Этот отзыв я пишу, в первую очередь, как предупреждение для клиентов банка, которые пользуются кредиткой "110 дней".
Все с этой картой хорошо, но недавно на стороне банка случился сбой в результате которого меня несправедливо выставили на деньги. Ну сбой и сбой, скажет заядлый пользователь карточных продуктов разных банков, - с кем не бывает, - и будет прав. Но лишь отчасти. Сбои бывают разные и у многих, но умение и желание(!) разобраться в ситуации отличает ответственных сотрудников банка от прочих. Райффазен банк в произошедшей ситуации показывает себя не с лучшей стороны. Теперь подробности.
Исходные данные: имеется несколько кредитных карт "110 дней без процентов", которые используются одинаковым образом, у них одинаковый лимит, и у них одинаковая дата выписки. В платежный период января по ДВУМ таким картам появились одинаковые надписи "Платежные каникулы" в мобильном приложении и "Нулевой платеж" в интернет-банке. Выглядит это таким образом:
[url=https://i.ibb.co/TWYFYNY/790.jpg]https://i.ibb.co/TWYFYNY/790.jpg[/url]
[url=https://i.ibb.co/VqfKf6M/791.jpg]https://i.ibb.co/VqfKf6M/791.jpg[/url]
Суть этих сообщений я не могу трактовать иначе, как отсутствие у банка ко мне требования вносить минимальные платежи по ДВУМ данным картам. Наличие данных надписей было проверено мной непосредственно перед наступлением даты платежа. Также считаю необходимым отметить, что до даты платежа от банка я не получил уведомлений ни по СМС, ни в Push, ни на email, ни в виде телефонных звонков о необходимости внести какие-либо платежи по данным ДВУМ картам. Что, в общем, было логично, учитывая, что я "освобождаюсь от уплаты минимального платежа в текущем периоде". И я не стал вносить никакие платежи по обеим картам. Не потому, что забыл(не забыл), не потому, что не проверил требования банка(проверил), не потому, что денег нет(есть деньги), а потому, что требования были 0.00 по каждой из ДВУХ карт.
Прошла дата платежа. С одной из этих двух карт все было по-прежнему хорошо, а вот по другой банк почему-то решил не исполнять собственные условия и выставил мне просрочку. Выглядит это так:
[url=https://i.ibb.co/Qr9yNqX/793.png]https://i.ibb.co/Qr9yNqX/793.png[/url]
Обращаю внимание, что "платежные каникулы" все еще подключены, сумма минимального платежа 0.00, за неуплату которого мне неправомерно отключили льготный период и начислили проценты. Возможно, также нагадили в кредитную историю(пока не проверял).
Еще раз подчеркну, что по второй моей точно такой же карте ничего подобного не случилось и "платежные каникулы" сработали должным образом. Попытка урегулировать ситуацию через чат не увенчалась успехом. Вялая преписка в течение недели не дала никаких результатов и на данный момент банк не признает сбой и не желает исправлять ошибку. Я не хотел выносить сор из избы и предавать публичной огласке этот частный случай, но банк не оставляет мне выбора. Что я хочу от банка в сложившейся ситуации:
1. Вернуть неправомерно начисленные проценты.
2. Устранить имеющиеся технические проблемы по одной из моих карт, чтобы такая ситуация не повторилась в будущем.
3. Внести необходимые корректировки в мою кредитную историю.
Клиентам Райффайзен банка рекомндую игнорировать подключенные банком по своей инициативе "платежные каникулы" и вносить минимальные платежи в любом случае. Во избежание, так сказатб. Низкую оценку ставлю банку за нежелание сотрудников действительно разобраться в случившемся и устранить последствия сбоя.