Сомнительные списания

05.03.2010 10:55
2668
10
Без оценки
Являясь клиентом Райффайзенбанка на протяжении пяти лет, всё это время использовал единственную дебетовую карту и отказывался от любых предложений получить кредитную. Причины – в нежелании тратить больше денег, чем есть на счету и для предотвращения мошенничества третьих лиц с кредитными суммами. Насколько мне известно, иное расходование средств с применением дебетовой карты и невозможно. Однако в настоящий момент величина приписываемой мне банком задолженности при наличии у меня только дебетовой карты составляет 24,122.62 рубля, образовавшихся в результате списания двух сумм в 13,568.00 рублей, со следующими параметрами: дата транзакции 18 декабря 2009 года, дата списания – 17 февраля 2010 года. Другими словами, списание средств со счёта произошло через 2 месяца после покупки мной товара – двух билетов в а/к «Австрийские авиалинии». В то же время, а/к «Австрийские авиалинии» дала официальный ответ о том, что билет выкуплен 18-го декабря и они считают все отношения по договору купли-продажи билетов полностью сторонами урегулированными. Учитывая, что до сих пор банком мне не дан, как я о том просил, письменный ответ на моё заявление от 27 ноября 2009 г. относительно причин выполнения сомнительной операции «автоматического списания» и затем не менее «автоматического» (после моего звонка) возврата суммы в 721 ранд ЮАР (с потерей моих средств на курсовой разнице), я имею основания полагать, что информационная система, занимающаяся обслуживанием (по крайней мере, части) дебетовых карт, ведёт себя некорректно и допускает произвольное обращение с денежными средствами клиентов, если только это не является результатом мошеннических действий сотрудников банка либо ненадлежащего исполнения сотрудниками банка своих служебных обязанностей, связанных с обслуживанием операций клиентов. Потребовал от банка объяснения причин следующего: 1. Каким образом деньги, полученные «Австрийскими авиалиниями» в декабре, могли быть списаны только спустя ровно два месяца – в феврале? Почему все списания, не вызывающие у меня вопросов, производятся нормально – от суток до недели, а все вызывающие вопросы – всегда выглядят как растянутые во времени на 2 месяца? 2. Если списание по декабрьской оплате проводится февралём (наверное, авторизационный код каждый раз отправляли с голубями), почему оно не предварялось блокировкой в размере суммы, которую я обязан заплатить компании «Австрийские авиалинии» по договору? 3. Если списание предварялось блокировкой (как это и положено при двухфазных транзакциях), то каким образом я мог снимать деньги в банкомате на Садовнической улице, игнорируя эту блокировку и доведя остаток фактических средств до 3000 руб? Кто снял блокировку, не взяв денег с моего счёта и почему? 4. Снова, если списание предварялось блокировкой, то разве не заблокированные средства должны были уйти в счёт оплаты билета? 5. Если блокировка была снята торговой точкой по истечении срока давности (о чём «Австрийские авиалинии» уже дали однозначный официальный отрицательный ответ - деньги они получили), то на основании чего произведено списание? Верно ли я понимаю, что теперь каждый, кто когда-то блокировал средства на моём счету, сможет потребовать их снова и банк не сможет устоять от искушения выплатить требуемое? Или это можно только «Австрийским авиалиниям»? Или они и вовсе здесь не при чём, а "при чём" здесь - кое-что другое? 6. Несмотря на то, что я никогда не писал заявлений с просьбой разрешения мне операций по счёту с суммами, превышающими остаток, ваш банк разрешил списание со счёта 27000 рублей при доступном остатке на нём около 3000 рублей. Это щедро, но как это возможно? Разумеется, я считаю, что всё произошедшее - исключительно и только проблема банка. Если бы не было мошенничества с рандами в ноябре, я бы ещё мог поверить в какую-то версию, но сейчас - нет. Подчёркиваю, что даже будучи пойманными за руку, сотрудницы поддержки, "объяснявшие ситуацию", так и не удосужились извиниться от имени банка за фактическое тайное похищение средств с моего счёта. Это исключительное что-то. Впрочем, это лирика. Безусловно, я требую от банка проведения расследования данной ситуации. В следующий раз они спишут уже миллион и будут рассказывать о том, что я чего-то там покупал, а они - "просто списывают", как это мне сообщили в "поддержке". Если с Райфайзенской дебетовой карты так просто снять запредельную (для случая отсутствия оформленного договора кредита) сумму, которую банк норовит "обслужить", как овердрафт, возникший по вине клиента, то не пора ли этим, с позволения сказать, банком, заинтересоваться Роспотребнадзору, господину Тосуняну и госпоже Каттингер? Моё такое мнение - пора. Я приложу все усилия к тому, чтобы обе ситуации: - с самовольным снятием денег с моего счёта в ноябре; - ... и в феврале стали достоянием как можно более широкого круга общественности, в том числе - компетентной и заинтересованной.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
Поскольку повествование автора противоречит разъяснениям банка, оценка снимается…
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
Уважаемый клиент, Предоставляем наши комментарии по описанной Вами ситуации. Операция по карте проходит в два этапа. Вначале при оплате происходит блокировка (резервирование) суммы по карте, т.е. авторизация. Затем в Банк через платежную систему от банка-эквайера (банка, обслуживающего торговую точку) поступает финансовое представление, и сумма фактически списывается со счета клиента. Между этими двумя этапами существует временной разрыв, от нескольких дней и более. Хотим отметить, что дата, в которую будет произведено списание со счета, зависит не от банка-эмитента, а от банка-эквайера, т.е. от того, когда в банк-эмитент будет прислано финансовое представление. По картам нашего банка сумма резервируется на срок до 30 календарных дней, если в указанный срок финансовое представление по каким-либо причинам не поступило, сумма автоматически разблокируется и становится доступной по карте. В Вашем заявлении от 27 ноября 2009 года была описана ситуация, когда торговой точкой была повторно списана сумма операции (дата операции - 17 сентября, повторное списание прислано 24 ноября). В тот же день поступил возвратный платеж от той же торговой точки. При этом образовалась курсовая разница по причине того, что сумма операции (валюта оплаты отличалась от валюты счета) была списана с Вашего рублевого счета по курсу продажи, а зачислена по курсу покупки, использовался внутренний курс Банка для различных типов операций. Банк не обладает информацией о причинах данных действий со стороны торговой точки/банка-эквайера, поскольку средства списываются со счета на основании данных, поступивших из платежной системы. По всей видимости, речь идет об ошибке со стороны банка-эквайера. Обращаем внимание, что банком было принято решение самостоятельно возместить Вам сумму образовавшейся курсовой разницы, поскольку Вашей вины в произошедшем нет и ситуация обусловлена исключительно действиями других участников расчетов. Вы были уведомлены о деталях ситуации в начале декабря. Сожалеем о том, Вы не сочли разъяснения Банка достаточными, по Вашей просьбе ответ дополнительно будет направлен на указанный Вами почтовый адрес. Вызывает недоумение тот факт, что Вы описываете данную ситуацию как некую попытку "мошенничества" со стороны Банка. Что касается ситуации с покупкой авиабилетов, сообщаем, что Ваше заявление от 24 февраля 2010 года находится в работе, ответ будет предоставлен Вам в ближайшее время. При покупке авиабилетов по карте 18 декабря 2009 года сумма покупки была заблокирована по карте. Поскольку в течение 30 дней финансовое представление не поступило в Банк, сумма была автоматически разблокирована и включена в доступный остаток по карте. Однако 17 февраля 2010 года все же поступило финансовое представление от банка-эквайера, суммы операций были списаны с Вашего счета. К сожалению, нам неясны причины, по которым Вы не оплачиваете задолженность, поскольку убедиться в том факте, что сумма не была списана с Вашего счета ранее, Вы можете, просмотрев выписку. Вы также подтверждаете совершение данных операций. Подписав чек, Вы выражаете свое согласие с тем, что сумма будет списана с Вашего счета, и дата списания в данном случае не может служить причиной для оспаривания операции. Мы сожалеем о том, что Вам пришлось дважды столкнуться с подобными ситуациями, однако вынуждены не согласиться с тем, что данные ситуации произошли по вине нашего банка. Как мы уже отмечали выше, дата списания зависит от того, когда банк-эквайер передает финансовое представление в платежную систему, оно сразу же поступает в банк-эмитент. Если у Вас есть какие-либо претензии к датам обработки операций и Вы не считаете наши разъяснения достаточными, можем рекомендовать обратиться в торговую точку и обслуживающий ее банк за комментариями о причинах позднего представления суммы к списанию. В случае, если необходимы дополнительные комментарии, позвоните, пожалуйста, по номеру +7 (495) 721 99 00, добавочный 8150, мы будем рады подробно ответить на все имеющиеся у Вас вопросы. С уважением, Кузина Наталья Отдел управления качеством обслуживания ЗАО "Райффайзенбанк"

