Итак: задача перевести из России в Болгарию 30 000 евро.
В Болгарии в Райффайзен банке открывается счет за 7 минут, включая очередь!
В России перед приходом в банк звоним консультанту по номеру (495) 721-91-00 и интересуемся, что нужно от нас, чтобы перевести через их банк деньги на счет в их же банке в Болгарии, особо подчеркиваем сумму.
Ответ оператора: "перевод 0.8%, но не более 160 евро, нужен только паспорт и могут спросить документы о происхождении денег".
Ок. Паспорт есть, документы о происхождении денег - тоже. Т.е. деньги абсолютно законные.
Уточняем: "Мы будем переводить в г. Липецке в вашем филиале, могут ли возникнуть какие-то проблемы или с нас могут попросить еще какие-то документы?".
Ответ: "Нет, ничего больше не нужно!"
Теперь что произошло в реальности:
Во-первых, открытие счета в Райффайзен банке в г. Липецке занимает где-то полтора часа! (Заметьте, в Болгарии 7 минут!) Во-вторых, для того чтобы осуществить перевод, нужно Уведомление из налоговой о том, что мы открыли счет за границей. Это нам сообщает Нач. переводов Райффазен банка г. Липецка, при этом она ссылается на инструкцию какую-то... ни номера ни закона, которому эта инструкция соответствует она нам не дает, но упорно твердит, чтобы ей принесли уведомление. Форму уведомления она не знает и показать не может. Короче, посылает нас в налоговую. Налоговая находится, кстати, в 80 км от Райффайзенбанка!
Поняв, что разговариваем со стеной, мы едем в налоговую (за 80 км, напоминаю).
Приезжаем, сообщаем там, что нам надо получить от них заверенное уведомление об открытии счета за границей. Девочка в налоговой смотрит на нас круглыми глазами и говорит, что первый раз про такое слышит. Она звонит в банк в г. Липецк чтобы уточнить, что им надо. Ее долго переключают по разным людям там, в частности и на Нач. переводов (Наталью Константиновну) переключали. НО никто не смог ей сказать, какой документ нужен банку и для чего. Ни номера приказа, на основе которого этот документ нужен, ни саму форму. В итоге очередной менеджер банка (Измоденова Юлия) взяла на себя ответственность, сказав, что ничего не надо и что пусть клиенты приезжают - она все уладит на месте. (В дальнейшем она не смогла ничем помочь.)
Едем в банк, еще 80 км. Приезжаем. Юля честно пытается решить проблему, поднимая на уши всех сотрудников, однако все упирается в старую женщину Нач. переводов (Наталью Константиновну), которая упорно не пропускает перевод без уведомления, при этом ничем не может помочь в плане того, чтобы объяснить, какой именно документ и на основе чего ей нужен.
В итоге девушки из отдела по работе с юридическими лицами (хотя это не их забота, мы-то физики) начинают нам помогать, т.е. поднимают историю переводов в поиске проводил ли хоть кто-то так уже. Находят один такой случай, находят форму этого уведомления (приложение 1 от приказа ФНС №САЭ-3-09/518 от 10.08.2006). Находят саму форму в своей программе, печатают, и пробуем вместе заполнить. НО наших данных для всех полей не хватает и как заполнять - не понятно! Эти же девушки просто по личным связям звонили специалистам из налоговой города Липецка и там им смогли объяснить суть этой формы, а именно: что это добровольное уведомление, заполняемое самим налогоплательщиком или с его слов и не обоснованное никакими подтверждениями документов (ну, по сути филькина грамота :) ). И что, конечно, в селе о таком могут и не знать. НО так же об этом не знал НИ один человек в Райффайзенбанке г. Липецка, а так же ни один консультант из Москвы тоже ничем не смог помочь?!
Итак, уже правда на след день, т.к. выясняли где-то часа 4, опять едем в налоговую (80 км), там нам ставят печать. Возвращаемся (80 км назад). Отдаем документы. Опять заполняем какие-то анкеты, причем как заполнять точно - инструкции нет, и потому переписывали несколько раз! После чего менеджер Катя Фомина, наконец, поняла, что проще заполнить самой в ворде, распечатать и дать на подпись, что и сделала.
И таким образом "всего" за 2.5 часа перевод при наличии всех документов был сделан.
Но на след день выяснилось, что Москва завернула перевод из-за того, что неверно был указан порядок в адресе банка. Заметьте, адрес банка списывался с карточки, выданной Райффайзенбанком Болгарии. И, наверное, им было виднее, как писать. Но, как бы то ни было, пришлось еще раз ехать в этот банк и переделывать заявление. (Еще 90 км, т.к. живем мы не в Липецке).
Итог: для того чтобы осуществить перевод со счета Райфайзенбанка на счет Райффайзенбанка, мы вынуждены были:
- проехать дополнительно 500 км (ПЯТЬСОТ КИЛОМЕТРОВ)!
- Потерять ТРИ дня!
- И кучу нервов!
Теперь давайте посмотрим кто виноват:
Мы лично считаем, что вина лежит, прежде всего, на консультантах Райффазен банка города Москвы, которые отвечают по тел: 721-91-00. Поскольку именно они сразу не сообщили нам о необходимости получения уведомления и, соответственно, не назвали ни форму, ни приказ, по которым мы могли бы заранее составить уведомление, заверить его в налоговой и осуществить перевод. Это бы для нас сэкономило и время и вообще не пришлось бы накручивать пол тысячи км.
Далее : Недостаточная компетенция начальницы Натальи Константиновны, которая выражается в том, что она знает инструкции, но не понимает их, не может внятно объяснить как этим инструкциям следовать. Если бы она с первого раза внятно объяснила бы, что от нас надо и дала необходимую форму, это нам сэкономило бы день и 320 км из 500.
Ну и, наконец, конечно хотелось бы сказать спасибо девушкам из отдела по работе с Юридическими клиентами, единственные из всей системы Райффайзен банка, которые нам помогли. К сожалению, я не записал их имен.
Теперь пожелания к банку :
1. Поднимите уровень своих сотрудников, прежде всего тех, кто на телефонах горячей линии.
2. Составьте списки документов и нормальные инструкции для операторов на местах. Т.к. понятно, что их обучить на все случаи жизни нереально. А вот списки необходимых документов с примерами им сделать вполне реально.
3. Уберите людей, которым много лет и которые работают по старинке, а именно заучивают инструкции, но не знают как эти инструкции выполнять. Т.е. которые сами не могут составить необходимые списки и виды документов, нужных в предложении 2.
И еще. Болгарские коллеги были в шоке от того, через что нам пришлось пройти в российском Райффазен банке в г. Липецке Октябрьская, 1.
[b]От админа: [/b] Во время звонка в службу поддержки Вы упоминали о том, что счет в Болгарии открыт на Ваше же имя?
[b]intellicom: [/b] Да, говорил что на свой счет их же банка. НО, кстати, если б я переводил НЕ на свой, то все равно мне паспорта бы НЕ хватило, т.к. мне нужен был договор бы тогда, т.к. я особо подчеркивал, что сумма большая свыше 20 тыс. евро. А без договора можно переводить до 5000 долларов.
Т.е. в общем я не понимаю смысл вашего вопроса, т.к. куда бы я не переводил информацию мне все равно дали неполную ни по какому переводу. Т.к. НЕТ НИ ОДНОГО возможного перевода (через Рафф-банк), когда было бы достаточно только паспорта!