Список вопросов
Требуется уточнение

Предоставление недостоверной информации сотрудниками, введение в заблуждение

29.09.2025 13:52
37
Совкомбанк
Автор
user4942963
Ставропольский край, г Ессентуки

Банк умалчивает о своих ошибках и перекладывает вину на клиента

У меня возникла ситуация с автокредитом: сотрудники банка по телефону давали противоречивую информацию о дате и сумме платежей. В результате я полагала, что выполняю условия, но банк сформировал просрочку.

Я являюсь добросовестным плательщиком автокредита. Выполняла все условия банка. 

Случилась ситуация, которая вынудила обратится в банк за льготным периодом или кредитными каникулами. В кредитных каникулах мне сразу отказали, даже не проверяя документы. В дальнейшем, мне решили согласовать льготный период (снижение платежа, вместо 45к, до 15к на один месяц). При этом, обращение было, именно в тот месяц в котором не было возможности оплатить и именно на этот месяц я просила льготный период.
В приложении у меня пошла просрочка. Я неоднократно обращалась в банк с просьбой разъяснить - есть ли просрочка или нет. И по телефону и в чате операторы сообщали мне что: "у вас нет просрочки, это глюк приложения, скачайте новое".
Месяц прошел, просрочка капала, меня заверяли что у вас просрочки нет, а перед платежом льготного периода - мне сообщили что "какого лешего вы не оплатили, у вас просрочка". На мои ответы о том, что я уточняла у банка, есть ли просрочка, мне утверждали что нет - у вас льготный период, операторов не волновали. А один оператор вообще заявила что у меня даже льготного периода нет и я должна 45к, вместо 15к. 

Когда я обратилась с официальной жалобой, банк в ответе проигнорировал ключевой момент — действия их сотрудников. В письме лишь написали, что «на момент предоставления льготного периода уже была просроченная задолженность» и что «оснований для корректировки кредитной истории нет».

То есть:

— ошибки менеджеров банка замалчиваются;

— клиенту в ответе фактически говорят «вы сами виноваты»;

— никакой проверки качества работы сотрудников не проводится;

— ответственность банка за вводящую в заблуждение информацию отрицается.

В итоге я понесла репутационные последствия для своей кредитной истории не по своей вине. А так же за короткий срок вынуждена была заплатить большую сумму. (Так в чем смысл льготного периода?). 

Считаю такую позицию банка недобросовестной. В следующий раз планирую обращаться в Банк России и Роспотребнадзор, чтобы защитить свои права.

Банк нарушил мое право на получение достоверной информации. Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей и ст. 861 ГК РФ, банк обязан предоставлять полную и достоверную информацию об условиях кредитования. 

Так же я сразу в официальных письмах просила предоставить мне на следующий месяц льготный период, потому как в течении месяца я оплатила льготные 15к, просрочку 45к и сразу надо платить еще 45к. Банк игнорирует обращение с 10 сентября.

Вывод: доверие к банку подорвано, так как вместо решения проблемы перекладывают ответственность на клиента. 

Уважаемый Автор! 

Благодарим вас за обращение. 

Рассмотрев Вашу ситуацию, поясняем, что в соответствии с условиями кредитного договора льготный период был предоставлен с 05.08.2025 по 04.09.2025. Уведомление об этом направлено на Ваш мобильный телефон 07.08.2025. Дополнительно направлено уведомление, что плановый платеж не был внесен. На момент предоставления льготного периода у Вас уже имелась непогашенная просроченная задолженность, которая в соответствии с условиями договора была переведена в отложенные платежи. 

После окончания льготного периода неоплаченная сумма автоматически перешла в плановую задолженность. Задолженность была погашена в период с 05.09.2025 по 20.09.2025. 

На 25.09.2025 задолженность отсутствовала.

Все операции проведены корректно, оснований для корректировки кредитной истории нет. 

Актуальный график платежей доступен в мобильном приложении «Халва-Совкомбанк» и в личном кабинете на сайте halvacard.ru .

Дополнительно отметим по Вашему обращению был подготовлен письменный ответ Банка 10.09.2025 и дополнительно направлен на адрес Вашей электронной почты.

Ранее по описанной в отзыве ситуации специалистами Банка была проведена работа. Мы провели проверку и подтверждаем, что по данному запросу все необходимые действия были выполнены. 

При возникновении дополнительных вопросов мы всегда на связи с Вами.  

С уважением, 

Эксперты банка

Шагушина Оксана
Шагушина Оксана
Начальник управления публичного сервиса Департамента Клиентских впечатлений
counter

Предложения банка

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты
Последние вопросы к эксперту
Банк не выдает мои денежные средства
Совкомбанк

Повелся на рекламу, и открыл счёт Копилка под "выгодные" 18 процентов для новых клиентов. Сегодня, когда хотел снят... Читать полностью

Обременение с предмета залога не снято
Совкомбанк

У меня скорее жалоба. 28.01.25. Кредит под залог квартиры был закрыт, обременение до сих пор не снято. Кто виноват?... Читать полностью

Банк не выплачивает деньги по Свидетельству о праве на наследство
Совкомбанк

Добрый день. 17 сентября 2025г обратился в офис ПАО Совкомбанк г Жуковский МО с нотариальным Свидетельством о праве... Читать полностью

ипотека
Совкомбанк

ипотека Читать полностью

Предоставление недостоверной информации сотрудниками, введение в заблуждение
Совкомбанк

