Банк умалчивает о своих ошибках и перекладывает вину на клиента
У меня возникла ситуация с автокредитом: сотрудники банка по телефону давали противоречивую информацию о дате и сумме платежей. В результате я полагала, что выполняю условия, но банк сформировал просрочку.
Я являюсь добросовестным плательщиком автокредита. Выполняла все условия банка.
Случилась ситуация, которая вынудила обратится в банк за льготным периодом или кредитными каникулами. В кредитных каникулах мне сразу отказали, даже не проверяя документы. В дальнейшем, мне решили согласовать льготный период (снижение платежа, вместо 45к, до 15к на один месяц). При этом, обращение было, именно в тот месяц в котором не было возможности оплатить и именно на этот месяц я просила льготный период.
В приложении у меня пошла просрочка. Я неоднократно обращалась в банк с просьбой разъяснить - есть ли просрочка или нет. И по телефону и в чате операторы сообщали мне что: "у вас нет просрочки, это глюк приложения, скачайте новое".
Месяц прошел, просрочка капала, меня заверяли что у вас просрочки нет, а перед платежом льготного периода - мне сообщили что "какого лешего вы не оплатили, у вас просрочка". На мои ответы о том, что я уточняла у банка, есть ли просрочка, мне утверждали что нет - у вас льготный период, операторов не волновали. А один оператор вообще заявила что у меня даже льготного периода нет и я должна 45к, вместо 15к.
Когда я обратилась с официальной жалобой, банк в ответе проигнорировал ключевой момент — действия их сотрудников. В письме лишь написали, что «на момент предоставления льготного периода уже была просроченная задолженность» и что «оснований для корректировки кредитной истории нет».
То есть:
— ошибки менеджеров банка замалчиваются;
— клиенту в ответе фактически говорят «вы сами виноваты»;
— никакой проверки качества работы сотрудников не проводится;
— ответственность банка за вводящую в заблуждение информацию отрицается.
В итоге я понесла репутационные последствия для своей кредитной истории не по своей вине. А так же за короткий срок вынуждена была заплатить большую сумму. (Так в чем смысл льготного периода?).
Считаю такую позицию банка недобросовестной. В следующий раз планирую обращаться в Банк России и Роспотребнадзор, чтобы защитить свои права.
Банк нарушил мое право на получение достоверной информации. Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей и ст. 861 ГК РФ, банк обязан предоставлять полную и достоверную информацию об условиях кредитования.
Так же я сразу в официальных письмах просила предоставить мне на следующий месяц льготный период, потому как в течении месяца я оплатила льготные 15к, просрочку 45к и сразу надо платить еще 45к. Банк игнорирует обращение с 10 сентября.
Вывод: доверие к банку подорвано, так как вместо решения проблемы перекладывают ответственность на клиента.
Уважаемый Автор!
Благодарим вас за обращение.
Рассмотрев Вашу ситуацию, поясняем, что в соответствии с условиями кредитного договора льготный период был предоставлен с 05.08.2025 по 04.09.2025. Уведомление об этом направлено на Ваш мобильный телефон 07.08.2025. Дополнительно направлено уведомление, что плановый платеж не был внесен. На момент предоставления льготного периода у Вас уже имелась непогашенная просроченная задолженность, которая в соответствии с условиями договора была переведена в отложенные платежи.
После окончания льготного периода неоплаченная сумма автоматически перешла в плановую задолженность. Задолженность была погашена в период с 05.09.2025 по 20.09.2025.
На 25.09.2025 задолженность отсутствовала.
Все операции проведены корректно, оснований для корректировки кредитной истории нет.
Актуальный график платежей доступен в мобильном приложении «Халва-Совкомбанк» и в личном кабинете на сайте halvacard.ru .
Дополнительно отметим по Вашему обращению был подготовлен письменный ответ Банка 10.09.2025 и дополнительно направлен на адрес Вашей электронной почты.
Ранее по описанной в отзыве ситуации специалистами Банка была проведена работа. Мы провели проверку и подтверждаем, что по данному запросу все необходимые действия были выполнены.
При возникновении дополнительных вопросов мы всегда на связи с Вами.
С уважением,
Эксперты банка


Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Повелся на рекламу, и открыл счёт Копилка под "выгодные" 18 процентов для новых клиентов. Сегодня, когда хотел снят... Читать полностью
У меня скорее жалоба. 28.01.25. Кредит под залог квартиры был закрыт, обременение до сих пор не снято. Кто виноват?... Читать полностью
Добрый день. 17 сентября 2025г обратился в офис ПАО Совкомбанк г Жуковский МО с нотариальным Свидетельством о праве... Читать полностью
То-есть банк официально отказывается от выполнения ст. 10, 12, 14 Закона о защите прав потребителей и ст. 861 ГК Р... Читать полностью
я могу ли получить остаток? Читать полностью
Полис КАСКО был направлен 18 сентября 2025 по почте на адрес "kasko@sovcombank.ru" Заявке присвоен номер 107767660.... Читать полностью
Я хотела поучаствовать в акции Совкомбанка «100% кэшбэк на подготовку к школе» (https://halvacheck.sovcombank.ru/pr... Читать полностью
Ежедневно названивает робот Мария Совкомбанка. Я не клиент банка и персональные данные банку не предоставлял. Блоки... Читать полностью
В октябре 2023 приобрела авто по программе Автокредит с рассрочкой с использованием карты Халва 5/10. Весь год плат... Читать полностью
То-есть банк официально отказывается от выполнения ст. 10, 12, 14 Закона о защите прав потребителей и ст. 861 ГК Р... Читать полностью
В октябре 2023 приобрела авто по программе Автокредит с рассрочкой с использованием карты Халва 5/10. Весь год плат... Читать полностью
здравствуйте! у меня висит одобрения заявка на ипотеку на 2млн,она открыта? Читать полностью
В 2023 году мною был взят автокредит. В 2025 году а июле месяце мною был продлен договор автострахования КАСКО, по... Читать полностью
Добрый день! Обратилась в Ваш банк за рефиннансированием кредитной карты по акции "Рефинансирование на Халву" на 24... Читать полностью
Как мне и где написать претензию на бездействия вашего банка? Читать полностью
Есть у меня автокредит, который я исправно оплачиваю, без просрочек, ничего не нарушая, периодически еще и переплач... Читать полностью
У искусственного интеллекта мозги отказывают. Второй день рассматривают заявку на рефинансирование карты другого б... Читать полностью
Добрый день!У меня есть автокредит в СОВКОМБАНК (номер договора 11185124866). Для получения ставки по кредиту одним... Читать полностью
Хочу взять автокредит на поддержанный автомобиль, мне 21 год работаю неофициально, водителем экспедитором уже 3 год... Читать полностью
Мои данные были необоснованно занесены в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств... Читать полностью
Здравствуйте! Я участвовала в недавней акции деньги вам и друзьям, карта была оформлена 18 числа, половина так до с... Читать полностью
Добрый день. Я являюсь участником СВО раненый и лежу в госпитале. При переводе денежных средств заблокировали мою... Читать полностью
Здравствуйте! Открыла кредитную карту, с удовольствием пользовалась целый год. Подошел годовой срок пользования кар... Читать полностью
Сбербанк уже 2 раз не отвечает на запросы цб по моей блокировке по 161фз. Было направлено 2 заявления в цб, 3 письм... Читать полностью
Заявлено рассмотрение документов по сделке купли-продажи 1-3 дня. Пошёл 5й день, обратной связи нет. Заказываешь зв... Читать полностью
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, закрыли ли счёт, который был на меня оформлен без моего ведома? (я направлял п... Читать полностью