Yantsev
2012-08-24T18:54:00+04:00
24/08 мне пришел ответ из Райффайзенбанка
размещу его здесь.
[i]Уважаемый Михаил Александрович!
В соответствии с Правилами использования карт операции по карте проходят в два этапа. На первом этапе сумма операции резервируется на карте, на втором этапе списывается Банком со счета, к которому выпущена карта. Списание средств происходит по факту получения подтверждающей информации от банка, обслуживающего торговую точку или банкомат, через платежную систему. Временной интервал между датой резервирования суммы операции по карте и ее списанием со счета может достигать 30 календарных дней. Если Банк не получает подтверждающую информацию для списания средств со счета от банка, обслуживающего торговую точку, то по истечении 30 календарных дней ранее зарезервированная сумма становится снова доступной для совершения платежей с использованием карты.
02 августа в ходе телефонного разговора сотрудник озвучил сумму перерасхода лимита, актуальную на момент звонка. Однако, в результате списания в тот же день со счета кредитной карты операции на сумму 4.99 долларов США от 27 июля, перерасход кредитного лимита превысил 700 рублей, и в соответствии с Тарифами был начислен штраф. Таким образом, штраф был начислен за перерасход лимита на сумму 779.21 рублей, а не 38 рублей. Так как дата списания средств со счета по операциям, совершенным с использованием карты, происходит на основе информации, поступающей из платежной системы, к сожалению, сотрудник в ходе разговора не имел возможности сообщить, что этот же день будет списана данная операция, что приведет к начислению штрафа за перерасход лимита по кредитной карты.
С учетом начисленного штрафа общий размер перерасхода лимита составил 1479,21 рубль. 03 августа Вами была внесена сумма 700 рублей, которой было недостаточно для погашения суммы перерасхода лимита, поэтому сотрудники управления по работе с просроченной задолженностью связывались с Вами после внесения указанной суммы.
При перерасходе лимита по кредитной карте данные о просроченной задолженности в бюро кредитных историй не передаются. Приносим извинения за неточную информацию, предоставленную со стороны сотрудника Банка. Касаемо срока рассмотрения претензии, то 90 рабочих дней это максимальный срок, в течение которого может рассматриваться заявление о несогласии с операцией, проведенной с использованием карты. Если речь идёт о комиссии или штрафах со стороны Банка, то подобные претензии, конечно, рассматриваются в значительно более сжатые сроки. Мы также обязательно обратим внимание сотрудника на данный факт.
Михаил Александрович, безусловно, мы согласны с тем, что столь незначительная сумма задолженности не должна становиться причиной потери лояльности клиента. Зачастую, решение в пользу клиента может быть принято даже в случае отсутствия нарушений на стороне Банка, если какая-либо ошибка или просрочка платежа возникла исключительно вследствие неосведомленности клиента и особенностью работы банковских систем. При этом мы также считаем, что нашей важной задачей является, в том числе, консультирование клиентов и предоставление полной информации об услугах и правилах Банка, которые клиенты должны соблюдать. В данном случае, штраф за превышение установленного лимита по кредитной карте возник по причине списания комиссии за карту. В 2010 году в качестве исключения было принято решение о возможности разового возврата штрафа. Сожалеем, однако в данной ситуации Банк не имеет оснований для повторного возврата правомерного штрафа в аналогичной ситуации.
Мы надеемся на Ваше понимание и продолжение сотрудничества.
С уважением,
Пелевин Никита
Управление качества обслуживания
ЗАО "Райффайзенбанк" [/i]
Собственно, у меня следующие замечания к данному ответу: я бьюсь уже не за отмену штрафа (то, на чем финиширует Никита), а за то, чтобы банк отвечал за ту информацию, которую предоставляет клиенту. Частично в письме Никиты я получил нужные мне ответы, что в данной ситуации слова сотрудника банка об "ухудшении кредитной истории" были сказаны для красного словца.
Кстати, насчет 738 vs. 779 рублей... я-то считать умею, и понимаю, что 615 руб. + USD 4.99, это скорее 779 нежели чем 738, но если вы послушаете разговор с сотрудником банка Татьяной от 15.08, то в нем называется именно 738 руб., т.е. если бы я послушал её и решил внести скажем 750 руб., то опять бы все началось по-новой.
я написал свой предыдущий комментарий 23.08 и говорил именно о 738 руб., озвученных мне Татьяной по состоянию на 15.08, к этому времени я 03.08 внес 700 руб., и по-моему имею полно право считать, что 700 руб. перерасхода погашено, а эти 738 или 779 руб. именно, что 38 или 79 руб. перерасхода, а ещё 700 руб. чистый штраф со стороны банка. Да, я признаю, что 700 руб. штрафа взялись после 738 или 779 руб, но не забывайте, что 700 руб. я уже погасил, т.е. у Никиты наблюдается легкое жонглирование цифрами в плане того, как считается перерасход лимита. Окей, пусть будет не 38, а 79 руб. + 700 руб. штрафа со стороны банка. В такой разбивке очевидно, что сумма моего перерасхода на 15.08 не превысила 100 рублей, и по соотношению к ней штраф банка составляет сумму почти в 10 раз превышающую сумму перерасхода, а сотрудники банка проявили воинственную некомпетентность угрожая "ухудшением кредитной истории" и ставя устные ультиматумы по срокам оплаты.
Твердая двойка управлению по работе с просроченной задолженностью.
Никите тройка, за то, что сумел извиниться. :)