Слоган "Разница в отношении" прекрасно характеризует двойные стандарты банка

27.07.2013 18:21
9534
1
Оценка
1
Отзыв проверен
Исторически я в этом банке получал зарплату, и в 2007-2008 годах не мог нарадоваться качеству обслуживания. Отсутствие очередей, вежливые толковые операционисты, хорошая (по тем временам) система банк-клиент. Все это радовало. Первые подозрения, что с этим банком что-то не так, закрались, когда коллега снимала деньги с зарплатной карты. Банкомат выдал ей требуемую сумму, после чего она с удивлением обнаружила, что деньги с карты списались 2 раза. Банк взял на раздумье 90(!) дней (это в 2009-м, в кризис, когда каждая копейка на счету). Да, банку для того, чтобы посчитать остатки по одному банкомату и сверить их с чеками надо ТРИ месяца. Дальше - больше. За три месяца счетовод досчитался до того, что коллеге отказали в возврате суммы. Интересующиеся могут прикинуть потери, исходя хотя бы из курсовых разниц. Прошел год или даже больше, инцидент забылся. Я привязал карту к системе PayPal и оплатил ей покупку онлайн. Американские магазины практикуют проверку наличия средств на карте, а Райффайзен после этой проверки благополучно замораживает средства на месяц, нелепо ссылаясь на законодательство - в реальности их система просто не умеет отличать проверку от списания. У нескольких конкурентов такой проблемы замечено не было. Если хотите оплатить покупку онлайн картой этого банка - имейте сумму в 2 раза большую. Хорошо хоть деньги разморозили спустя месяц. После этого практически любое обращение в банк преподносит неприятные сюрпризы. Июнь 2012 - я получил штраф за технический овердрафт по кредитке. В банке что-то не успевает прогрузиться - а отвечает клиент своими деньгами. Это как раз про слоган "разница в отношении". Кредитку я после таких курьезов закрыл, остался счет. Я пришел в банк, погасил платеж, заплатил 700 р. штрафа, заодно закинул средства на дебетовую карту (в рабочий день, в период с 9 до 18, т.е., согласно заверениям банка, средства должны были поступить на счет сразу) и на следующий день благополучно уехал в Финляндию. На заправке я с удивлением обнаружил, что картой мне не расплатиться - нет средств. Потратил около 1000 р, чтобы по роумингу выяснить, что банк-то, оказывается, ошибся и деньги мне на карту поступят только на следующий день. Хорошо, что с собой всегда есть наличка, а то бы я долго объяснял финской полиции особенности работы российских банков. Вернувшись в Россию и памятуя, что с меня за просрочку списали 700р, требую те же самые деньги с банка за его просрочку. В ответ приходит отписка следующего содержания [i]"Уважаемый Сергей! В ответ на Ваше обращение от 2 июля 2012 года ЗАО «Райффайзенбанк» (далее – «Банк») сообщает следующее. Согласно п. 7.3.1 Общих условий обслуживания банковских счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан (Далее – «Общие условия), которые являются неотъемлемой составляющей Договора о предоставлении кредитной линии к текущему счету с возможностью использования банковской карты, клиент обязан ежемесячно осуществлять минимальный платеж не позднее последнего дня соответствующего платежного периода. То есть в Вашем конкретном случае до 27 июня 2012 года, во избежание начисления штрафа за просрочку минимального платежа, Вам необходимо было внести сумму минимального платежа. Так как до 27 июня 2012 года средства не поступили на Ваш счет, 28 июня 2012 года Вам был начислен штраф за просрочку минимального платежа в размере 700.00 рублей. Сергей Александрович, мы сожалеем о том, что в результате непредвиденных обстоятельств у Вас не получилось вовремя погасить минимальный платеж. Тем не менее, учитывая все вышесказанное, а также Ваше обязательство осуществлять платежи своевременно и в нужной сумме, Банк не имеет оснований для возврата суммы штрафа. Надеемся на Ваше понимание. Сергей, пользуясь случаем, мы благодарим Вас за то, что Вы являетесь клиентом Банка. С уважением, Зайцев Алексей Отдел работы с обращениями клиентов ЗАО "Райффайзенбанк""[/i] Отчество я из письма вычеркнул, остальное сохранено. По ответу явно видно, что мое обращение даже не читали. Отвечаю на пришедшее письмо (на адрес ) [i]"Здравствуйте. В Вашем письме нет ни слова про инцидент с отрицательным балансом на моей карте. Я хочу получить от банка те же самые 700р в качестве компенсации за некорректную обработку внесенных средств. С уважением, Сергей"[/i] Все. Письмо утонуло. В марте 2013 я ради интереса отфорвардил переписку на общий ящик info@raiffeisen.ru. До сих пор мое письмо читают. Затем как-то раз оплачивал через банкомат городской телефон, а через несколько дней с удивлением обнаружил, что телефон отключили. Позвонил в Ростелеком и выяснил, что банк перевел средства на счет оператора дальней связи. Я вспомнил, что банкомат был Райффайзеновский, и позвонил в поддержку. Где-то час меня перебрасывали с оператора на оператора, после чего порекомендовали обратиться в QIWI. Это уже было просто выше моего понимания. Я платил с Райффайзеновской карты, через Райффайзеновский банкомат на счет Ростелекома, при чем тут QIWI? Девушка Яна (насколько я понял, начальник той смены поддержки) объяснила мне, что ошибка при переводе средств действительно была и совершил эту ошибку, оказывается, QIWI - посредник Райффайзенбанка, участвующий при проведении платежей в Ростелеком, и помочь мне могут только в QIWI. На резонный вопрос, почему клиент банка должен решать проблему с посредником банка, мне внятно ответить не смогли, решить эту проблему тоже отказались. Пришлось ехать в Ростелеком, писать заявку на перевод средств и платить за телефон еще за 3 месяца, чтобы его включили и не отключали, пока не переведут средства (скоростью перевода средств со счета на счет Ростелеком не блещет, но это и не их основная функция, в отличие от банка). Несколько дней без связи и несколько часов потерянного времени Райффайзен мне обеспечил в очередной раз. Еще одна интересная ситуация произошла с потребительским кредитом и навязанной страховкой. Менеджер при оформлении сказала, что если вдруг я захочу отказаться от страховки, то просто на счету должна быть сумма, достаточная для погашения платежа, но недостаточная для погашения платежа и страховки, тогда платеж спишется, а договор страхования через 2 месяца неуплаты страховых взносов автоматически будет расторжен. Каково же было мое удивление, когда мне позвонили из банка и сказали, что я не оплатил платеж по кредиту. Ок, смотрим выписку, видим следующий порядок платежей: AAGESP LOAN REPAY VAL 00JUL13 AAGESP LOAN REPAY VAL 00JUL13 Personal loan insur. payment Все должно быть верно - сначала кредит, потом страховка. Вопрос к банку, почему образовалась задолженность и каким образом был списан страховой взнос, остается открытым. Эти случаи довольно ярко характеризуют отношение к клиенту, общую компетенцию банка и двойные стандарты. Хотите приключений и любите судебные тяжбы - это Ваш банк.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2013-07-31T10:02:00+04:00
Засчитан по совокупности отдельных фактов.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2013-07-29T16:44:00+04:00
Уважаемый клиент! Обычно срок расследования по заявлению о сбое в банкомате не превышает двух недель, однако, если по результатам инкассации банкомата излишки не обнаружены, для принятия максимально объективного решения Банком проводится дополнительная проверка, которая может занять больше времени. Вероятно, в описанной ситуации сроки были обусловлены именно данным фактом. Согласно Правилам использования карт, операции по карте проходят в два этапа. На первом этапе сумма операции резервируется на карте, на втором этапе списывается Банком со счета, к которому выпущена карта. Списание средств происходит по факту получения подтверждающей информации от банка, обслуживающего торговую точку или банкомат, через платежную систему. Временной интервал между датой резервирования суммы операции по карте и ее списанием со счета может достигать 30 календарных дней. Если Банк не получает подтверждающую информацию для списания средств со счета, то по истечении 30 календарных дней ранее зарезервированная сумма становится снова доступной для совершения платежей с использованием карты. Авторизация может быть аннулирована, только если сделка, для которой она запрашивалась, не состоялась (и этому имеется письменное подтверждение от торговой точки или обслуживающего торговую точку банка). Некоторые торговые точки (гостиницы, пункты проката автомобилей) имеют право запрашивать авторизацию до оказания услуг в качестве гарантии Вашей платежеспособности. При этом авторизованная сумма блокируется на карте, как и при проведении оплаты - на момент авторизации (резервирования средств) в Банк не поступает информация о том, будет ли в дальнейшем списана данная сумма со счета или нет. Мы приносим извинения за неудобства, связанные с некорректным отображением баланса по Вашей карте. Тем не менее, так как в таких случаях финансовая компенсация затруднительна ввиду сложности её однозначной оценки и юридического обоснования и не предусмотрена договором, она не могла быть выплачена. Информация о затратах на телефонную связь и просьба об их компенсации в претензии, заведенной через Информационный центр, не зафиксировано. Также разрешите принести извинения за не полный ответ на данную претензию, а также за отсутствие ответа на повторное письмо. Несмотря на то, что с момента описанной ситуации прошло значительное количество времени, информация об описанной ситуации будет доведена до руководителя данного подразделения. Ваше заявление о несогласии со списанной страховой премией от 26 июля было зарегистрировано под номером CPL000000253992 и принято в работу. По результатам проведенной проверки обязательно будет предоставлен ответ. С уважением, Пелевин Никита Управление качества обслуживания ЗАО "Райффайзенбанк"

