Принуждение к страхованию жизни

15.05.2017 23:53
3017
2
Без оценки
Это даже не обращение, а предостережение тем, кто хочет взять кредит в ВТБ 24. 05.05.2017 я подавал он-лайн заявку на предоставление потребительского кредита в ВТБ 24. Предварительно ознакомился с условиями кредитования, изучил паспорт продукта, требования к заемщику. Условия меня вполне устроили. 12.05.2017 обратился в офис по адресу г. СПб, ул.Малая Балканская д.26 к менеджеру Л. При подаче заявки на кредит мною было сразу оговорено условие отказа оформления договора страхования. Однако, менеджер Л. настойчиво стала предлагать подать заявку со страхованием, но с последующим отказом от её оформления (при одобрении), т.к. условие страхования не влияет на принятие положительного/отрицательного решения со стороны банка. Заявка одобрена, сотрудник позвонила и озвучила условия одобрения, которые отличались от тех, которые были рассчитаны мной на сайте и в офисе без страховки. 15.05.2017 я обратился в офис для уточнения информации по одобренной заявке. Я был готов оформить кредит, но без страхования (как и предполагалось изначально). Но был озвучен ответ, что кредит можно получить теперь только со страхованием. Страхование жизни и здоровья является добровольным (статья 935 ГК РФ: «обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону»). Почему тогда Банк сам решает за меня, оформлять мне кредит со страховкой или без?! По закону банки не имеют права отказать клиенту в кредите лишь из-за того, что тот не оформил страховку. По сути, одна услуга (выдача заемных средств) никак не связана с другой (страхование) о чем гласит Статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей». Навязывание страховки ущемляет права потребителя и нарушает сразу несколько законов РФ.  Мне предложили "переподать" заявку ещё раз с согласованием оформления кредита без страхования. Но получился непрятный конфуз. Мне пришло сообщение о том, что кредит одобрен, спустя пару минут, менеджер мне поставил отрицательное решение по заявке. ВСЕ. Банку я стал не интересен. Сотрудники call-центра мне подтвердили, что отказ был принят менеджером после положительного решения. Это инициатива самих менеджеров или политика банка? Я прекрасно понимаю, что мое решение оформления договора страхования не влияет на решение банка, но, видимо, выдав мне кредит без СЖ, я испорчу статистику менеджеру, офису и банку в целом. Мне было предложено подать ещё одну "повторную" заявку, но уже через 3 месяца. Вы смеетесь? И это после одобрения?=) Я читал ваши стандартные отписки, как вы заботитесь о клиентах. Я почувствовал вашу заботу. Вот такой вот уровень клиентоориентированности второго в стране банка, да ещё и с государственным участием. Прошу разобраться в данной ситуации и рассмотреть заявку без страхования, которая была одобрена.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-05-27T17:38:39+03:00
В данной ситуации - без оценки.
ВТБ
ВТБ
2017-05-17T16:42:51+03:00
Сергей, добрый день! Сожалеем, что у Вас сложилось столь негативное впечатление о сотрудничестве с Банком. Хотим отметить, что программа страхования позволяет защитить заемщика, а также его близких от долговой нагрузки, в случае если определенные обстоятельства приведут к невозможности возврата кредита. При этом участие в программе страхования является добровольным волеизъявлением заемщика и не влияет на кредитное решение. Учитывая всю важность страхования, при проведении консультаций, сотрудники Банка знакомят потенциальных заемщиков с имеющимися страховыми программами, и рекомендуют оформить такой договор при получении кредита. Стоит отметить, что специалисты Банка, сопровождающие документооборот в рамках процедуры принятия окончательного решения, а также оформляющие сделку по предоставлению кредита, имеют право отказать в предоставлении кредита независимо от этапа обработки кредитной заявки или наличия по ней положительного решения. Сожалеем, но Банк не комментирует принятые решения, а также не сообщает причины отказа. Нам жаль, что Вы не смогли оформить интересующий Вас продукт. Приносим Вам извинения за доставленные неудобства и надеемся, что в дальнейшем мы сможем Вам предложить услуги, которые будут соответствовать Вашим ожиданиям. С уважением, Команда ВТБ 24

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,72
средняя оценка
-
решено проблем
24 737
отзыва
24 535
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитах ВТБ

Благодарность сотруднику Банка ВТБ

Оценка 5

Выражаю искреннюю благодарность главному специалисту отдела урегулирования ипотечных активов Центра урегулирования по Москве и МО Управления организации процесса финансового... Читать полностью

15.07.2025

Помог сотрудник

Оценка 5

несколько раз образплся в офис банка в городе Чебоксары . Офис находится на Максима горького 40/1. Меня оьслудивал сотпудник за 5 окном К-в Роман Г. Он мне помог зайти и... Читать полностью

20.06.2025

Вопросы по кредиту

Оценка 4

Банк объявлял акцию о выплате вознаграждения за досрочное погашение кредита, но по выполнению условий кэшбэк так и не пришёл. Связался с сотрудниками банка, они помогли решить... Читать полностью

02.06.2025

Благодарность сотруднику банка, Юрию

Оценка 5

12.10.2024 года умер мой супруг Т-ко Алексей . На момент его смерти у него остались три не полностью выплаченных кредита. Найти все его договоры с банком и графики платежей мне не... Читать полностью

31.05.2025

Консультация

Оценка 5

Карина с табельным номером 7**3 помогла решить вопрос по отключению страховки по кредиту, девушка вежливая, доброжелательная и отзывчивая, свою работу знает на все 100%, выслушала... Читать полностью

28.05.2025

Благодарность службе поддержки ВТБ

Оценка 5

Выражаю искреннюю благодарность службе поддержки ВТБ и лично Кристине Б-ко за профессионализм и человеческое участие! Вопрос о информации по кредитной карте после банкротства в БКИ... Читать полностью

23.05.2025

Благодарность сотруднику банка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Эвелину за оперативное и эффективное решение моего вопроса. Прошу отметить Ее профессионализм, вежливость и внимательность к клиенту. Она сумела разобраться в... Читать полностью

28.04.2025