161 ФЗ

11.12.2025 12:10
72
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

Требование об устранении нарушений и направлении сведений в Банк России

в связи с незаконной блокировкой по 161-ФЗ / 115-ФЗ и отказом банка решить вопрос

Уважаемые представители ГПБ АО!

Обращалась к вам в неоднократно по поводу незаконной и необоснованной блокировки моих счетов. На протяжении длительного времени я не могу получить от банка вразумительный ответ и реальную помощь.

1. Несоответствие и противоречие в ответах банка и Банка России

В отделении банка, а также в службе поддержки мне неоднократно заявляли, что в отношении меня отсутствуют ограничения по 161-ФЗ и якобы действует только ограничение по 115-ФЗ.

Однако при обращении в Банк России мне официально подтвердили, что инициатором ограничений является именно ваш банк , и что именно банк обязан направить в ЦБ информацию об отсутствии претензий ко мне.

Таким образом, я нахожусь в ситуации, когда:

банк утверждает, что ничего не видит и ничего сделать не может;

ЦБ утверждает, что инициатор — банк, и именно банк обязан направить сведения.

2. Я являюсь самозанятой, и блокировка счета полностью лишила меня возможности получать оплату от клиентов. Так же мои другие счета в других банках заблокировали автоматически.

В результате:

мои текущие доходы отсутствуют;

я вынуждена отменять заказы;

моё деловое имя и доверие клиентов под угрозой.

Фактически банк заблокировал мне возможность вести деятельность и обеспечивать себя финансово, что наносит мне прямой ущерб.

3. В связи с приближением новогодних праздников ситуация критическая

Сейчас наступает период новогодних праздников, когда финансовые операции осложняются, отделения работают в ограниченном режиме, а мне необходимо иметь доступ к собственным средствам и возможности принимать оплату за работу.

Ваши сотрудники уже несколько раз сообщили мне, что «не имеют полномочий» и «ничего сделать не могут».

Но по ответу Банка России полномочия имеет только ваш банк, и только ваш банк может направить соответствующие сведения, подтверждающие отсутствие претензий ко мне.

4. Требования

На основании вышеизложенного ТРЕБУЮ:

Провести внутреннюю проверку и устранить противоречия в информации банка.

Незамедлительно направить в Банк России сведения о том, что банк не имеет ко мне претензий, и что я полностью идентифицирован(а), а операции не вызывают рисков.

Предоставить мне копию направленного уведомления в ЦБ.

Назначить ответственного сотрудника и предоставить его должность и ФИО.

Направить письменный ответ в рамках установленного законом срока.

5. В случае отсутствия решения или формальной отписки я оставляю за собой право обратиться в:

Финансовому уполномоченному;

Роспотребнадзор;

Прокуратуру РФ;

Банк России (с приложением копий всех ваших ответов);

а также подготовить иск о компенсации ущерба, причинённого невозможностью ведения деятельности как самозанятой.

Прошу рассматривать данное обращение в срочном порядке.

С уважением,

Костицина Варвара Вячеславовна

11.12.2025

О банке

Народный рейтинг

17 место
2,38
средняя оценка
-
решено проблем
13 943
отзывов
13 809
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Газпромбанка

Отзыв

Оценка 5

Хочу выразить благодарность представителю банка за оперативную доставку и активацию моей дебетовой карты. Всё прошло быстро и чётко, никаких проблем не возникло. Очень удобно... Читать полностью

14.12.2025

Акция "Выгодный старт"

Оценка 5

У Газпромбанка проводилась акция "Выгодный старт", связанная с выплатой бонусов за получение зарплаты на счёт в банке. Я перевёл зарплату в Газпромбанк, но не обратил внимание, был... Читать полностью

14.12.2025

Начисления по акции "Кэшбэк на всё самое важное"

Оценка 5

Я начал пользоваться Газпромбанком, потому что у него проходила очень выгодная акция "Кэшбэк на всё самое важное" с начислением 35% в актуальных категориях, типо такси и т.д. 9-ого... Читать полностью

14.12.2025

Очень грамотный инструктаж

Оценка 5

Очень грамотный и ненавязчивый инструктаж. Никакой воды, всё по делу. Виктор, представитель банка, обозначил основные опции. Также "открыл мне глаза" как, когда и где выгодней... Читать полностью

12.12.2025

Оформление карты

Оценка 5

Заказал дебетовую карту Газпромбанк. Приехал представитель. Сотрудник был вежливым, все по факту рассказал, и вручил карту после подписания договора, т. к. я до этого не был... Читать полностью

12.12.2025

Получение карты

Оценка 5

Заказала карту Газпромбанка в городе Нижнекамск ,на следующий день представитель позвонил утром . Оформили карту на следующий день , сотрудник банка Алина все доступно объяснила... Читать полностью

12.12.2025

Отзыв о доставке карты

Оценка 5

Хочу выразить благодарность сотруднице Газпромбанка(к сожалению забыл имя) Сегодня 12.12.2025,мне была доставлена карта на дом. Созвонились с девушкой, она оперативно приехала, всë... Читать полностью

12.12.2025