Блокировка счёта лицу, попавшему под санкции США
Добрый день.
10/11/2021 мной были открыты 2 счёта с оформлением дебетовых карт в отделении на Профсоюзной 104. Одновременно с открытием счетом, были оформлены доверенности по управлению моими счетами на маму.
Из нюансов - по неизвестной причине так и не был получен доступ в личный кабинет, техподдержка обещала помочь, но вопрос не решился. Обе карты работали, а необходимости в личном кабинете не возникало, поэтому со временем вопрос был благополучно забыт. Счета не были в семье основными, пользовались ими редко.
24/08/2024 я был внесен в санкционный список США.
25/06/2025 моя мама попыталась пополнить счёт в представительстве, где он был открыт. Ей было отказано и, параллельно, предложено немедленно связаться с основным представительством по "горячей линии", что и было сделано. К сожалению, сотрудник на "горячей линии" отказался общаться и предложил связаться онлайн через чат на сайте банка.
Как законопослушные граждане с большим количеством свободного времени, которое мы можем подарить клеркам банка, мы так и сделали и не были разочарованы.
Сотрудник банка проинформировал меня в чате о следующем, далее - дословно:
- 10:45 На вас наложены финансовые санкции. Финансовые санкции — это ограничительные меры. Ограничения создают зарубежные регуляторы, а мы их выполняем. Мы можем приостановить обслуживание в ряде случаев, в том числе, если это связано с требованием исполнения законодательства. Описали это в пунктах 2.8.2, 3.38 и 6.8.2 Общих условий.
Стоит отметить содержимое озвученных пунктов:
2.8.2. Банк имеет право отказать Клиенту (или Доверенному лицу) в открытии Счета (последующих Счетов), а также в проведении любых других банковских операций, если Клиент (или Доверенное лицо) не может предоставить в Банк требуемые документы, удостоверяющие личность Клиента (Доверенного лица) или полномочия на совершение соответствующих действий, в том числе, в случае, если истек срок действия документа, удостоверяющего личность Клиента (Доверенного лица), в случаях и по основаниям, установленным п. 2.16.9 Общих Условиях, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.38. Клиенту в рамках заключенного с Банком Договора банковского счета может быть открыто несколько Счетов на основании его волеизъявления, способы фиксирования которого определяются Банком. Закрытие Клиентом одного из Счетов, открытого в рамках Договора банковского счета, не влечет за собой расторжения данного Договора. Банк вправе установить в отношении Клиента ограничения по количеству открываемых ему Счетов.
6.8.2. Банк имеет право отказать Клиенту в выпуске Карты, перевыпуске ранее выпущенной Карты без указания причин.
К сожалению, ни я, ни кто либо ещё, не нашли в тексте в 3 озвученных банком пунктах, указания на то, что счета гражданину РФ были заблокированы банком - российским юрлицом, зарегистрированным на территории РФ, имеющим лицензию Банка России. Вполне допускаю, что юриста банка не знают, что исполнение зарубежных санкций, наложенных на граждан РФ на территории Российской Федерации незаконно.
Третий по счёту консультант (они постоянно отключались из чата) запросил у меня копии паспорта и копии зарплатных ведомостей или копии декларации о налогах. Российский паспорт не вызвал у консультанта вопросов, а вот налоговая декларация на французском (я являюсь сотрудником французской компании) была отвергнута, был запрошен её перевод, причём заверенный нотариусом (!). И - да, статус заявки CPL000002668145 недоступен ни для просмотра, ни для отправки запрошенного ими и оплаченного перевода. Пахнет большим скандалом.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка
Восстановление работы карты
Здравствуйте. Случилось так, что 22.08.2025 меня предупредили о возможности блокировки дебетовой карты. В тот же день в 16:15 я обратилась в офис банка, отделение Тверское...
Спасибо оператору поддержки Анастасии
27.07.2025. 22:05, я случайно оспорила денежные средства в Райфайзен банке,вместо Т.Банка. Насписала в поддержку,там мне ответила оператор Анастасия,задала несколько вопрос,после...
Вернули комиссию за внесение денег через сторонний банкомат
23 июля вносила крупную сумму через банкомат на карту Райфайзен банка и на карту Тиньков, нужно было пополнить карты обоих банков, банкоматы одинакового желтого цвета, еще и стоят...
Блокировка счетов
18.07.2025 году в чате Банка мне предоставили информацию, что меня нет в списках 161-фз, но при этом мои счета в Банке заблокировали. 18.07.2025 все мои данные из базы данных...
Лучший премиальный сервис
Поделюсь отзывом полугода в Райфе!По началу пользовался дебетовой Кэшбек-картой, в последствии оформил премиум-сервис, выделю основные крутые моменты для себя:1. Условия...
Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке
Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис...
Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям
Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24...