То-есть банк официально отказывается от выполнения ст. 10, 12, 14 Закона о защите прав потребителей и ст. 861 ГК Р... Читать полностью

03.10.2025 Другое
115 фз, заблокировали карту за пополнение ОФИЦИАЛЬНЫХ букмекерских контор
Совкомбанк

я могу ли получить остаток? Читать полностью

Полис КАСКО был направлен 18 сентября 2025, нет подтверждения до сих пор
Совкомбанк

Полис КАСКО был направлен 18 сентября 2025 по почте на адрес "kasko@sovcombank.ru" Заявке присвоен номер 107767660.... Читать полностью

03.10.2025 Каско
Отказались рассчитать кэшбэк по акции 100% кэшбэк на подготовку к школе
Совкомбанк

Я хотела поучаствовать в акции Совкомбанка «100% кэшбэк на подготовку к школе» (https://halvacheck.sovcombank.ru/pr... Читать полностью

Звонит робот ежедневно со спамом
Совкомбанк

Ежедневно названивает робот Мария Совкомбанка. Я не клиент банка и персональные данные банку не предоставлял. Блоки... Читать полностью

Пользование картой Халва 5/10
Совкомбанк

В октябре 2023 приобрела авто по программе Автокредит с рассрочкой с использованием карты Халва 5/10. Весь год плат... Читать полностью

03.10.2025 Другое
Последние вопросы по теме
Предоставление недостоверной информации сотрудниками, введение в заблуждение
Совкомбанк

То-есть банк официально отказывается от выполнения ст. 10, 12, 14 Закона о защите прав потребителей и ст. 861 ГК Р... Читать полностью

03.10.2025 Другое
Пользование картой Халва 5/10
Совкомбанк

В октябре 2023 приобрела авто по программе Автокредит с рассрочкой с использованием карты Халва 5/10. Весь год плат... Читать полностью

03.10.2025 Другое
ипотека
Совкомбанк

здравствуйте! у меня висит одобрения заявка на ипотеку на 2млн,она открыта? Читать полностью

03.10.2025 Другое
Списание комиссии по договору автокредитования
Совкомбанк

В 2023 году мною был взят автокредит. В 2025 году а июле месяце мною был продлен договор автострахования КАСКО, по... Читать полностью

03.10.2025 Другое
Акция "Рефинансирование на Халву"
Совкомбанк

Добрый день! Обратилась в Ваш банк за рефиннансированием кредитной карты по акции "Рефинансирование на Халву" на 24... Читать полностью

03.10.2025 Другое
Претензия на бездействие
Совкомбанк

Как мне и где написать претензию на бездействия вашего банка? Читать полностью

03.10.2025 Другое
Не списались деньги за тело кредита, а только проценты, теперь с какого-то перепугу висит просрочка при наличии денег на счете
Совкомбанк

Есть у меня автокредит, который я исправно оплачиваю, без просрочек, ничего не нарушая, периодически еще и переплач... Читать полностью

03.10.2025 Другое
Рефинансирование карты другого банка. Рассматривают второй день. Что у искусственного интеллекта мозги отказывают.???
Совкомбанк

 У искусственного интеллекта мозги отказывают. Второй день рассматривают заявку на рефинансирование карты другого б... Читать полностью

02.10.2025 Другое
Нужно ли продлевать КАСКО для кредита?
Совкомбанк

Добрый день!У меня есть автокредит в СОВКОМБАНК (номер договора 11185124866). Для получения ставки по кредиту одним... Читать полностью

02.10.2025 Другое
Что нужно для автокредита
Совкомбанк

Хочу взять автокредит на поддержанный автомобиль, мне 21 год работаю неофициально, водителем экспедитором уже 3 год... Читать полностью

02.10.2025 Другое
Последние вопросы организациям
Пропала из приложения карта с деньгами
Яндекс Банк

Не удаётся  Читать полностью

Необоснованная блокировка по 161-ФЗ
Альфа-Банк

Мои данные были необоснованно занесены в базу данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств... Читать полностью

03.10.2025 Другое
Деньги вам и друзьям
Альфа-Банк

Здравствуйте! Я участвовала в недавней акции деньги вам и друзьям, карта была оформлена 18 числа, половина так до с... Читать полностью

Ужасное обслуживание г Донецк Челюскинцев 167
ВТБ

Добрый день. Я являюсь участником СВО раненый и лежу в госпитале. При переводе денежных средств заблокировали мою... Читать полностью

Не решили вопрос по кредитной карте
Альфа-Банк

Здравствуйте! Открыла кредитную карту, с удовольствием пользовалась целый год. Подошел годовой срок пользования кар... Читать полностью

Блокировка по 161-фз
Сбербанк

Сбербанк уже 2 раз не отвечает на запросы цб по моей блокировке по 161фз. Было направлено 2 заявления в цб, 3 письм... Читать полностью

03.10.2025 Другое
Долгое рассмотрение документов по сделке купли-продажи. Нет обратной связи
Сбербанк

Заявлено рассмотрение документов по сделке купли-продажи 1-3 дня. Пошёл 5й день, обратной связи нет. Заказываешь зв... Читать полностью

Бездействие сотрудников
Сбербанк

Другой вопрос Читать полностью

Блокировка счета по ошибке
ОТП Банк

Что то с ответом не вернулись  Читать полностью

Закрытие счёта, который был на меня оформлен (но это не мой счёт!)
Ozon Банк

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, закрыли ли счёт, который был на меня оформлен без моего ведома? (я направлял п... Читать полностью