда, после связалась тем человеком к... Читать полностью