О банке

Народный рейтинг

43 место
1,60
средняя оценка
-
решено проблем
405
отзыва
388
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Райффайзен Банка

Благодарность за понимание и лояльность

Оценка 5

В августе 2024 года пропустил окончание льготного периода, хотя и себе ставил напоминание и банк в приложении всё обозначает. Но вот почему то решил, что время ещё есть. И только... Читать полностью

07.09.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Начисление кэшбэка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Банк за проявление лояльности в вопросе начисления кэшбэка по кредитной карте "110 дней..." .Дело в том, что в в МП банка, напротив значка кредитной карты, у... Читать полностью

05.06.2024

Благодарность сотрудникам банка

Оценка 5

День добрый, хочу выразить бдагодарность сотрудникам кол цента Райффайзен Банка. 2 мая 2024 написала в чат банка в 22:09. Опреатор Павел быстро включился в диалог. Вопрос был по... Читать полностью

13.05.2024

Банкомат не зачислил деньги на карту

Оценка 4

Добрый день! Сделал пополнение своей карты Райффазенбанка через мир Пэй в банкомате №6921 Райффазенбанка 05.05.2024 в г Москва, б-р Ореховый, д. 14, к. 3 ТЦ "Домодедовский", 1 этаж... Читать полностью

05.05.2024

Банк с отличной поддержкой!

Оценка 4

Добрый день! 30 января с карты списали деньги за проход по биометрии в метро, который не совершался. Было составлено обращение в метро, по которому в феврале обещали вернуть... Читать полностью

01.05.2024

Помогли восстановить доступ

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность специалисту контакт- центра Екатерине. Случайно перевела дочери деньги на карту, которой она не пользовалась долгое время и... Читать полностью

05.12.2023