Блокировка счёта лицу, попавшему под санкции США

05.07.2025 19:45
708
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Добрый день.

10/11/2021 мной были открыты 2 счёта с оформлением дебетовых карт в отделении на Профсоюзной 104. Одновременно с открытием счетом, были оформлены доверенности по управлению моими счетами на маму.

Из нюансов - по неизвестной причине так и не был получен доступ в личный кабинет, техподдержка обещала помочь, но вопрос не решился. Обе карты работали, а необходимости в личном кабинете не возникало, поэтому со временем вопрос был благополучно забыт. Счета не были в семье основными, пользовались ими редко.
24/08/2024 я был внесен в санкционный список США. 25/06/2025 моя мама попыталась пополнить счёт в представительстве, где он был открыт. Ей было отказано и, параллельно, предложено немедленно связаться с основным представительством по "горячей линии", что и было сделано. К сожалению, сотрудник на "горячей линии" отказался общаться и предложил связаться онлайн через чат на сайте банка. Как законопослушные граждане с большим количеством свободного времени, которое мы можем подарить клеркам банка, мы так и сделали и не были разочарованы.
Сотрудник банка проинформировал меня в чате о следующем, далее - дословно: - 10:45 На вас наложены финансовые санкции. Финансовые санкции — это ограничительные меры. Ограничения создают зарубежные регуляторы, а мы их выполняем. Мы можем приостановить обслуживание в ряде случаев, в том числе, если это связано с требованием исполнения законодательства. Описали это в пунктах 2.8.2, 3.38 и 6.8.2 Общих условий.

Стоит отметить содержимое озвученных пунктов:
2.8.2. Банк имеет право отказать Клиенту (или Доверенному лицу) в открытии Счета (последующих Счетов), а также в проведении любых других банковских операций, если Клиент (или Доверенное лицо) не может предоставить в Банк требуемые документы, удостоверяющие личность Клиента (Доверенного лица) или полномочия на совершение соответствующих действий, в том числе, в случае, если истек срок действия документа, удостоверяющего личность Клиента (Доверенного лица), в случаях и по основаниям, установленным п. 2.16.9 Общих Условиях, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.38. Клиенту в рамках заключенного с Банком Договора банковского счета может быть открыто несколько Счетов на основании его волеизъявления, способы фиксирования которого определяются Банком. Закрытие Клиентом одного из Счетов, открытого в рамках Договора банковского счета, не влечет за собой расторжения данного Договора. Банк вправе установить в отношении Клиента ограничения по количеству открываемых ему Счетов.
6.8.2. Банк имеет право отказать Клиенту в выпуске Карты, перевыпуске ранее выпущенной Карты без указания причин.

К сожалению, ни я, ни кто либо ещё, не нашли в тексте в 3 озвученных банком пунктах, указания на то, что счета гражданину РФ были заблокированы банком - российским юрлицом, зарегистрированным на территории РФ, имеющим лицензию Банка России. Вполне допускаю, что юриста банка не знают, что исполнение зарубежных санкций, наложенных на граждан РФ на территории Российской Федерации незаконно.

Третий по счёту консультант (они постоянно отключались из чата) запросил у меня копии паспорта и копии зарплатных ведомостей или копии декларации о налогах. Российский паспорт не вызвал у консультанта вопросов, а вот налоговая декларация на французском (я являюсь сотрудником французской компании) была отвергнута, был запрошен её перевод, причём заверенный нотариусом (!). И - да, статус заявки CPL000002668145 недоступен ни для просмотра, ни для отправки запрошенного ими и оплаченного перевода. Пахнет большим скандалом.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-07-17T07:44:37+03:00
Оценку засчитали. Будем благодарны, если расскажете о развитии события в комментарии к отзыву.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2025-07-14T09:26:00+03:00
Здравствуйте! Простите, что неверно проконсультировали вас в чате. Сотрудник не разобрался в причинах ограничений. Мы уже провели с ним работу, чтобы избежать подобной ситуации в будущем. Установили ограничения на проведение операций в банке в соответствии с пунктом 2.16.9 Общих условий обслуживания до обновления сведений. Подробнее на сайте: https://rzb.ru/ooKz4fh С вашей стороны важно подтвердить актуальность данных: сообщить не менялись ли контакты, адреса, паспорт, место работы, а также подтвердить источник дохода. Мы можем принять документы только на русском или английском языке, для остальных нужен нотариальный перевод. Запрашиваем документы в соответствии с пунктом 2.10.1 Общих условий. Дмитрий Бачурин Команда по работе с претензиями

О банке

Народный рейтинг

44 место
1,75
средняя оценка
-
решено проблем
461
отзыв
438
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Лучший премиальный сервис

Оценка 5

Поделюсь отзывом полугода в Райфе!По началу пользовался дебетовой Кэшбек-картой, в последствии оформил премиум-сервис, выделю основные крутые моменты для себя:1. Условия... Читать полностью

30.06.2025

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025

Порадовали качеством обслуживания и внимательным отношением

Оценка 5

Недавно стал клиентом Филиала Банка Райффайзенбанк по адресу - г. Воронеж, ул. Свободы, дом 14. Хотя ранее обращался сюда в обмен валют – почти всегда здесь один из лучших курсов... Читать полностью

16.01.2025

Сомнительно, но окей

Оценка 4

Здравствуй, Райфф.Не устану напоминать что ты второй любимый жёлто-черный банк, хоть и не являюсь твоим активным клиентом.Сколько лет уже нашей с тобой дружбе?Когда-то давно, когда... Читать полностью

07.11.2024

Нет кэшбека за покупку айфона в МТС

Оценка 5

Добрый день! Долго использую карту Райфазен банка и был доволен по сей день. недавно, в салоне МТС купил телефон. Причём только телефон, не было в чеке больше ничего, ни... Читать полностью

31.10.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024