О банке

Народный рейтинг

43 место
1,66
средняя оценка
-
решено проблем
416
отзыва
394
ответов

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Райффайзен Банка

Благодарность за понимание и лояльность

Оценка 5

В августе 2024 года пропустил окончание льготного периода, хотя и себе ставил напоминание и банк в приложении всё обозначает. Но вот почему то решил, что время ещё есть. И только... Читать полностью

07.09.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Начисление кэшбэка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Банк за проявление лояльности в вопросе начисления кэшбэка по кредитной карте "110 дней..." .Дело в том, что в в МП банка, напротив значка кредитной карты, у... Читать полностью

05.06.2024

Благодарность сотрудникам банка

Оценка 5

День добрый, хочу выразить бдагодарность сотрудникам кол цента Райффайзен Банка. 2 мая 2024 написала в чат банка в 22:09. Опреатор Павел быстро включился в диалог. Вопрос был по... Читать полностью

13.05.2024

Банкомат не зачислил деньги на карту

Оценка 4

Добрый день! Сделал пополнение своей карты Райффазенбанка через мир Пэй в банкомате №6921 Райффазенбанка 05.05.2024 в г Москва, б-р Ореховый, д. 14, к. 3 ТЦ "Домодедовский", 1 этаж... Читать полностью

05.05.2024

Банк с отличной поддержкой!

Оценка 4

Добрый день! 30 января с карты списали деньги за проход по биометрии в метро, который не совершался. Было составлено обращение в метро, по которому в феврале обещали вернуть... Читать полностью

01.05.2024

Помогли восстановить доступ

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность специалисту контакт- центра Екатерине. Случайно перевела дочери деньги на карту, которой она не пользовалась долгое время и... Читать полностью

05.12.2023