Уважаемый представитель Локо-Банка, прошу Вас прояснить ситуацию, аргументировано ответить на все приведенные ниже вопросы и отменить решение об увеличении уровня % ставки. Просьба ответы на поставленные вопросы предоставить в письменном виде, можно тут же на портале banki.ru.
Недавно я получил смс от банка: [i]«Уважаемый клиент! Уведомляем, о введении в действие п.4 Кредитного договора. Ваш ежемесячный платеж составляет ——р. ПСК составляет —-%. Новый график платежей Вы можете получить в отделении банка».
[/i]
Насколько я понял, банк ссылается на п. 3.10 «Общих условий…», а именно: [i]«В случае расторжения Заемщиком договора (полиса) страхования и/или невыполнения Заемщиком обязанности по страхованию, предусмотренной Индивидуальными условиями Договора потребительского кредита, свыше 30 (тридцати) календарных дней, Банк вправе принять решение об увеличении размера процентной ставки по выданному Кредиту до уровня процентной ставки, действовавшей на момент заключения Договора потребительского кредита по договорам потребительского кредита на сопоставимых условиях потребительского кредита без обязательного заключения договора страхования, но не выше процентной ставки по таким договорам, действовавшей на момент принятия Банком решения об увеличении размера процентной ставки [b]в связи с неисполнением обязанности по страхованию[/b]».
[/i]
[i][b]ВОПРОС №1. [/b][/i][i]Просьба пояснить окончание формулировки п. 3.10 «Общих условий...», а именно: «... [/i][i]В [/i][i] СВЯЗИ[/i][i] С [/i][i] НЕИСПОЛНЕНИЕМ[/i][i] ОБЯЗАННОСТИ[/i][i] ПО[/i][i] СТРАХОВАНИЮ[/i][i]». Где эта обязанность прописана? [/i]
[i]Лично я понял, что тут имеется ввиду п. 9. «Индивидуальных условий...», т.е.: [b]«9. Обязанность заемщика заключить иные договоры. Оформление договора добровольного страхования жизни и здоровья Заемщика»[/b]. [/i][i][/i][i] На мой взгляд любой полис страхования жизни и здоровья подходит под данное определение.
[/i]
[i][b]ВОПРОС №2[/b][/i][i]. Почему Вы решили, что мною [b]не исполняются «обязанности по страхованию»[/b]? На сколько я понимаю, меня никто не ограничивает в выборе страховой компании для страхования жизни и здоровья. Вы что получили официальные ответы из всех страховых компаний об отсутствии заключенных мною или в отношении меня договоров страхования? У меня по мимо прочих договоров страхования жизни имеются договора, которые оформлялись также при получении кредита в Локо-Банке и о наличии которых вы не можете не знать... (ОАО «АльфаСтрахование» №03432/232/006553/5; СК «Благосостояние» № [/i][i]LCKFA[/i][i]-216684/2015;[/i][i]LCKFN[/i][i]-216689/2015)
[/i]
[i][b]ВОПРОС №3[/b][/i][i]. Я не увидел пункта, который бы обязывал меня информировать банк о заключении мною иных договоров страхования... как того требует п. 9 «Индивидуальных условий...». Подскажите пожалуйста прописана ли где-то подобная обязанность?
[/i]
[i][b]ВОПРОС №4[/b][/i][i]. Должен ли страховой полис быть заключен СРАЗУ навесь срок действия кредитного договора? В п. 3.9 прописано что «[/i][i]Заемщик заключает договоры (полисы) страхования на срок, предусмотренный программой кредитования» [/i][i]Да и само определение понятию «Страхование Заемщика» содержит текст «...[/i][i]на срок действия Договора потребительского кредита[/i][i]».[/i]
[i][b]Вопрос 4-1.[/b] Надеюсь Вы понимаете, что это нечестно требовать от клиентов оформлять страховку сразу на весь срок кредитования, пусть даже если он исчисляется несколькими месяцами не говоря уж про года, если при этом страхуется одна и та же сумма. Ведь с каждым ежемесячным платежом долг уменьшается, зачем же иметь страховку на сумму превышающую задолженность по кредиту?[/i]
[i][b]Вопрос 4-2[/b]. Вы сами (менеджеры в отделении) предлагаете оформить страховые полисы не на весь срок действия Договора потребительского кредита. Как это понимать и объяснить? Некомпетентностью сотрудников?
В частности мне была навязана (или как бы Вы выразились «предложена») страховка сроком на 3-и и 2-а года, т.е. меньше чем срок действия кредитного договора (84 мес). И что должно происходить, когда срок действия страховки заканчивается, а кредит еще действует (менеджеры в отделении говорят, что %
ставка по кредиту не изменится и страховку продлевать не надо, а вот в колл-центре банка говорят об обратном, то, что нужно продлевать страховку, или банк поднимет % ставку) – кому верить?
[/i]
[i][b]ВОПРОС №5[/b][/i][i]. Почему Ваши сотрудники навязали «настоятельно предложили» оформить сразу несколько страховых полисов? В моем случае аж 4-е. При чем 2 полиса страхуют практически одни и те же риски, это полисы СК Благосостояние. [/i][i]LCKL[/i][i]-713028/2017 стоимостью 106 931,60р. страхующий всю сумму задолженности по кредиту (включающую в себя стоимости всех 4-ех полисов страхования) срок действия страхового полиса 3-и года. И полис № [/i][i]LCKFA[/i][i]-712962/2017 стоимостью 11 210 руб. страховая сумма по данному полису установлена в размере 175 000 руб. Срок страхования 2 года.[/i] [i]Неужели Вы считаете, что я заинтересован в том (и сам захотел), чтобы одни и те же риски были застрахованы на сумму превышающую задолженность по кредиту? (это риторический вопрос...).
[/i]
[i][b]ВОПРОС №6[/b][/i][i]. Получаете ли Вы сведения от страховой компании СК«Благосостояние» в случае отказа от заключенного договора страхования в течение 5-и дней в соответствии с законной процедурой, предусмотренной соответствующими постановлениями ЦБ РФ? Если подобные данные Вам передаются СК «Благосостояние» - это является прямым нарушением прав Страхователя и нарушением закона о защите персональных данных!
Так в полисе АО «СК Благосостояние» -> «Прочие условия и оговорки» -> пункт 2. Говорится о том, что я даю согласие на обработку персональных данных и о то, что согласие дано на весь срок действия Договора… А в пункте 6. Говорится о том, Договор считается прекратившим свое действие с даты получения страховой компанией письменного заявления об отказе от Договора страхования.[/i] [i]Таким образом, как только страховая компания получила заявление на отказ от страховки, она уже не имеет законных оснований уведомлять кого бы то ни было и разглашать персональные данные![/i] [i]Просьба проинформировать меня о правоустанавливающих документах, которые послужили основанием, для применения ко мне п.4 Кредитного договора.[/i]
[i][b]ВОПРОС №7[/b][/i][i]. Просьба пояснить каким образом можно воспользоваться услугами по страхованию в альтернативной страховой компании (по своему выбору) и избежать применения с Вашей стороны «п.4 Кредитного договора», т.к. лично мне это до сих пор непонятно.[/i]
Уважаемые администраторы портала banki.ru просьба учесть ответы представителя Локо-банка по моему отзыву и при необходимости выставить оценку по [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10074952/]отзыву[/url]. Я ознакомился с данным отзывом, там описана аналогичная ситуация – и на отзыв получена «отписка» банка, на мой взгляд Вы ошибочно убрали оценку пользователя. Спасибо!