Здравствуйте!
Я обратился в ПАО «Сбербанк» за ипотечным кредитом по программе «Семейная ипотека» (договор № 921113029 от 20.09.2024), которая предусматривает льготную ставку 6% на покупку жилья в новостройке.
К сожалению, при заключении договора мне были навязаны условия, прописанные в пунктах 4 и 10. Согласно им, я обязан ежегодно приобретать подписку «Домклик Плюс». Эта подписка включает в себя страхование жизни от ООО СК «Сбербанк страхование жизни» и другие, на мой взгляд, ненужные мне сервисы. Общая стоимость этой подписки составляет 25 250,54 рублей в год.
Самое тревожное, что по условиям договора, если я откажусь от этой подписки и решу оформить страхование жизни отдельно, будь то в той же компании ООО СК «Сбербанк страхование жизни» или в любой другой аккредитованной страховой компании, банк намерен повысить процентную ставку по ипотеке до 7%. Это противоречит сути программы «Семейная ипотека», где фиксированная ставка 6% не должна меняться при отказе от дополнительных услуг.
До подписания договора я неоднократно пытался исключить эти пункты из договора. Я обращался как в службу поддержки по телефону, так и лично к менеджеру в отделении банка. Я просил сохранить ставку 6% и предоставить мне право самостоятельно выбирать страховую компанию для оформления полиса страхования жизни и здоровья. Однако мои просьбы были отклонены. В итоге, я был вынужден подписать договор с этими, как я считаю, незаконными условиями, надеясь на справедливое решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
К счастью, ФАС действительно признала ПАО «Сбербанк» нарушившим антимонопольное законодательство в части навязывания подписки «Домклик Плюс». Это подтверждается Решением №АК/3012-ДСП/25 по делу № 07/01/11-53/2023 от 17 января 2025 г. (ссылка: https://br.fas.gov.ru/ca/upravlenie-kontrolya-finansovYh-rynkov/c2d55000-3891-4275-814f-30da728a898c/).
Важно отметить, что с 05.12.2024 года действие пакета "Домклик Плюс" было прекращено. Это является дополнительным подтверждением того, что данная подписка не является обязательной. Банк лишь предлагает клиентам, оформившим пакет до указанной даты, продлить его на прежних условиях, но не требует этого. При этом в договоре отсутствуют положения, которые бы регулировали автоматическую корректировку условий по окончании срока действия подписки. Это создает правовую неопределенность и потенциальные риски одностороннего изменения условий кредита.
Учитывая вышеизложенное, я требую:
Заключить дополнительное соглашение к моему договору ипотеки, которое заменит обязанность приобретать подписку «Домклик Плюс» на обязанность приобретать полис страхования жизни и здоровья в любой аккредитованной банком страховой компании.
Хочу подчеркнуть, что ряду клиентов, оказавшихся в аналогичной ситуации, банк уже вернул денежные средства и заключил дополнительные соглашения к договорам ипотеки, исключив пункты.
Здравствуйте!
Ранее уже рассматривала ваш вопрос и направила ответ здесь: https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/845440/.
Наше решение осталось прежним. Изменить условия кредитного договора в части оформления пакета услуг "Домклик Плюс" и заменить пакет услуг другим полисом страхования жизни возможности не будет.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (с пополнением, в конце срока)
Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОПри активной сберпрайм и карте Мир снимают деньги за уведомления . Ассистент бессилен . Читать полностью
Добрый день. Банк заблокировал карту и интернет банк по ФЗ-115.Все документы были предоставлены своевременно. На чт... Читать полностью
Здравствуйте!20.10.2025 с моей карты МИР ***7716 были списаны денежные средства 1990 р. С сайта на котором я ранее... Читать полностью
Получаю ипотеку по государственной программе для работников ИТ-компаний Процентная ставка по договору составляет 4,... Читать полностью
Как снять блокировку на открытие счетов? Я валяюсь постоянным клиентом банка, и мне заблокировали счет без объяснен... Читать полностью
Почему мне заблокировали счет и не дает открыть новый, у меня находятся кредиты в данном банке и мне трудно оплачив... Читать полностью
Здравствуйте ,в Сбербанке у меня заблокировали счета без объяснения причины .Я самозанятая ,работа в интернете по д... Читать полностью
Здравствуйте!Я многолетний клиент ПАО «Сбербанк» (зарплатная карта, счета, кредит).19.10.2025 после поступления 800... Читать полностью
Хорошо, очень жду вашего ответа, очень хочу сотрудничать с вашим банком и дальше Читать полностью
Александрова Мария, хорошо, очень буду ждать! Читать полностью
Между мною и ПАО «Сбербанк России» заключен кредитный договор на основании льготной программы кредитования с господ... Читать полностью
Здравствуйте!оформляла семейную ипотеку в Сбербанке, и вместе с ней мне навязали платную подписку "Домклик Плюс", к... Читать полностью
Оформляла льготную ипотеку в Сбере в октябре 2024 года. Мне предложили ставку 3,5%, но с одним условием — обязатель... Читать полностью
Я оформляла ипотеку в декабре 2023г. Банком были навязаны условия в п.4 и п.10 Договора, при которых я обязан приоб... Читать полностью
Между мной и ПАО Сбербанк был заключен Кредитный Договор № 93310591 от 23.10.2024 по программе Семейная ипотека. В... Читать полностью
Здравствуйте! Планирую оформить ипотеку в Сбербанке и хотела бы уточнить, какие виды страхования являются обязатель... Читать полностью
Оставляю крайне негативный отзыв о действиях ПАО «Сбербанк» при оформлении ипотечного кредита по государственной пр... Читать полностью
Подавала страховой полис по ипотеке через ДомКлик 3 раза. Получаю смс "Мы не приняли страховые документы, так как о... Читать полностью
В ответе на наше обращение №250915-7000-139045 Сбербанк признал незаконность навязывания услуги «ДомКлик-плюс». Одн... Читать полностью
Здравствуйте, с декабря 2024 года есть возможность отказаться от подписки домклик плюс и выбрать любую другую страх... Читать полностью
Добрый день. Подскажите если открываю вклад в Вашем банке через Банки.ру, в течение какого времени я должна пополни... Читать полностью
Здравствуйте. Я активный пользователь Яндекс сервисов более 10 лет. Пользуюсь Яндекс банком, такси, маркетом, Лавко... Читать полностью
Я, действуя свободно, по своей воле и в своем интересе, обязуюсь надлежащим образом исполнять Условия выпуска и обс... Читать полностью
Добрый день! Всегда плачу по кредитке вовремя. Просрочек не было. Но тут сбили меня с толку минимальный платёж и да... Читать полностью
Всера, 20.10.25 в 16:36 пополнил карту наличными, хотел оплатить штрафстоянку, положил в банкомат 2 купюры (пятитыс... Читать полностью
Мне нужно отправить вам документы на машину. С уважением Контавт Игорь ... Читать полностью
Здраствуйте, удались решить вопрос с автоматическим проставлением НДС при сканировании QR кода, по ссылке уже задав... Читать полностью