Списание денег с дебетовой карты по смс во время поездок в другие страны

18.01.2019 15:59
2552
4
Без оценки
Давно являюсь клиентом Сбербанка, в основном без нареканий,  но в конце 2018 года столкнулся с дырой в безопасности банка, которая позволила мошенникам списать значимую для меня сумму с моей дебетовой карты Сбербанка во время моей поездки в Европу.  Эта проблема может коснуться каждого  - и вот как: через несколько дней после прибытия в одну европейскую страну я обнаружил, что моя сим-карта перестала регистрироваться в сети. При подключении в автоматическом или ручном режиме просто не было возможности присоединиться ни к одной роуминговой сети. Удаленно из Европы поменять сим-карту невозможно, поэтому я оставил заявку о технической проблеме у мобильного оператора, и по возвращении в Россию смог сменить сим-карту только примерно через 2 недели. Все это время я не мог пользоваться мобильным приложением или мобильным банком Сбербанка, поскольку для авторизации в них требуется подтверждение по смс.  Вернувшись в Россию и сменив сим-карту, я обнаружил, что деньги, которые лежали на моей дебетовой карте частями, по несколько тысяч рублей, были списаны в адрес неизвестного мне лица через смс по телефонному номеру . Специалисты,  с которыми я консультировался предположили, что возможно это было сделано как при перехвате сигнала авто-сигнализации - видимо,  сигнал сим-карты каким то образом был перехвачен и во время моего отсутствия в России были отправлены смс с запросом на перевод денежных средств другому лицу.. А в качестве подтверждения операции - вы уже догадались - использовались опять же смс на номер телефона, который был мне в этот момент недоступен.  А то, что деньги списались с карты можно узнать - да-да, по смс.. Или в интернет-банке, куда можно войти только по смс-подтверждению.. Вот вам и двойная авторизация и подтверждение операции... Все это становится бессмысленным, если ваша сим-карта просто не регистрируется в сети за границей.  Да и вообще, эта проблема возможна только потому, что оказывается отправка денег на другую карту возможна не из мобильного приложения - а простым смс сообщением, о чем я не был даже в курсе. И узнать о списании я даже теоретически мог только после возвращения, восстановив сим-карту и зайдя в интернет-банк. По моему мнению, это проблема с безопасностью операций - такой тип операции, насколько я знаю, вообще не возможен в большинстве банков.  Банк при обращении отказался возвращать деньги на мою карту. На вопрос, как защититься от таких ситуаций  - хотя бы запретить возможность перевода денег по смс представитель банка сообщил, что это невозможно.  Клиенты Сбербанка оказываются в такой ситуации при поездках в отпуск полностью беззащитны! Я обращался к сотовому оператору, и даже он проявил участие и предложил компенсировать мои неудобства. От Сбербанка же я получил письменный ответ о том, что они никак не могут отвечать за подобную ситуацию и то, что смс были отправлены с моего номера (хотя я и находился в это время за границей) - снимает с них ответственность.. А специалист в банке во время визита предложил купить страховку, чтобы защититься от проблемы, которую они видимо не собираются устранять, и которой вообще не было бы, если бы я мог установить запрет на любое перечисление денег по смс без двойного подтверждения проведения операции. Я, конечно, обратился в правоохранительные органы, но сам факт того, что банк не хочет признать и компенсировать ответственность за проблему в собственной безопасности, которая приводит к неизбежной и неконтролируемой потере денег клиентом в подобной ситуации- заслуживает оценки 1 и прекращения пользования услугами этого банка.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-02-28T17:09:50+03:00
Спасибо за отзыв! Банк пояснил ситуацию, поэтому оценку снимаем.
Сбербанк
Сбербанк
2019-01-19T06:44:37+03:00
Добрый день! Сожалею, что вы столкнулись с подобной ситуацией. Так как операции были проведены с использованием персональных средств доступа, у банка нет оснований для возврата средств. Обращаю внимание на то, что Сбербанк делает все для сохранности денег клиентов и личных данных, отслеживает новые угрозы и совершенствует защиту. Но даже самые надежные системы безопасности не избавляют нас от необходимости быть осторожными. Рекомендую вам обратиться в правоохранительные органы. По их запросу банк предоставит необходимую информацию для проведения расследования по факту мошенничества. Для исключения подобной ситуации в будущем рекомендую ознакомиться с правилами безопасности на сайте: http://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,50
средняя оценка
37%
решено проблем
8 313
отзыва
7 670
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Банкомат не выдал денег но списал их со счета

Оценка 5

У меня карта сбера ,подключен пакет опиций "сбер премьер"снимал деньги с банка партнеров а именно банкомата Альфа.8 числа снимал сумму 215000₽ банкомат завис при пересчете денег и... Читать полностью

01.05.2024

Благодарность за решение вопроса по стягиванию ДС

Оценка 4

Здравствуйте! Пишу на счёт того, что в первом звонке я попал на сотрудника контактного центра (девушку) по моему вопросу: "Есть ли лимит в течение 12 часов на разовую операцию... Читать полностью

29.04.2024

Отзыв о работе сотрудника банка

Оценка 5

Добрый день! ☀️ Хотела бы отметить качественную работу одного из сотрудников СБЕРа, Максима Ч-на.  Подойдя на кассу самообслуживания в одном из ресторанов быстрого питания, я... Читать полностью

22.04.2024

Перевод с кредитной карты

Оценка 5

Всём привет. Рассказываю, как в очередной раз Сбер намеренно обманывает своих клиентов. Открыл кредитку Сбера. Всё тарифы, кроме основного - годовой процент, специально спрятаны... Читать полностью

20.04.2024

Благодарность Ленинский проспект 99

Оценка 5

Хочу выразить благодарность Персональному менеджеру Б-ой Юлии за профессионализм, внимание, конкретность в работе с клиентами.  Работать в светлом, только что отремонтированном и... Читать полностью

20.04.2024

Списание

Оценка 5

Доброго времени суток. Хочу поделиться своей занимательной историей. 11 апреля 2024 года я сделал перевод между своими счетами. С дебетовой карты перевел 46 416,67 рублей... Читать полностью

15.04.2024

Отзыв лучшему сотруднику Сбера

Оценка 5

Доброго времени суток. Хотела бы выразить сотруднику Максиму с личным номером 4****. Отличным вообще сотрудник,раньше мне попадались сотрудники,но они такие нудные:( а вот сегодня... Читать полностью

11.04.2024