Давно являюсь клиентом Сбербанка, в основном без нареканий, но в конце 2018 года столкнулся с дырой в безопасности банка, которая позволила мошенникам списать значимую для меня сумму с моей дебетовой карты Сбербанка во время моей поездки в Европу.
Эта проблема может коснуться каждого - и вот как: через несколько дней после прибытия в одну европейскую страну я обнаружил, что моя сим-карта перестала регистрироваться в сети. При подключении в автоматическом или ручном режиме просто не было возможности присоединиться ни к одной роуминговой сети. Удаленно из Европы поменять сим-карту невозможно, поэтому я оставил заявку о технической проблеме у мобильного оператора, и по возвращении в Россию смог сменить сим-карту только примерно через 2 недели. Все это время я не мог пользоваться мобильным приложением или мобильным банком Сбербанка, поскольку для авторизации в них требуется подтверждение по смс.
Вернувшись в Россию и сменив сим-карту, я обнаружил, что деньги, которые лежали на моей дебетовой карте частями, по несколько тысяч рублей, были списаны в адрес неизвестного мне лица через смс по телефонному номеру . Специалисты, с которыми я консультировался предположили, что возможно это было сделано как при перехвате сигнала авто-сигнализации - видимо, сигнал сим-карты каким то образом был перехвачен и во время моего отсутствия в России были отправлены смс с запросом на перевод денежных средств другому лицу.. А в качестве подтверждения операции - вы уже догадались - использовались опять же смс на номер телефона, который был мне в этот момент недоступен. А то, что деньги списались с карты можно узнать - да-да, по смс.. Или в интернет-банке, куда можно войти только по смс-подтверждению..
Вот вам и двойная авторизация и подтверждение операции... Все это становится бессмысленным, если ваша сим-карта просто не регистрируется в сети за границей. Да и вообще, эта проблема возможна только потому, что оказывается отправка денег на другую карту возможна не из мобильного приложения - а простым смс сообщением, о чем я не был даже в курсе. И узнать о списании я даже теоретически мог только после возвращения, восстановив сим-карту и зайдя в интернет-банк. По моему мнению, это проблема с безопасностью операций - такой тип операции, насколько я знаю, вообще не возможен в большинстве банков.
Банк при обращении отказался возвращать деньги на мою карту. На вопрос, как защититься от таких ситуаций - хотя бы запретить возможность перевода денег по смс представитель банка сообщил, что это невозможно. Клиенты Сбербанка оказываются в такой ситуации при поездках в отпуск полностью беззащитны! Я обращался к сотовому оператору, и даже он проявил участие и предложил компенсировать мои неудобства. От Сбербанка же я получил письменный ответ о том, что они никак не могут отвечать за подобную ситуацию и то, что смс были отправлены с моего номера (хотя я и находился в это время за границей) - снимает с них ответственность.. А специалист в банке во время визита предложил купить страховку, чтобы защититься от проблемы, которую они видимо не собираются устранять, и которой вообще не было бы, если бы я мог установить запрет на любое перечисление денег по смс без двойного подтверждения проведения операции.
Я, конечно, обратился в правоохранительные органы, но сам факт того, что банк не хочет признать и компенсировать ответственность за проблему в собственной безопасности, которая приводит к неизбежной и неконтролируемой потере денег клиентом в подобной ситуации- заслуживает оценки 1 и прекращения пользования услугами этого банка.