Чарджбэк: не умеют возвращать и/или не хотят

16.10.2019 18:37
3747
5
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
В апреле купил билеты на самолет печально известной теперь компании Aigle Azur. Будучи уже в отпуске получил сообщение, что рейсы отменены из-за банкротства а/к (хорошо, хоть успел улететь:) ). Купил новые билеты. По возвращении, выяснилось, что есть такая полезная фича как chargeback, которой можно попытаться воспользоваться. Звоню в ВТБ узнать, можно ли это сделать. 2 раза перенаправляли на другого специалиста, в итоге, третий сказал, чтобы обратился в отделение ("там вам помогут", - говорили они). Причем, каждый из трех сперва спрашивал: "кэшбэк?". Да нет, чарджбэк. Но это сотрудники колл-центра, им простительно. Прихожу в отделение на Звенигородском шоссе (Москва). С талончиком послали обратно на раздачу талончиков (там спец по чарджбэку, что ли?), там девочка полчаса пыталась выяснить подробности, звонила куда-то, но спровадить меня не удалось. Затем пришла женщина, представившаяся директором отделения (Ольга Владимировна, если я правильно помню). Еще полчаса пообщались с ней. В итоге, нехотя приняли заявление, распечатки пропавших билетов, страницы сайта Эгль Азур с сообщением о банкротстве и письма об отмене рейсов. Было это 19 сентября. Пришла смска с текстом, что заявка будет рассмотрена к 11 октября (про один известный банк писали, что за 7 календарных дней возвращают. Коллега с работы столкнулся с той же проблемой той же а/к и с тем же известным банком и ему вернули деньги через 7 дней (нет оснований не верить ему, даже если не верить ни одному отзыву в интернете)). "Ну, это же втб, у них все с чувством, с толком и клиентов больше", - утешал себя я. Наступило 11 октября. Сотрудники, очевидно, спешили отдохнуть, потому что письма о результатах выполнения заявки я так и не получил. На следующий день написал кляузу в втб-онлайн - на следующий день ответили: сообщение рассмотрено, уточните информацию по телефону. "Плохой знак", подумал я. Позвонив два раза и выслушав, как я важен банку, предложили подождать 8-9 минут. Не стал. Вечером таки дозвонился, зачитали мне ответ: "работа ведется". "А сроки?" "Сроки не указаны", - был ответ. Итого: почти месяц прошел, а воз и ныне там. Впечатления плохие: 1) или сотрудники банка не знают о чарджбэке или делают вид, что не знают (что логично, банку же никакой выгоды нет с выбивания денег через платежную систему. Это же не предлагать ненужный кредит каждый день (хотя, сейчас почему-то перестали, начинаю переживать)) 2) работают ли над заявкой - неизвестно. Результата нет, значит не работают (почему кто-то может за 7 дней, а кто-то не может за 27?). Зато увеличивают кредитный лимит по кредитке хотя их никто не просил. Так что, пока оценка - 1 (вернут деньги - поменяю на тройку ;) ) Очень жаль, что общая оценка банку за время пользования (с 2009 года) упала с твердой четверки на твердую 2.5.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-10-23T13:29:17+03:00
Спасибо за отзыв! Оценка засчитана на основании комментария автора от 17.10.2019 11:18
ВТБ
ВТБ
2019-10-17T10:32:36+03:00
Здравствуйте! При Вашем обращении в контактный центр 18.09.2019 сотрудник единожды попросил Вас повторить вопрос из-за плохого качества телефонной связи, не акцентируя внимания на слове "чарджбек". После уточнения информации о порядке оформления обращений по этой тематике сотрудник сообщил Вам о необходимости обратиться в офис Банка с дополнительными документами по оспариваемой операции. Ваше обращение было зарегистрировано, Банком инициирован запрос в банк-эквайер через МПС. Хотим отметить, что в соответствии с Правилами предоставления и использования банковских карт Банк обязутеся рассматривать заявления клиента, предъявленные в Банк в соответствии с разделом 7 настоящих Правил, а также иные обращения клиента или держателя карты, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. При необходимости направления запросов третьим лицам срок рассмотрения заявления/обращения может быть продлен с учетом срока, необходимого для получения ответа от третьих лиц. 28.09.2019 на Ваш адрес электронной почты Банком была направлена информация о том, что Банк предпринимает меры для оспаривания операции, в случае успешного опротестования, денежные средства будут зачислены на счет Вашей карты. Этот ответ также был предоставлен Вам при обращении в контактный центр 13.10.2019. Вопросов о сроках окончания проверки Вы не задавали. Надеемся на понимание. С уважением, Команда ВТБ
Novikov26
2019-11-08T17:51:37+03:00
8 ноября сумма полностью возвращена на карту. Впечатления: 1) сроки выполнения комментировать не буду: с одной стороны, 50 календарных дней с момента подачи заявления до возврата - многовато. С другой, примерно столько времени это и занимает (судя по форуму с той же проблемой, у различных банков оспаривание занимало в среднем 1-2 месяца (за исключением одного рекордсмена (7-10 дней))). Может быть, это обычное время рассмотрения таких дел; 2) общение с банком: хотелось бы побольше прозрачности и обратной связи. После прочтения ответов от банка впечатление не очень: выглядит как отписка. Иногда ответов вообще нет: как после истечения первого срока рассмотрения заявки, например. Или как после возврата: никаких сообщений не было, узнал о возврате от "Смарт-СМС"; 3) помогло ли сообщение здесь? Не знаю, на тех же форумах люди не упоминают про banki.ru и им возвращают деньги. Оценку, конечно, стОит поменять. Как и обещал, на 3: не плохо и не хорошо (скорее, конечно, 3.5, но до 4 тут не дотягивает, см. п.2). Конечно, есть, что улучшать, но спасибо за работу.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

