Незаконный отказ в кредитных каникулах

06.05.2025 13:40
656
4
Оценка
1
Отзыв проверен
Документы прикреплены

10.09.24 г между мной и " Газпромбанк" был заключен кредитный договор по кредитной карте.

07.01.25 ГПБ предложил мне рассрочку по кредитке,но она не была оформлена из-за проблемы с неработающей ссылкой на предложение банка.ГПБ неоднократно откладывал ответ на мои обращения по неработающей ссылке по реструктуризации задолженности в виде отсрочки платежа. За это время образовалась просроченная задолженность по кредитке.А рассрочку для реструктуризации банк так и не подключил.

До апреля 2025 г. я рассчитывала погасить просроченную задолженность. Но из-за финансовых затруднений решила воспользоваться госпрограммой поддержки заемщиков : 07.04.25 я обратилась в отделение ГПБ в г. Псков, ул. Советская,д.1/3 с требованием о предоставлении кредитных каникул по 353-ФЗ сроком на 6 месяцев. Причина - падение доходов более чем на 30% за последние 2 месяца.Специалист Г-ва О.И. приняла все необходимые документы и посоветовала дождаться ответа банка. Начиная с 08.04.25 г. я неоднократно обращалась на горячую линию банка с вопросом о подтверждении кредитных каникул. Но там мне сообщали, что не видят требование о каникулах в системе и советовали снова посетить офис банка.

В офис банка на ул. Советская 1/3 я обращалась 11.04.25, 23.04.25, 28.04.25.

Специалист банка Г-ва О.И. каждый раз сообщала мне,что все необходимые документы мною предоставлены и отправлены на рассмотрение, советовала ждать ответ банка.

28.04.25 г. на горячей линии банка снова сообщили,что не видят требование о предоставлении кредитных каникул.А отдел по урегулированию задолженности сообщил мне, что банком в мой адрес 11.04.25 направлено письмо с требованием о погашении просроченной задолженности до 16.05.25. Иначе банк может обратиться в суд с требованием об оплате всей суммы долга.

 29.04.25 получено СМС от "Газпромбанка" о том,что в льготном периоде по 353-ФЗ отказано без указания конкретной причины отказа .Согласно ст. 6-1-2. п.14 Федерального закона от 24.07.23 № 348-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" кредитор в течение 5 рабочих дней со дня получения требования заемщика обязан уведомить заемщика об отказе в удовлетворении его требования с указанием причины отказа. 

Срок ответа по предоставлению кредитных каникул согласно федеральному законодательству - 5 дней. Требование о предоставлении кредитных каникул я подала в отделении банка 07.04.25, а ответ от банка мне пришел в виде смс-сообщения мне пришел только 29.04.2025 года. Согласно ст. 6-1-2 п.15 Федерального закона от 24.07.23 № 348-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае неполучения заемщиком от кредитора в течение 10 рабочих дней после дня подачи требования, льготный период считается установленным со дня направления заемщиком требования кредитору, если иная дата не указана в требовании. 

Также я хотела бы отметить, что у меня есть свидетель, который может подтвердить, что я подала требование о предоставлении кредитных каникул именно 07.04.25. А также у меня есть аудиозаписи посещений банка и разговоров с сотрудниками, которые могут подтвердить вышеизложенное.

У меня сложилось впечатление, что банк и вовсе не собирался рассматривать возможность предоставления кредитных каникул ,т.к. уже 11.04.25 банком было выставлено требование о погашении просроченной задолженности.

     Учитывая вышеизложенное прошу :

     предоставить мне кредитные каникулы(сроком на 6 месяцев) начиная с даты обращения в Газпромбанк.

     В случае отказа оставляю за собой право обратиться в контролирующие органы.

Газпромбанк
Газпромбанк
2025-05-10T07:48:02+03:00
Здравствуйте! Нам жаль, что возникли такие сложности. В контактном центре вас проконсультировали корректно. Услуга «Отсрочка платежа» не предоставляется по кредитным картам. Отказ по реструктуризации поступил в связи с не предоставлением вами справок о доходах. Вы можете повторно подать документы на рассмотрение. Для рассмотрения требования обязательно приложить справки о доходах за 2024 и 2025 год (подтверждающие документы должны отражать снижение дохода на 30% и более). Ответ на обращение, оставленное в контактном центре, предоставлен в рамках данного отзыва. С уважением, Анастасия, команда экспертов Газпромбанка

О банке

Народный рейтинг

19 место
2,24
средняя оценка
-
решено проблем
11 054
отзывов
10 935
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Газпромбанка

Повышение кредитного лимита

Оценка 5

Уточнил в чате 03.03.2025 наличие способа увеличить лимит по кредитной карте. Бот ответил, что банк самостоятельно принимает решение об увеличении лимита. Заявления на увеличение... Читать полностью

18.09.2025

Лояльный подход

Оценка 5

Открыла кредитную карту год назад. С декабря 2024 ей не пользовалась. Задолженности не было. Забыла про неё вообще. Сегодня вспомнила и решила закрыть, но теперь банк хочет... Читать полностью

10.09.2025

Быстро ответили

Оценка 5

08.09.2025 обратилась в контактный центр по поводу задолженности по кредитной карте. Картой долго не пользовалась, долга не должно было быть. Консультант Ольга проверила всё быстро... Читать полностью

09.09.2025

Задолженность по комиссии за обслуживание закрытой карты

Оценка 5

 Здравствуйте, сегодня в приложении мне приходит пуш о задолженности по просроченной комиссии за обслуживание карты. Я обратился в чат за разъяснениями и оператор пояснила, что... Читать полностью

02.09.2025

Уменьшение лимита по кредитной карте

Оценка 4

Через приложение. В чате мобильного приложения. Специалист Александр быстро объяснил как сделать данную процедуру. Правда до него нужно было еще дойти . специалисты первой линии не... Читать полностью

01.09.2025

Отличная консультация

Оценка 5

Сегодня понадобилось перевести деньги с кредитки, и возникли вопросы: есть ли комиссия и засчитается ли это как беспроцентный период? Чтобы не рыться в документах, написал в... Читать полностью

28.08.2025

Необоснованное списание

Оценка 5

Я являюсь клиентом и вкладчиков Газпромбанка не первый год, до последнего не хотела писать на банки.ру, но абсолютно нулевая поддержка в онлайн-банке и по горячей линии вынудила... Читать полностью

27.08.2025