Мошеннические схемы в потребительском кредите

26.09.2025 20:03
129
4
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Доброго времени суток!

Я не ожидал, что такой крупный банк использует мошеннические схемы, ни в коем случае не приобретайте через них в рассрочку.

Приобрёл кухню в Hoff, на выбор было либо получение скидки от магазина, либо рассрочка от банка. Принял решение взять рассрочку, тем более предполагалось, что она будет беспроцентная, т.е эти проценты брал на себя магазин, предоставив мне скидку на соразмерную сумму. Было несколько банков, на свою голову выбрал эту шарашкину контору.

После оформления сразу скачал приложение "Халва Совкомбанк", сразу обратил внимание, что не написана сумма ближайшего платежа, а только надпись, что платёж будет отображён к концу месяца, и что срок рассрочки почему-то указан 60 месяцев, хотя согласовывалось и везде в документах приписывалось 12 месяцев.

Зашёл вчера в приложение и увидел, что процентная ставка изменилась с 19,91% на 121,18, общая сумма долга (даже при досрочном погашении в этом же месяце) с 199 451,35р. на 215 785,50р., и срок 12 месяцев, заместо 60 месяцев 

Начал разбираться, долго переписывался с поддержкой в их ужасном чате (постоянно отключалось соединение и набранный текст после перезагрузки удалялся) и выяснил, что банк практикует мошенническую схему со скрытыми условиями, о которых даже не проговаривает при оформлении: процентная ставка согласованная при подписании действует лишь при условии, что я в течение 25 дней настрою в приложении автопополнение. Сначала вообще пытались убедить, что это из-за того, что я оказывается подал заявление на уменьшение срока рассрочки, чего я разумеется не делал

Данные действия являются заведомо мошенническими, и рассчитаны на то, что при подписании их не заметят.

Меня никто не предупреждал при оформлении, что есть подобное требование, равно как и банк не пытался об этом предупредить, хотя казалось бы он тоже должен быть заинтересован в соблюдении условий договора. Я не понимал, что подписываю с банком подобные кабальные условия, в следствие чего принял решение расторгнуть договор с данным банком в соответствии со ст. 11 ФЗ №353-ФЗ, с выплатой банку положенных процентов за кредитные деньги за прошедший период. Однако банк начал настаивать, что я должен вернуть денежные средства в размере 212 000р., считая, что долг идёт по ставке 121,18%, а не 19,91%, а если я хочу расторгнуть кредитный договор, то должен вернуть свою уже вмонтированную кухню (!)

Между тем в приложении не даёт оформить автопополнение - без перевода на кредитный счёт денег. А зачем пополнять кредитный счёт, если ты даже не знаешь сумму первого платежа?

Это явное продуманное мошенническое действие, и я считаю, что к банку должны быть применены санкции 

Пойти на встречу и вернуть ставку банк отказался, даже при условии, что прямо сейчас настрою автопополнение

Совкомбанк
Совкомбанк
2025-09-27T09:42:30+03:00
Уважаемый Автор! Благодарим за отзыв. Считаем важным отметить, что оформление договора проходило на торговой точке, через магазин. Договор был оформлен в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Перед подписанием документов Вы имеете право и обязанность ознакомиться с их содержимым, так как одновременно со своей подписью соглашаетесь со всеми условиями договора. Согласно п.4. Индивидуальных условий договора: Базовая ставка 19,91 % годовых. Указанная Базовая ставка действует при наличии настроенного и исполняемого Заемщиком автопополнения для погашения кредита в мобильном приложении «ХалваСовкомбанк». При невыполнении указанных выше настроек или фактического неисполнения операций в течение 25 дней с момента предоставления транша действующая процентная ставка составляет 121.18 % годовых с даты предоставления транша, а с 2 отчетного периода применяется льготная процентная ставка 2 % годовых. Ставка по договору установлена корректно. 17.09.2025 Вы обратились в чат Банка с вопросом о досрочном погашении договора. Сотрудник корректно предоставил консультацию, а также пояснил, что по договору Вашего кредита полное погашение возможно в дату планового платежа, а также уточнил, что заявку Вы уже оставили, сумма будет списана 30.09.2025 . Позже 26.09.2025 Вы повторно обратились в чат Банка с вопросом о задолженности. Сотрудник корректно проинформировал Вас об условиях договора. После чего Вы пожелали расторгнуть договор. Сотрудник пояснил, что для расторжения кредитного договора необходимо обратиться в торговую организацию с которой был оформлен данный договор. Подводя итог вышеизложенной информации нарушений со стороны Банка не установлено. Вы можете обратиться в магазин, где был оформлен договор. Всегда на связи с Вами. С уважением, Департамент клиентских впечатлений ПАО «Совкомбанк»

О банке

Народный рейтинг

1 место
4,83
средняя оценка
-
решено проблем
65 409
отзыва
64 530
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Совкомбанка

Узнавал тонкости условий 5х10 и 10х20 при выполнении условий моего спецпредложения от Совкомбанка

Оценка 5

В пятницу, 19.09.2025 года, обратился в онлайн чат банка Халва для уточнения информации, про сменившуюся систему мотивации клиентов банка Халва. Как итог-->оператор помог... Читать полностью

19.09.2025

Помогли перенести дату платежа по кредиту

Оценка 5

Благодарю оператов чата приложения Совкомбанк  ,имя оператора К-ов Владислав. помог мне перенести дату платежа по потребительскому кредиту Под залог автомобиля . Все объяснил как... Читать полностью

18.09.2025

Внедрение новой бонусной программы

Оценка 5

Зайдя в приложение увидел два разных счетчика по программам - один 5х10, второй - 10х20. При оформлении кредита на условиях программы вернется больше меня уведомили, что необходимо... Читать полностью

18.09.2025

Остановить обзвон, оказывается, проще простого

Оценка 5

С момента получения дебетовой и карты рассрочки каждый день в 4-5 утра по мск поступали звонки из банка (скорее из-за прописки на Дальнем Востоке, там в это время уже 10 утра), я в... Читать полностью

18.09.2025

Вопрос по условию кредита

Оценка 5

18 сентября обратилась в совкомбанк , с вопросом выполнения условий по кредиту, ответил быстро оператор К-в Алексей , все понятно , можно тратить с любых карт для выполнения... Читать полностью

18.09.2025

Потребительский кредит в Совкомбанке

Оценка 5

Понадобился потребительский кредит, обратился в Сбербанк, отказали, хотя все кредиты платил вовремя и проблем с задолженностью не было. Стал выбор в каком банке взять кредит. По... Читать полностью

18.09.2025

Списание по карте раньше даты платежа по кредиту

Оценка 5

при поступлении денежных средств на карту происходило списание "в счет погашения кредит". возник вопрос, почему так, если дата платежа по кредиту через 2 недели. Обратилась в чат... Читать полностью

18.09.2025