Вы являетесь клиентом по зарплатному проекту? Теперь Вы - должник!

02.12.2013 17:50
3261
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый день, уважаемые читатели портала Банки.ру! Сегодня я хотела бы поведать Вам удивительную историю о том, как я из статуса клиента зарплатного проекта Банка превратилась в "злостного" должника. Могу сказать, что почти во всех компаниях, в которых я работала, зарплату перечисляли на карточку "надежного" австрийского Банка, настолько надежного, что я даже осмелилась перевести свои пенсионные накопления в другое направление деятельности группы - Райффайзен Страхование. Итак, 19 ноября с связи с увольнением из компании я перестала быть клиентом зарплатного проекта, о чем мне сообщил мой телефон смс-уведомлением, теперь я должна платить за годовое обслуживание карты. Т.к. карт у меня достаточно много, то от этой карты я решила отказаться. 22 ноября я, как порядочный клиент, приехала в отделение Банка в Люблино, для того чтобы написать заявление на закрытие карточного счета и сдать пластик. Для осуществления этой операции мне потребовалось снять остаток денежных средств с карты, оставив на счете 60 рублей для погашения стоимости услуги смс-оповещения (так мне подсказала девушка-специалист), что я и сделала. Карточка у оператора, ура, вопрос решен, думала я. Но не тут-то было... 1 декабря мне на электронную почту приходит уведомление о том, что я должна некоторую сумму Банку, для уточнения информации мне необходимо позвонить в отдел по работе с просроченной задолженностью. Звоню. Попадаю на оператора Галину, которая сообщает мне, что у меня перерасход денежных средств по карте, что я расплачивалась картой в магазине 25 ноября и из-за недостаточности денежных средств мне был АВТОМАТИЧЕСКИ открыт овердрафт. Хочу заметить, что, оформляя заявление на открытие карточного счета, я никогда не ставлю подпись под овердрафтом, т.е. Банк вообще не имел права мне открывать овердрафт. На мой ответ, что я не могла расплачиваться в магазине карточкой 25 ноября, я получаю ответ: у меня есть информация, что расплачивались. Я, честно не понимая, как я могла расплачиваться картой 25 ноября, если в Банке есть заявление, что 22 ноября ее сдала, задаю оператору этот вопрос, на что получаю ответ, что я должна обратиться в отделение Банка и погасить задолженность, а иначе я 15 лет не смогу брать кредит и моя кредитная история будет испорчена. В этот момент мое терпение откровенно кончилось, т.к. я ничего противоправного не совершала, более того, сама позвонила узнать, что же такого произошло с моей картой и получаю ответ, как будто я клиент с третьей стадией задолженности, месяцами не плативший по кредиту (ранее работала в Банке, с коллекторами знакома). В итоге, я попросила разобраться в ситуации, потому что возможности снова ехать в Банк у меня нет, тем более, что, как я понимаю, это ошибка Банка (сумма, которую я снимала в день закрытия карты, в разы превышает сумму задолженности). Галина сообщила, что передаст эту информацию менеджеру и со мной свяжутся. Какую конкретно информацию передала Галина и передала ли вообще - мне неизвестно, однако, со мной никто не связался и задолженность как числится на мне, так, видимо, и будет числиться. Сегодня снова позвонила по указанному в сообщении номеру. Попала на более приветливого оператора Наталью, она сообщила мне, что да, она тоже видит транзакции от 25 ноября, но, к моему успокоению, на кредитную историю это влиять не должно (привет Галине), но тем не менее, мне лучше бы обратиться в отделение или позвонить на горячую линию. Я могу предположить, что произошла техническая ошибка или еще какая-то проблема со стороны Банка или его партнеров, в этой ситуации я просто приняла бы извинения за сложившуюся ситуацию и оплатила бы задолженность, но то, в каком тоне со мной говорили, что я всем все должна, меня просто поразило. Не ожидала такого отношения от "европейского" банка. Банк европейский, коллекторы "наши". Насколько я понимаю, в Банке не очень заинтересованы решать "проблемы" клиента, которые они сами же и создали. Интересно, когда происходит презентация программы зарплатного проекта HR директорам компаний, менеджеры говорят о возможных проблемах у бывших сотрудников Банка?.. Резюме: закрывая карту, берите с Банка расписку, что Вы по этой карте ничего Банку не должны, а также копию заявления о закрытии счета, иначе завтра Вам сначала напишут, а потом позвонят... [b]Администратор: [/b] К автору: но Вы подтверждаете факт наличия операции в валюте, отличной от валюты счета, в ноябре месяце? [b]Wellary: [/b] Да, подтверждаю, операции действительно были. Но я, как клиент, не обязана знать этих тонкостей. Суть отзыва в том, что мне только при личном звонке специалисту Управления качества, после написания отзыва на данном сайте, было объяснено, как возникла задолженность, это действительно, технические особенности платежной системы, а не моя вина. В связи с этим, основная суть отрицательной оценки - что ни один специалист контактного центра не смог мне объяснить образование задолженности, а также, несмотря на то, что моей вины нет - со мной разговаривали так, как будто я должник с большим стажем.
Райффайзен Банк
Райффайзен Банк
2013-12-06T15:02:00+04:00
Уважаемый клиент! В соответствии с Правилами использования карт операция по карте проходит в 2 этапа. На первом этапе сумма операции резервируется на карте, на втором этапе списывается Банком со счета, к которому выпущена карта. Списание средств происходит по факту получения подтверждающей информации от банка, обслуживающего торговую точку или банкомат, через платежную систему. Блокировка средств по карте осуществляется по курсу, действующему на дату проведения операции, а списание суммы операции со счета осуществляется по курсу на дату списания. Таким образом, из-за разницы курсов на различные даты при проведении операции в валюте, отличной от валюты карты, сумма списания обычно отличается от заблокированной изначально суммы. При этом в зависимости от изменения курса сумма списания может быть как больше и так меньше заблокированной изначально суммы. Данная ситуация обусловлена самой технологией платежной системы, а не техническими ограничениями со стороны Банка. В данном случае из-за разницы в курсах между датой проведения операции по карте и датой списания суммы операции со счета образовалась задолженность. Так на момент Вашего обращения в отделение с целью закрытия карты некоторые операции еще не были списаны со счета, и задолженность еще отсутствовала, сотрудник не мог уведомить Вас о ней. В соответствии с тарифами какие-либо штрафы или пени на данный тип задолженности не начисляются. Информация о наличии подобной задолженности в бюро кредитных историй также не передается. К сожалению, по техническим причинам прослушать разговор со специалистом не удалось, однако информация об описанном Вами разговоре была передана непосредственному руководителю сотрудника для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Мы приносим извинения за возможные неудобства, с которыми Вам пришлось столкнуться в сложившейся ситуации, и надеемся на Ваше понимание. С уважением, Пелевин Никита Управление качества обслуживания ЗАО "Райффайзенбанк"

