Сказ о том, как на целый день без своих денег остаться, да еще и в мошенники записаться
Предыстория этого сказа берется с 9 июня сего года, когда ближе к вечеру я решил открыть карту в Райффайзенбанке. Так как в Рязани отделений банка нет, пришлось открывать счет посредством Единой биометрической системы. К моему удивлению, Госуслуги сработали как надо с первого раза, и уже через 5 минут я стал клиентом банка.
Выбрал этот банк неспроста - и кешбеки приятные, и тариф по карте очень удобный, в целом как увидел рекламу, так душа упала сразу на него. К слову, перед этим я сменил несколько банков, был и желтый, и красный, но там вечно какие-то проблемы были с начислениями кешбеков.
Увы, но из приятного пока всё. Теперь к неприятному.
Уже 10 июня утром близкий друг семьи вернул нам долг, который брал накануне. Сумма довольно ощутимая - 122 тысячи рублей. Обстоятельства сложились так, что у папы карта в банке, которого банкоматы от него были далеко, и было принято решение, чтобы долг вернули мне на карту для последующего снятия наличных.
Через пару часов поехал снимать наличные, и столкнулся с первой проблемой: банкомат не выдал деньги, при этом они списались со счета. Благо этот минус они перекрыли плюсом: у банка есть такой инструмент, как "Экстренное зачисление" - если что-то пошло не так, а деньги нужны срочно, при наличии весомых аргументов банк вернет вам деньги, а в случае обнаружения разницы после инкассации, спишет или доначислит ее. В моем случае, рассмотрение заявки прошло за +- 7 часов.
Второй раз снимать деньги я не стал рисковать, и перевел их отцу, чтобы он сам их снял в другом банке.
Потом, уже в ночь, с 10 на 11 июня, прабабушка перевела мне пенсию, чтобы я ее снял и купил холодильник, так как старый сломался (да, в моей жизни житейских проблем хватает по горло). Так как сегодня, 11 числа, уже мне было неудобно ехать к банкомату Райффайзенбанка, я обратился за помощью к другу, чтобы уже тот снял деньги и передал их мне, для чего перевел ему 40000 рублей. Этот перевод также успешно прошел.
Проснувшись утром 11 июня (т.е. сегодня), я решил посмотреть свой баланс на карте, так как собирался сходить в магазин за продуктами, и, к моему удивлению, я вижу плашку в приложении банка о том, что мне ограничен доступ к интернет-банку и счетам в связи с высоким риском проводимых операций, на что предложено закрыть счета и перевести деньги в другой банк.
Обратившись на горячую линию через приложение, меня перевели на профильный отдел, где толком ничего объяснить не смогли, и лишь предложили предоставить документы, подтверждающие экономический смысл расходных и легальность приходных операций.
Ладно, всякое действительно сейчас бывает, написал им объяснения со скринами (где прабабушка мне ранее переводила точно такую же сумму несколько раз, но в других банках), больничным листом (происхождение денег, которые дал отец в займ другу семьи), дошло даже до свидетельства о рождении (при одинаковых фамилиях с отцом).
Прошло сейчас пока около суток наверное с момента блокировки доступов, и проблема в настоящее время не решена. Я бы понял такие долгие сроки, когда суммы были бы больше, в том числе на остатке, но на момент блокировки у меня на счете осталось всего около 1800 рублей! Действительно, это ведь наверное несколько обманутых людей скинулись мне на покушать!
Если в ближайшее время вопрос не решится, боюсь, действительно придется закрывать счета в этом банке, попутно подавая жалобу на банк в ЦБ РФ.
А смысл сего сказа такова: никогда не снимайте всю сумму за раз, а переводы друзьям/родственникам осуществляйте через другие банки, если не хотите потом разбираться с возникшими проблемами.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка
Восстановление работы карты
Здравствуйте. Случилось так, что 22.08.2025 меня предупредили о возможности блокировки дебетовой карты. В тот же день в 16:15 я обратилась в офис банка, отделение Тверское...
Спасибо оператору поддержки Анастасии
27.07.2025. 22:05, я случайно оспорила денежные средства в Райфайзен банке,вместо Т.Банка. Насписала в поддержку,там мне ответила оператор Анастасия,задала несколько вопрос,после...
Вернули комиссию за внесение денег через сторонний банкомат
23 июля вносила крупную сумму через банкомат на карту Райфайзен банка и на карту Тиньков, нужно было пополнить карты обоих банков, банкоматы одинакового желтого цвета, еще и стоят...
Блокировка счетов
18.07.2025 году в чате Банка мне предоставили информацию, что меня нет в списках 161-фз, но при этом мои счета в Банке заблокировали. 18.07.2025 все мои данные из базы данных...
Лучший премиальный сервис
Поделюсь отзывом полугода в Райфе!По началу пользовался дебетовой Кэшбек-картой, в последствии оформил премиум-сервис, выделю основные крутые моменты для себя:1. Условия...
Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке
Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис...
Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям
Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24...