Банк неправомерно повысил ставку по кредиту до 59%
Банк УРАЛСИБ (далее - Банк) неправомерно, в нарушение действующего законодательства, повысил ставку по моему кредиту до 59% (вместо 39%, указанных в кредитном договоре)!
Ситуация:
16.06.2025 - я оформила кредит в Банке.
% ставка, указанная в кредитном договоре, = 39%.
При выдаче кредита, Банк "навязывает" услугу "Своя ставка", комиссия за которую составляет почти треть от суммы кредита, ставка в результате = 19%. Дополнительно при выдаче кредита был заключен договор страхования.
В последующие дни я отказываюсь от услуги "Своя ставка", Банк возвращает комиссию.
После этого:
26.06.2025 приходит смс-уведомление о повышении % ставки по Кредиту на 20% - ДО 39% - в связи с отказом от услуги "Своя ставка" (ожидаемо)
и
18.07.2025 приходит ЕЩЕ ОДНО смс-уведомление о повышении % ставки по Кредиту ЕЩЕ на 20% - ДО 59% - в связи с отказом от услуги "Своя ставка" (явно по ошибке).
У Банка не было никаких оснований для повышения процентной ставки по Кредиту СВЫШЕ % ставки, указанной в кредитном договоре, поскольку согласно ФЗ "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 №353-ФЗ единственным основанием для одностороннего повышения кредитными организациями процентных ставок может являться отказ заемщика от договора страхования (п.14 ст.11 Федерального закона №353-ФЗ от 21.12.2013).
При этом: 1) услуги "Своя ставка", от которой я отказалась, не является договором страхования, 2) я не отказывалась от договора страхования по Кредиту.
Таким образом, повысив ставку до 59%, т.е. свыше 39% указанных в Кредитном договоре, Банк нарушил действующее законодательство.
Решить вопрос официальными письменными обращениями в Банк и посредством переписок с чатом поддержки Банка у меня не получилось.
В официальном ответе на мое обращение (O-250805-000207) указано, то Банк правомерно повысил ставку до 39%, указанных в кредитном договоре. При этом в Приложении отражается ставка = 59%, график платежей и списания платежей также осуществляются по ставке 59%.
Специалисты Чата поддержки утверждают, что пересчета не будет. Как ответ на мое обращение, так и ответы со стороны Чата поддержки свидетельствуют о явной некомпетентности сотрудников Банка и нежелании разобраться в ситуации.
Надеюсь, публичность моей ситуации приведет наконец к принятию оперативных корректировочных действий со стороны Банка - к исправлению своей ошибки в процентных ставках и пересчету суммы ежемесячных платежей по моему Кредиту.
Также очень надеюсь, что ситуация привлечет внимание и будет рассмотерена Регулятором. Наличие подобных ошибок со стороны Банков в отношении ФизЛиц считаю недопустимым.
П.С. В качестве моральной компенсации за возникшую ситуацию считаю приемлемым и справедливым Банку дополнительно инициативно снизить % ставку по Кредиту на 2 п.п. (представляющие собой разницу в ключевой ставке ЦБ на момент выдачи кредита и текущей датой), т.е. до 37%.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Уралсиб
Прибыль с оформлением через Банки.руУралсиб
ПрибыльУралсиб
Мир КлассическаяУралсиб
Почетный пенсионерУралсиб
Premium LightУралсиб
Premium Mir SupremeОтзывы о кредитах Банка Уралсиб
Помощь
9 апреля 2025. Нечаянно сделала досрочное погашение кредита . Думала что сумма спишеттся и очередной платеж который у меня 18 апреля 2025. . Просто Кредит перекуплен думала что...
Решение проблемы
Мое знакомство с банком "Уралсиб" началось после того, как "Т-банк" передал мой кредит в "Уралсиб" - совершенно непонятный интерфейс онлайн банка, ничего не отображалось , первый...
Отзыв
В банке уралсиб обслуживаюсь с 2021 года. На протяжении полутора лет за мной закреплен менеджер Е-ва Анастасия в городе Екатеринбург офис р.Люксембург. Анастасия всегда на связи...
Страхование потребительского кредита и достоверность данных мобильного приложения
Выражаю большую благодарность банку за предоставленный кредит, но хотел бы отметить некоторые ньюансы его работы. Ничего серьезного, но это нужно иметь ввиду. 1. Стараюсь заранее...
Отлично проконсультировали с автокредитом.
Приходил в банк Уралсиб, в Уфе на Крупской 9, в 20х числах июля, был вопрос по автокредитованию (и вообще по каким ставкам работают банки) и мне помог Зиянгиров Эмиль Нилевич...
Уралсиб
25 июля с.г. оформил дистанционно потребительский кредит. Одобрили ставку 4.9%. Страхователь - Уралсиб Жизнь. 28 июля с.г. в отделении Банка оформил отказ от страховки, деньги...
Отделение Салават
Я обратилась в отделение в г. Салават к сотруднику Вакина Екатерина, интересовал потребительский кредит. Сотрудник всё посчитала, быстро оформила, я погасила все свои кредиты и...