Банк неправомерно повысил ставку по кредиту до 59%

28.08.2025 00:29
633
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

Банк УРАЛСИБ (далее - Банк) неправомерно, в нарушение действующего законодательства, повысил ставку по моему кредиту до 59% (вместо 39%, указанных в кредитном договоре)!

Ситуация:

16.06.2025 - я оформила кредит в Банке.

% ставка, указанная в кредитном договоре, = 39%.

При выдаче кредита, Банк "навязывает" услугу "Своя ставка", комиссия за которую составляет почти треть от суммы кредита, ставка в результате = 19%. Дополнительно при выдаче кредита был заключен договор страхования.

В последующие дни я отказываюсь от услуги "Своя ставка", Банк возвращает комиссию.

После этого:

26.06.2025 приходит смс-уведомление о повышении % ставки по Кредиту на 20% - ДО 39% - в связи с отказом от услуги "Своя ставка" (ожидаемо)

и

18.07.2025 приходит ЕЩЕ ОДНО смс-уведомление о повышении % ставки по Кредиту ЕЩЕ на 20% - ДО 59% - в связи с отказом от услуги "Своя ставка" (явно по ошибке).

У Банка не было никаких оснований для повышения процентной ставки по Кредиту СВЫШЕ % ставки, указанной в кредитном договоре, поскольку согласно ФЗ "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 №353-ФЗ единственным основанием для одностороннего повышения кредитными организациями процентных ставок может являться отказ заемщика от договора страхования (п.14 ст.11 Федерального закона №353-ФЗ от 21.12.2013).

При этом: 1) услуги "Своя ставка", от которой я отказалась, не является договором страхования, 2) я не отказывалась от договора страхования по Кредиту.  

Таким образом, повысив ставку до 59%, т.е. свыше 39% указанных в Кредитном договоре, Банк нарушил действующее законодательство.

Решить вопрос официальными письменными обращениями в Банк и посредством переписок с чатом поддержки Банка у меня не получилось.

В официальном ответе на мое обращение (O-250805-000207) указано, то Банк правомерно повысил ставку до 39%, указанных в кредитном договоре. При этом в Приложении отражается ставка = 59%, график платежей и списания платежей также осуществляются по ставке 59%. 

Специалисты Чата поддержки утверждают, что пересчета не будет. Как ответ на мое обращение, так и ответы со стороны Чата поддержки свидетельствуют о явной некомпетентности сотрудников Банка и нежелании разобраться в ситуации.

Надеюсь, публичность моей ситуации приведет наконец к принятию оперативных корректировочных действий со стороны Банка - к исправлению своей ошибки в процентных ставках и пересчету суммы ежемесячных платежей по моему Кредиту. 

Также очень надеюсь, что ситуация привлечет внимание и будет рассмотерена Регулятором. Наличие подобных ошибок со стороны Банков в отношении ФизЛиц считаю недопустимым.

П.С. В качестве моральной компенсации за возникшую ситуацию считаю приемлемым и справедливым Банку дополнительно инициативно снизить % ставку по Кредиту на 2 п.п. (представляющие собой разницу в ключевой ставке ЦБ на момент выдачи кредита и текущей датой), т.е. до 37%.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-09-08T18:30:06+03:00
Оценку засчитали. Будем благодарны, если расскажете о развитии события в комментарии к отзыву.
Уралсиб
Уралсиб
2025-09-05T12:28:06+03:00
Здравствуйте! Спасибо, что написали нам. Мы ценим вашу обратную связь. В ходе проведенной проверки установлено, что процентная ставка по вашему кредитному договору была увеличена до 59% годовых по техническим причинам. Технические сбои иногда случаются — главное быстро всё исправить. Спасибо, что поделились с нами данной ситуацией — помогли ускорить решение инцидента. На данный момент техническая ошибка устранена, излишне начисленные проценты аннулированы. Также мы проверили консультацию сотрудников. Мероприятия по улучшению качества сервиса были проведены, чтобы не допускать подобного в будущем. Сожалеем, что ранее коллеги ввели вас в заблуждение. Дополнительно вас информируем, что все споры (в том числе возмещение моральной компенсации) разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Lenokisa
2025-09-09T06:17:59+03:00
Проблема решена
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

40 место
2,16
средняя оценка
-
решено проблем
1 619
отзыва
1 539
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Банка Уралсиб

Помощь

Оценка 5

9 апреля 2025. Нечаянно сделала досрочное погашение кредита . Думала что сумма спишеттся и очередной платеж который у меня 18 апреля 2025. . Просто Кредит перекуплен думала что... Читать полностью

09.04.2025

Решение проблемы

Оценка 4

Мое знакомство с банком "Уралсиб" началось после того, как "Т-банк" передал мой кредит в "Уралсиб" - совершенно непонятный интерфейс онлайн банка, ничего не отображалось , первый... Читать полностью

17.03.2025

Отзыв

Оценка 5

В банке уралсиб обслуживаюсь с 2021 года. На протяжении полутора лет за мной закреплен менеджер Е-ва Анастасия в городе Екатеринбург офис р.Люксембург. Анастасия всегда на связи... Читать полностью

23.10.2023

Страхование потребительского кредита и достоверность данных мобильного приложения

Оценка 4

Выражаю большую благодарность банку за предоставленный кредит, но хотел бы отметить некоторые ньюансы его работы. Ничего серьезного, но это нужно иметь ввиду. 1. Стараюсь заранее... Читать полностью

15.08.2023

Отлично проконсультировали с автокредитом.

Оценка 5

Приходил в банк Уралсиб, в Уфе на Крупской 9, в 20х числах июля, был вопрос по автокредитованию (и вообще по каким ставкам работают банки) и мне помог Зиянгиров Эмиль Нилевич... Читать полностью

11.08.2023

Уралсиб

Оценка 5

25 июля с.г. оформил дистанционно потребительский кредит. Одобрили ставку 4.9%. Страхователь - Уралсиб Жизнь.   28 июля с.г. в отделении Банка оформил отказ от страховки, деньги... Читать полностью

07.08.2023

Отделение Салават

Оценка 5

Я обратилась в отделение в г. Салават к сотруднику Вакина Екатерина, интересовал потребительский кредит. Сотрудник всё посчитала, быстро оформила, я погасила все свои кредиты и... Читать полностью

03.08.2023