О банке

Народный рейтинг

44 место
1,69
средняя оценка
-
решено проблем
435
отзыва
410
ответа

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Райффайзен Банка

Благодарность за понимание и лояльность

Оценка 5

В августе 2024 года пропустил окончание льготного периода, хотя и себе ставил напоминание и банк в приложении всё обозначает. Но вот почему то решил, что время ещё есть. И только... Читать полностью

07.09.2024

Самый лучший банк

Оценка 5

Пользуюсь продуктами Райффайзенбанка около 10 лет. Кроме того, являюсь премиальным клиентом ещё 2х банков (Газпромбанк и Альфабанк). Так вот, в моем личном рейтинге Райффайзенбанк... Читать полностью

07.08.2024

Начисление кэшбэка

Оценка 5

Хочу поблагодарить Банк за проявление лояльности в вопросе начисления кэшбэка по кредитной карте "110 дней..." .Дело в том, что в в МП банка, напротив значка кредитной карты, у... Читать полностью

05.06.2024

Благодарность сотрудникам банка

Оценка 5

День добрый, хочу выразить бдагодарность сотрудникам кол цента Райффайзен Банка. 2 мая 2024 написала в чат банка в 22:09. Опреатор Павел быстро включился в диалог. Вопрос был по... Читать полностью

13.05.2024

Банкомат не зачислил деньги на карту

Оценка 4

Добрый день! Сделал пополнение своей карты Райффазенбанка через мир Пэй в банкомате №6921 Райффазенбанка 05.05.2024 в г Москва, б-р Ореховый, д. 14, к. 3 ТЦ "Домодедовский", 1 этаж... Читать полностью

05.05.2024

Банк с отличной поддержкой!

Оценка 4

Добрый день! 30 января с карты списали деньги за проход по биометрии в метро, который не совершался. Было составлено обращение в метро, по которому в феврале обещали вернуть... Читать полностью

01.05.2024

Помогли восстановить доступ

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность специалисту контакт- центра Екатерине. Случайно перевела дочери деньги на карту, которой она не пользовалась долгое время и... Читать полностью

05.12.2023