Я начинающий предприниматель. Открыла компанию (ООО), которая занимается оказанием возмездных услуг для моих заказчиков: уборка территории и помещений, погрузка-разгрузка, обслуживание покупателей в магазинах и пр. Арендовала помещение и встал вопрос об открытии расчетного счета. Выбор сделала в пользу Модульбанка, т.к. показалось, что интернет-банк с удобным клиент-банком и возможностью "мобильного банка" - это очень удобно. Быстро открыли расчетный счет, было вежливое отношение, оперативное обслуживание и главное - чат, в котором можно задать вопросы к банку.
Я заключила договоры с клиентами, их несколько. Работу вела только через Модульбанк. Все шло прекрасно, поступление и оплата - вопросов нет! И вот наступило 9 июня. Ждала суммы от клиента, с которым заключила договор, клиент для меня очень важный! Поступили суммы за услуги. Дело в том, что поскольку компания молодая без субподрядчиков было не обойтись. Они уже оказали услуги и я должна была им оплатить их услуги. Обещала 9 июня. Деньги от заказчика поступили и в тот же момент!... пришло сообщение о блокировке счета!
Я честно оплачиваю налоги, зарплату, несу все расходы и у банка возникли сомнения в моей деятельности. При чем счет блокирован, а никаких писем с требованием предоставить документы не было. При этом, я знаю, что при каких-либо проверках банки в начале запрашивают документы и дают срок для их предоставления. Не представил документы - блокировка счета с последующим закрытием счета. В Модульбанке как все странно: дождались денег, отразили их в системе "клиент-банк" и ... заблокировали счет. После продолжительных переписок по чату и разговоров по единому номеру - стало понятно, что ... пролетела я с заказчиками и моими контрагентами. Никто денег не получит. Плюс мне уже сегодня позвонили субдподрядчики и сообщили о штрафах за неперечисление средств и вдобавок срыв договора с заказчиком, на территорию которого не выйдут субподрядчики для исполнения договора. НО это еще не вся проблема...
Выяснилось, что есть договор присоединения (банковского обслуживания), и там есть пункт 6.6 (прочтите), согласно которому банк ВЗЫСКИВАЕТ. а вернее клиент обязан выплатить банку (как указано в договоре) - но это одно и то же, внимание! - 10 ПРОЦЕНТОВ от суммы остатков средств на счетах клиента при непредоставлении документов по запросу банка и/или при закрытии счета (когда документы не представлены).
К сожалению, при открытии я не попросила ознакомиться с договором присоединения, т.к. я не юрист, и при этом менеджер, открывавший счет, сообщил, что все условия стандартные. Но в этом конечно моя глупость. У нас в городе разница с Москвой в часах - плюс два часа. В шесть вечера (ПЯТНИЦЫ) мне сообщают, что проводится только внутренний контроль и если по выписке будет все понятно - счет разблокируют. Сообщили, что данный контроль будет только до вечера. Потом выяснилось, что такая проверка будет до конца следующего дня. Завтра суббота - странно, кто в выходной что-то будет делать. После очередных переговоров и общения в чате мне предоставили запрос документов.
В этот запросе такой перечень документов, что предоставлять нужно все с самого начала работы и не в этом проблема, а в том, что эти документы нужно собрать, часть первичной документации на подписании у заказчиков, часть дома, часть в офисе. То есть уйдет время. Вот сижу в пятницу, сейчас 8 вечера, дома ребенок, ему даже года еще нет. Я собираю документы, но судя по отзывам на этом сайте - еще никому оперативно и положительно эото вопрос Модульбанк не решил. Решила для себя, что предоставлю документы и закрою счет.
Самое смешное - спрашиваю сотрудника банка: как оплатить услуги контрагент, пока я предоставляю документы по запросу. Ответ: шлите по почте. Я обрадовалась, спрашиваю: по электронной почте? Вопрос пока решится? Мне ответили, ВНИМАНИЕ: шлите почтой России, идет три дня, потом мы три дня рассмотрим, потом решим перечислять или нет. Недельный платеж в настоящем суровом времени ни один контрагент не поймет! Более того, если банк даже и снимет неустойку я сумму верну заказчику и сообщаю, что связалась с Модульбанком и возвращаю Вам деньги. 10 % процентов верну со своего кармана, а это 100 тысяч рублей!
Завтра, в субботу, пойду к юристу, напишем жалобу в Центральный Банк РФ, антимонопольный орган, и Арбитражный суд г. Москвы за взысканием незаконной неустойки!
А во вторник открою расчетный счет в другом банке. Своим коллегам, друзьям и товарищам, тем, кто уже открыл счет в Модульбанке - попрошу закрыть счета в этом банке. А остальным и Вам читатель, - не буду советовать в Модульбанке открывать счета (любые). Пошла дальше собирать документы для банка...