Незнание законов сотрудниками банка и издевательство над клиентом

04.08.2025 01:54
1551
3
Оценка
3
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Отзыв проверен

К сожалению не вписываюсь в ограничение количества символов, поэтому отзыв будет в 2х частях.


Часть первая. Попытка получения карты.

Так сложилось, что компания, где я работаю, решила оформить в Райффайзен банке дебетовые карты для корпоративной бонусной программы своих сотрудников. 14 июля 2025 представители банка приехали к нам на предприятие и начали выдавать эти карты. Выдали практически всем. Кроме меня. Мне отказали в идентификации.

В комнате, где осуществлялась выдача карт, сидело 3 незнакомых мне человека. Две девушки и парень. Видимо сотрудники банка. Меня определили к парню. Парень был одет в обычную уличную одежду. У него не было ни бейджа ни каких-либо других опознавательных знаков. Вероятно это был "сотрудник банка под прикрытием". После того, как этот человек попросил мой паспорт, я поинтересовался является ли он сотрудником банка. Он уверил, что является и даже достал и быстро показал мне желтый бейдж с именем "Альберт" (теперь будем называть его так). Фамилию разглядеть не успел. Позже он отказался мне ее назвать.

Мы продолжили общение. Я отдал ему свой паспорт. Он начал что-то искать в своих бумагах. В какой-то момент он сказал, что сделает ксерокопию моего паспорта. 

Не первый счет в своей жизни открываю. Процедура вроде как стандартная. Но я все-таки поинтересовался. На основании чего он это делает. Ответ был: 115 ФЗ. Тут меня триггернуло. За последние несколько недель различные банки блокировали мои платежи ссылаясь на этот ФЗ, тем самым доставляя мне массу неудобств. Я прямо при нем достал телефон и открыл текст этого ФЗ. В нем не было ничего про ксерокопирование паспорта. Я попросил его назвать конкретный пункт ФЗ. Единственное что он смот сказать - "115 ФЗ". ( быть может это единственный ФЗ о котором слышал "Альберт") Я повторно поверил текст ФЗ. Сделал несколько поисков по ключевым словам. Там по прежнему ничего не было про ксерокопирование паспорта. "Альберт" по прежнему аргументирвал необходимость ксерокопирования паспорта лишь одной фразой - "115 ФЗ". Для меня было все очевидно. В 115 ФЗ не было требований про ксерокопирование. Я отказался от ксерокопирования паспорта по 115 ФЗ. "Альберт" вернул мне мой паспорт и сказал, что отказывается меня идентифицировать. В следующие несколько минут я неоднократно протягивал "Альберту" свой паспорт в открытом виде прося произвести мою идентификацию. Он отказывался, произнося фразу: "я отказываюсь вас идентифицировать". До открытия счета или выдачи карты мы не дошли.

В конечном итоге мое свободное время закончилось и я вернулся к своей работе.

Здесь я закончу первую часть и дам оценку работе "Альберта".

