Обман при помощи номера телефона

19.12.2023 15:48
356
1
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

11 ноября 2023 года при проверке моих почтовых ящиков и аккаунтов в соцсетях, я выяснила, что меня взломали. Мои аккаунты были зарегистрирован на мой старый номер телефона. Из-за того, что он был не оплачен долгое время (я проживаю за границей), компания МТС (ПАО “МТС”) разорвала договор со мной в одностороннем порядке 11/10/22 и перевела номер в компанию Билайн (ПАО “Вымпел-Коммуникации”), которая в свою очередь продала мой номер другому человеку. Однако различные сервисы (Госуслуги, mail.ru, личные кабинеты в банках) — привязаны именно к этому номеру телефона. 

После получения доступа к почте я выяснила, что злоумышленники при помощи моего номера телефона получили доступ к моему личному кабинету в банке Райффайзен. 17/11/2023 при попытке восстановления доступа к моему личному кабинету я обнаружила, что 31/10/2023 преступниками на моё имя и без моего ведома было открыто две онлайн карты, одна из которых - кредитная. Сумма операций по кредитной карте - 199,993 рублей 53 копеек. Открытие счёта произошло 31/10/2023 года, когда доступа к карте у меня не было при помощи номера телефона, который не зарегистрирован на моё имя сейчас и не был зарегистрирован на моё имя на момент оформления договора. 

В выписке другой карты Райффайзен банка (7446) оборот за указанный период составляет 14,359 рублей 00 копеек (четырнадцать тысяч триста пятьдесят девять рублей ноль копеек), что может быть краткосрочным займом. 

По данному факту мной было написано заявление в банк. На данный момент окончательного ответа не последовало.

Мошенниками также были открыты аккаунты на других сервисах микрозаймов и был взломан мой личный кабинет в МТС-банке (ПАО “МТС-банк”). Сходив в банк, 24/11/2023 я выяснила, что злоумышленники, имея доступ к моему старому номеру телефона и паспортным данным от моего имени и без моего ведома открыли кредитную карту онлайн с лимитом в 300,000 рублей. Открытие счета произошло 30/10/2023, когда доступа к счету у меня не было. После открытия был выполнен перевод в размере 60,000 рублей (шестидесяти тысяч рублей). Также были совершены дальнейшие попытки снятия денежных средств с данной карты, но счет был заблокирован. После проверки в МТС банке признали ошибку при составлении кредитного договора и долг аннулировали.

Прошу также учесть, что не находясь в России долгое время у меня нет постоянной работы, последние доступные данные о НДФЛ имеются только от 2020 года. Меня интересует, каким образом банк онлайн одобрил кредит на такую сумму без подтверждения дохода. Также почему после подозрительной активности на счету, который не использовался годами, мой личный кабинет и карты не были заблокированы. Также, почему в банке даже после проверки номера телефона ни у кого не возникло вопросов, никто не заметил, что данный номер уже больше года принадлежит другому человеку. 

При проверке бюро кредитных историй я также обнаружила, что 30/10/2023 от моего имени и без моего ведома был оформлен краткосрочный займ в размере 13,500 рублей в компании ООО МКК “Триумвират”. По факту мошенничества я отправила заявку в службу безопасности. ООО МКК “Триумвират” установило, что договор займа заключен мошенническим способом. 

По данным обстоятельствам мной было подано заявление в полицию.

Прошу подтвердить факт мошенничества и полностью аннулировать имеющуюся задолженность по кредитной карте, а также удалить сведения о кредите из бюро кредитных историй.

Мошенники имели доступ к моему имени, паспортным данным, знали адрес моей почты и регистрации, возможно произошел взлом одной из баз данных именно внутри компании АО “Райффайзенбанк"

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-01-07T09:02:27+03:00
Принимаем отзыв без оценки согласно [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]п. 3.7.2 е) правил Народного рейтинга[/url].
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2023-12-28T16:22:35+03:00
Добрый день! Мы проверили, как заводилась заявка на кредитную карту: её заполнили в приложении с мобильного устройства. Его подключили с помощью номера телефона, который вы указывали в 2019 году, когда открывали счет. До вашего обращения в ноябре мы не знали, что номер вам больше не принадлежит. Поэтому считаем, что операции прошли с вашего согласия и не можем закрыть карту и исправить кредитную историю. В пункте 2.10.2 Общих условий написано, что если номер изменился, клиент должен обратиться в банк и сообщить об этом. Подробнее: https://rzb.ru/oo8QbrF. Что касается оформления кредитной карты: заявку можно завести без подтверждения дохода — достаточно заполнить анкету. Полные условия можно посмотреть на нашем сайте: https://rzb.ru/oomQbrF. По поводу подозрительной активности: ее отслеживает специальная система, которая работает по риск-модели, согласно 161-ФЗ «О национальной платежной системе». Когда проводились операции, программа не отклонила их, потому что не нашла нарушений. Понимаем, что ситуация непростая, поэтому рекомендуем сотрудничать с полицией, чтобы попробовать вернуть деньги. Мы обязательно поможем в расследовании по ее официальному запросу. Ответ по обращению CPL000002377918 готов, вы можете получить его в офисе. Извините, что долго его рассматривали. Также сегодня мы отправили дополнительные детали по операциям в онлайн-банк. Надеемся, что это поможет полиции и ситуация решится в вашу пользу! Азизова Вера Команда по работе с претензиями

О банке

Народный рейтинг

42 место
2,09
средняя оценка
-
решено проблем
628
отзыва
604
ответов

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Восстановление работы карты

Оценка 5

Здравствуйте. Случилось так, что 22.08.2025 меня предупредили о возможности блокировки дебетовой карты. В тот же день в 16:15 я обратилась в офис банка, отделение Тверское... Читать полностью

04.09.2025

Спасибо оператору поддержки Анастасии

Оценка 5

27.07.2025. 22:05, я случайно оспорила денежные средства в Райфайзен банке,вместо Т.Банка. Насписала в поддержку,там мне ответила оператор Анастасия,задала несколько вопрос,после... Читать полностью

14.08.2025

Вернули комиссию за внесение денег через сторонний банкомат

Оценка 5

23 июля вносила крупную сумму через банкомат на карту Райфайзен банка и на карту Тиньков, нужно было пополнить карты обоих банков, банкоматы одинакового желтого цвета, еще и стоят... Читать полностью

27.07.2025

Блокировка счетов

Оценка 5

18.07.2025 году в чате Банка мне предоставили информацию, что меня нет в списках 161-фз, но при этом мои счета в Банке заблокировали.  18.07.2025 все мои данные из базы данных... Читать полностью

19.07.2025

Лучший премиальный сервис

Оценка 5

Поделюсь отзывом полугода в Райфе!По началу пользовался дебетовой Кэшбек-картой, в последствии оформил премиум-сервис, выделю основные крутые моменты для себя:1. Условия... Читать полностью

30.06.2025

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025