15 место
2,74
средняя оценка
-
решено проблем
25 308
отзыва
25 050
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта "Динамо"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца «Ленинградская»
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о кредитных картах ВТБ

Лучший сотрудник банка ВТБ

Оценка 5

Анастасияс номер 7***32, оперативно решила мой вопрос, который не могли решить не в отделении банка, не на горячей линии, не персональный мененджер, а именно закрыть кредитную... Читать полностью

22.07.2025

Возврат комиссии за перевод

Оценка 5

Оплатила подписку на сервис с кредитной карты, зашла в историю операций и увидела, что внезапно покупка услуги прошла как перевод, соответственно, списалась комиссия в 630₽ при... Читать полностью

19.07.2025

Высокий профессионализм, решение вопроса в течении 5 минут

Оценка 5

в текущий момент часто пользуюсь кредитной картой с беспроцентным лимитом , это удобно не платить большую сумму сразу, а разделить платёж на 3 этапа. и прочитала, что помимо... Читать полностью

18.07.2025

Получение информации

Оценка 5

Понятная, быстрая и полная информация от оператора Александры в чате (табельный номер 7***5). Обратился за пояснением о тарификации покупок по кредитной карте по QR-коду. Сейчас... Читать полностью

17.07.2025

Закрытие кредитной карты

Оценка 5

Обратился в чат онлайн банка для закрытия счета кредитной карты. Оператор: 7***3 (Анастасия) подробно, компетентно,оперативно помогла разрешить мой вопрос о закрытии счета, всего... Читать полностью

17.07.2025

Профессионализм и вежливость сотрудника банка ВТБ

Оценка 5

Отличный банк! Хочу выразить благодарность за высокий уровень обслуживания. Особая благодарность сотруднику Екатерине (табельный номер 70**32), за профессионализм и терпение, когда... Читать полностью

16.07.2025

Ошибочно выбран счёт кредитной карты при переводе

Оценка 5

При переводе супруге по СБП почему-то по умолчанию выбрался не основной счёт (хотя средств на нем было достаточно), а счёт кредитной карты. Соответсвенно, по. Переводе удержалась... Читать полностью

15.07.2025