Во второй части расскажу про мучения со службой поддержки.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-08-08T19:27:08+03:00
Оценку засчитали. Вы можете вернуться и сообщить статус по решению проблемы. Согласно п. 3.10.2 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]правил «Народного рейтинга»[/url] отзывы объединены. Пожалуйста, размещайте события по ситуации в рамках одного отзыва, не создавая для этого дополнительных отзывов. Если вы хотите дополнить свой первоначальный отзыв, вы всегда можете воспользоваться комментариями к нему. Изначально отзыв размещался с оценкой «1». Перенесли отзыв с оценкой «3».
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2025-08-07T16:06:20+03:00
Добрый день! Мы не выдали карту, так как на встрече с сотрудником вы не предоставили паспорт, а пояснили, что специалист может посмотреть его из ваших рук. Сотрудник, в свою очередь, объяснил, что документ нужно отсканировать. На это вы также не дали согласия. Перед принятием на обслуживание обязаны идентифицировать вас по оригиналу документа, удостоверяющего личность. Мы должны убедиться, что карту получаете именно вы, а не третье лицо. После выдачи карты сотрудники передают документы в банк, поэтому их копия обязательна. Мы предупреждали о том, что при выдаче карты будем сканировать документы. Уточним, что сканировали их на оборудовании вашей компании в месте выдачи карт. Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» мы обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения, необходимые для идентификации физического лица, который совершает операцию с деньгами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), адрес его места жительства или пребывания. Данный закон обязывает нас своевременно обновлять информацию о клиентах и отслеживать операции. Вы не предоставили паспорт, поэтому в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ мы отказали в выдаче карты. Согласно пункту 1.7 Инструкции Банка России №204-И от 30 июня 2021 года при заключении договора банковского счета банк может получать сведения и документы о клиенте двумя способами: 1. Копировать документ, удостоверяющий личность клиента, с последующим его хранением. 2. Получать сведения об их реквизитах: серия и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (регистрационный номер органа, выдавшего документ). Мы используем первый способ получения сведений. Инструкцией №204-И предусмотрено, что при изготовлении копии документа, удостоверяющего личность, допускается копирование отдельных страниц, содержащих необходимые банку сведения. Отметим, если у нас не будет заверенной копии документа, удостоверяющего личность, это может повлечь за собой наличие в банке некорректной информации по причине частых ошибок, допускаемых при оформлении документов как сотрудниками, так и самими клиентами. Также наличие копии ваших документов в банке исключает риск обращения третьих лиц от вашего имени по поддельному паспорту. Простите, что сотрудник не прояснил эти детали! Уже проработали ситуацию с ним. У мобильных сотрудников банка нет бейджа. Когда вы подошли для выдачи карты и уточнили кем является сотрудник, он показал вам свой пропуск на территорию компании. Если вы не хотите получать карту таким образом, вы можете сделать это в любом офисе с паспортом. Специалист при вас отсканирует его. Адреса офисов разместили на нашем сайте: https://rzb.ru/oo7hmuh Анастасия Янковая Команда по работе с претензиями

О банке

Народный рейтинг

44 место
2,07
средняя оценка
-
решено проблем
665
отзыва
641
ответ

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Райффайзен Банка

Восстановление работы карты

Оценка 5

Здравствуйте. Случилось так, что 22.08.2025 меня предупредили о возможности блокировки дебетовой карты. В тот же день в 16:15 я обратилась в офис банка, отделение Тверское... Читать полностью

04.09.2025

Спасибо оператору поддержки Анастасии

Оценка 5

27.07.2025. 22:05, я случайно оспорила денежные средства в Райфайзен банке,вместо Т.Банка. Насписала в поддержку,там мне ответила оператор Анастасия,задала несколько вопрос,после... Читать полностью

14.08.2025

Вернули комиссию за внесение денег через сторонний банкомат

Оценка 5

23 июля вносила крупную сумму через банкомат на карту Райфайзен банка и на карту Тиньков, нужно было пополнить карты обоих банков, банкоматы одинакового желтого цвета, еще и стоят... Читать полностью

27.07.2025

Блокировка счетов

Оценка 5

18.07.2025 году в чате Банка мне предоставили информацию, что меня нет в списках 161-фз, но при этом мои счета в Банке заблокировали.  18.07.2025 все мои данные из базы данных... Читать полностью

19.07.2025

Лучший премиальный сервис

Оценка 5

Поделюсь отзывом полугода в Райфе!По началу пользовался дебетовой Кэшбек-картой, в последствии оформил премиум-сервис, выделю основные крутые моменты для себя:1. Условия... Читать полностью

30.06.2025

Быстрое решение проблемы в Райффайзенбанке

Оценка 5

Я хочу оставить положительный отзыв о Райффайзенбанке. После попытки пополнить карту через банкомат Газпромбанка, он сначала принял деньги, но после того, как лоток закрылся, завис... Читать полностью

03.04.2025

Очень сильно понравился банк по условиям, кешбэку, инвестициям

Оценка 5

Ранее обращался в отдление в городе спб по адресу проспект Науки 19 корпус 2, для открытия счета, но сам не знал, что до 18 лет нужно разрешение законного представителя, тогда 24... Читать полностью

25.01.2025