Мошенники ли они??? карта заблокирована больше года, а за обслуживание карты снимают ежегодно по 990 р. Закрыть онлайн они ее не могут.
Включение в кредитный договор условия об уплате комиссии за расчётное обслуживание, в том числе за открытие и ведение счёта, незаконно.
Ч. 17, 19 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Не допускается взимание кредитором вознаграждения за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создаётся отдельное имущественное благо для заёмщика.
П. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Запрещает обусловливать предоставление одних услуг обязательным предоставлением других услуг, что характерно для условий, связанных с обслуживанием кредитной карты.
В случае с кредитными картами взимать плату за обслуживание счета банк не может, поскольку его открытие является необходимым условием кредитного договора, а наличие обязательных платных услуг нарушало бы закон «О защите прав потребителей».
Это следует из того, что пункт 2 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» запрещает обусловливать предоставление одних услуг обязательным предоставлением других услуг.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2009 года №8274/09, такое условие договора является нарушением прав потребителя.
Если банк требует оплату за годовое обслуживание кредитной карты, которая заблокирована, можно обратиться в банк за письменным разъяснением. В случае отсутствия ответа или несогласия с решением банка можно обратиться в суд.
Взимание комиссии за обслуживание банковской кредитной карты в России незаконно. Банк вправе взимать комиссию только за обслуживание расчётной (дебетовой) карты, не предусматривающей использование заёмных денежных средств (без лимита кредитования)
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Газпромбанк
Умная карта Мир с оформлением на Банки.руГазпромбанк
Умная карта МирГазпромбанк
Премиальная карта Mir SupremeГазпромбанк
Пенсионная картаГазпромбанк
Карта для самозанятых «Мое дело»Отзывы о кредитных картах Газпромбанка
Льготный период
В связи с наличием вопросов о действии льготного периода по кредитной карте задал в чате 27.08.2025 вопрос о сроке начала льготного периода по кредитной карте. Диалог перевелся на...
Уточнение условий покупок по кредитной карте
Обратился в чат через мобильное приложение 03.08.2025 с просьбой уточнить, входит ли указанная мной покупка в льготный период по моей кредитной карте. Оператор Диана направила мне...
Лояльный подход
Год назад оформляла себе дебетовую карту. Курьер зачем-то привез ещё кредитную карту и тоже оформил. При попытке закрыть карту (она мне не нужна), мне ответили, что это необходимо...
Персональное предложение кредитки, о котором рассказали в чате
Сегодня 14.10.2025 года в мобильном приложении Газпромбанка я получил персональное предложение оформить кредитную карту Газпромбанка. С льготным периодом 90 дней и до кредитным...
Комиссию вернули
В октябре 2023 года оформил кредитную карту Газпромбанка с платежной системой ЮнионПэй. Банком было обещано, что картой можно расплатиться зарубежом. Кредитный лимит дали 10000...
Лояльный подход
Здравствуйте. Несколько дней назад списали комиссию за обслуживание кредитной карты. Я забыл про это, получается, что моя вина. Но в рамках лояльности прошу вернуть комиссию за...
Лояльный подход
08 октября 2025 года я обратился на горячую линию АО «Газпромбанк» (ОГРН 1027700167110) с целью закрытия счета кредитной карты. На момент обращения вся задолженность по кредиту...