Использование карты VISA при расчетах за границей

08.09.2017 13:16
6570
4
Без оценки
Много лет являюсь Премиум клиентом Банка Райффайзен, но только недавно столкнулся с неожиданной для банковского дела формулой бизнес модели банка. Возможно, я что-то упустил в этой жизни, но пользуясь в недавней поездке картой Виза, выданной мне Райфайзенбанком, обнаружил, что при осуществлении покупок (повторяю, не снятии наличных из банкомата, а при осуществлении покупок) с меня помимо безумного конвертационного курса была удержана комиссия в размере 15% за каждую операцию. В ответе, который я получил от банка после моего обращения мне было подробно представлены пояснения по поводу этой комиссии, а также разъяснено, что использование карты при осуществлении покупок в данном банке совершенно невыгодная операция по сравнению со снятием наличных в банкоматах Европейских стран, где я оплачиваю только комиссию за снятие и созданный для таких ситуаций специальный и невыгодный курс конвертации. Наверное, компания VISA  в своем стремлении расширить использования карт своей платежной системы столкнулась с колоссальным противоречием в лице Райффайзенбанка, который видимо стремится стимулировать выход в наличный расчет. С другой стороны, узнать об этом потрясающей услуге мне довелось только после просмотра всех счетов, то есть задним числом, когда все операции были совершены. Ни один из сотрудников банка никогда не сообщал мне о столь высокой комиссии при использовании карты за границей. Ведь, принимая те или иные финансовые решения мы, как правило руководствуемся моделями, которые принесут нам наименьшие потери и максимальный комфорт, и я всегда считал, что именно использование банковской карты при расчетах в магазинах и прочих местах, позволяет мне наиболее правильно распоряжаться деньгами, дабы избежать ненужных комиссий за снятие денег и ненужных и сложных расчетов, учитывая, что не во всех Европейских странах существует единая валюта. Какого же было мое удивление, когда в ответе банка я прочитал, что при любых расчетах по карте  VISA  я облагаюсь комиссией за покупки совершенные в валюте отличной от расчетного счета. Ни разу не получал предложения от банка об открытия счета в Чешских кронах или Польских злотых, хотя судя по оплаченной комиссии, пришел к выводу, что лучше иметь целый арсенал наличных валют дома, дабы хоть как-то вписаться в бюджет планируемых затрат. Неужели все усилия мировых платежных систем и банков, направленные на стимулирование использования карт для оплаты покупок, все эти бесконечные бонусы, баллы, огромные рекламные бюджеты и скидки, это всего лишь навсего ловко расставленная ловушка, для того, чтобы получить дополнительную комиссию в размере 15% от суммы проведенной операции? Очень хочется поделиться этим наблюдением с ЦБ и  платежной системой VISA. Более того, хочется отметить, что я пользовался долларовой картой, чтобы как раз избежать грабительского курса конвертации, который применяется при расчетах рублевой картой. Удивительно и то, что я будучи премиальным клиентом банка, по факту заплатил наверное самую высокую комиссию за всю историю ведения своих счетов в банке не был даже уведомлен о таком "виде услуг", предупрежден или как-то проконсультирован, в отличие от скажем других операций, где потери так же могут быть велики при неверных действиях клиента. Очевидно, что учитывая столь высокую сумму потери, я бы избрал иную стратегию использования своих средств, а именно, обменял бы нужные мне суммы в обменных пунктах или снял бы их за границей и произвел бы эту операцию там по адекватному рыночному курсу, без партнерского участия банка райфайзен в моих затратах в виде комиссии в 15%, однако мое финансовое воображение и опыт работы в иностранном банке за пределами РФ подсказывали мне совсем иной путь, ибо такой продукт как карта призван облегчить и упростить для клиента все эти сложные процедурные моменты. Иначе вся эта ситуация выглядит полным абсурдом и помимо непонятного мне стимулирования использования наличных средств, вместо удобной оплаты по картам, еще и представляется целенаправленным мошенничеством на доверии клиента к банку.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-09-14T17:51:51+03:00
В данной ситуации - без оценки.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2017-09-13T13:22:41+03:00
Уважаемый Клиент! В связи с тем, что операции были совершены по карте выпущенной к счету в долларах, и проводились в валюте евро, возникала комиссия за совершение операции в валюте, отличной от валюты счета в размере 1,15% от суммы операции + разница при конвертации суммы из евро в доллар. Рекомендуем Вам учесть данную особенность в дальнейшем. С уважением, Сергей Борисов Отдел качества обслуживания АО «Райффайзенбанк»

О банке

Народный рейтинг

40 место
1,69
средняя оценка
1%
решено проблем
361
отзыв
333
ответов

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Райффайзен Банка

Благодарность за понимание и лояльность

Оценка 5

В августе 2024 года пропустил окончание льготного периода, хотя и себе ставил напоминание и банк в приложении всё обозначает. Но вот почему то решил, что время ещё есть. И только... Читать полностью

07.09.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Начисление кэшбэка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Банк за проявление лояльности в вопросе начисления кэшбэка по кредитной карте "110 дней..." .Дело в том, что в в МП банка, напротив значка кредитной карты, у... Читать полностью

05.06.2024

Благодарность сотрудникам банка

Оценка 5

День добрый, хочу выразить бдагодарность сотрудникам кол цента Райффайзен Банка. 2 мая 2024 написала в чат банка в 22:09. Опреатор Павел быстро включился в диалог. Вопрос был по... Читать полностью

13.05.2024

Банкомат не зачислил деньги на карту

Оценка 4

Добрый день! Сделал пополнение своей карты Райффазенбанка через мир Пэй в банкомате №6921 Райффазенбанка 05.05.2024 в г Москва, б-р Ореховый, д. 14, к. 3 ТЦ "Домодедовский", 1 этаж... Читать полностью

05.05.2024

Банк с отличной поддержкой!

Оценка 4

Добрый день! 30 января с карты списали деньги за проход по биометрии в метро, который не совершался. Было составлено обращение в метро, по которому в феврале обещали вернуть... Читать полностью

01.05.2024

Помогли восстановить доступ

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность специалисту контакт- центра Екатерине. Случайно перевела дочери деньги на карту, которой она не пользовалась долгое время и... Читать полностью

05.12.2023